Главное

Ученые раскрыли, как употребление ягод связано с замедлением ухудшения памяти

Сюжет: 

Еда
Общество
Чем полезны ягоды
Фото: Shutterstock

Ученые бразильского университета Кампинаса пришли к выводу, что ягоды и продукты на их основе могут быть связаны с умеренными улучшениями когнитивных функций и метаболических показателей у людей из групп риска. Исследование опубликовано в научном журнале Nutrients.

Уточняется, что речь идет о стадиях легких когнитивных нарушений — состояниях, которые могут предшествовать деменции.

В рамках исследований изучалось воздействие ягод на когнитивные функции, в частности на память, а также на ряд показателей, ассоциированных с ожирением: уровень чувствительности к инсулину, выраженность воспалительных процессов, гормональный баланс насыщения и взаимодействие в системе «кишечник — мозг». Наибольшая воспроизводимость результатов зафиксирована в тестах на память: хотя позитивные изменения были умеренными, они последовательно подтверждались в разных работах.

По мнению ученых, благотворное влияние ягод может быть обусловлено содержанием в них полифенолов. Эти соединения способны снижать уровень хронического воспаления и оксидативного стресса — состояний, типичных для ожирения и способствующих прогрессированию когнитивных нарушений.

Хотя имеющихся научных свидетельств пока не хватает для того, чтобы позиционировать ягоды в качестве средства профилактики деменции, их регулярное употребление рассматривается как потенциально полезная и доступная тактика. Такой подход может способствовать поддержанию метаболического здоровья и когнитивных функций, в том числе памяти, отмечается в исследовании.

Ученые выяснили, что рацион, богатый полифенолами, способен значительно укрепить здоровье сердца и снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Клинический психолог, нутрициолог Ольга Ромашина рассказала «Вечерней Москве», чем полифенолы полезны для организма и в каких продуктах они содержатся.

Истории
«Вера Мухина. Навстречу ветру»: 5 причин увидеть выставку своими глазами // Смотри, Москва!

«Вера Мухина. Навстречу ветру»: 5 причин увидеть выставку своими глазами // Смотри, Москва!

Песни, которые хочется слушать летом

Песни, которые хочется слушать летом

«Что всегда было в сумочке советской женщины»

«Что всегда было в сумочке советской женщины»

Настоящий Пушкин: каким его знали современники

Настоящий Пушкин: каким его знали современники

«Три плюс два» и другие: фильмы, без которых не представить лето

«Три плюс два» и другие: фильмы, без которых не представить лето

Живопись огнем: как создают эмаль, которая не выцветает веками // Смотри, Москва

Живопись огнем: как создают эмаль, которая не выцветает веками // Смотри, Москва

Сталинские высотки

Сталинские высотки

Мода в СССР

Мода в СССР

Звезды российской эстрады на последних звонках

Звезды российской эстрады на последних звонках

Последние звонки СССР

Последние звонки СССР

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.