Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Андрей Макаревич: Власть мне не помогает, я ей тоже

Развлечения
Андрей Макаревич: Власть мне не помогает, я ей тоже

[b]В честь этой даты 30 мая состоится ее концерт на Красной площади. Музыканты «Машины времени» награждены не только всевозможными лауреатскими и прочими званиями и призами, но и правительственными наградами. География гастролей группы – от Америки до Японии, включая российскую глубинку.[/b]Бессменный же руководитель группы – Андрей Макаревич успевает не только сочинять и исполнять разные хорошие песни, но и рисовать, писать книги, изучать подводный мир и снимать о нем кино, коллекционировать всякие любопытные предметы, а также хозяйничать на телевизионной кухне с аппетитным названием «Смак»… «А приезжайте прямо на репетицию перед концертом, там и поговорим», – предложил Андрей.[b]– Знаете ли вы сами, в чем причина столь длительного и постоянного успеха вашей группы?[/b]– Мне трудно об этом судить. Просто я пишу и пою о том, что волнует меня, а стало быть, сотни таких же людей. В те времена, когда мы были не в чести у властей, после концерта нередко подходили люди, просили тексты понравившихся песен.[b]– Собственно, почему вас запрещали? Ведь вы же не призывали к свержению государственной власти?[/b]– Дело в том, что мы были как бы сами по себе, наша группа, мы ни к кому не относились, а потому контролировать нас было трудно. Тогда же, если вы помните, концертные программы, тексты песен – все утверждалось всякими худ- и прочими советами. Самостийность жестоко каралась, как мы тогда говорили, «органами внутренней секреции». А наш протест выражался всем – и нестриженными патлами, и не такими, как надо, песнями, и манерой одеваться. Я был пассивным диссидентом. Я не выходил на Красную площадь с плакатами протеста, не давал интервью «Голосу Америки», но я очень сочувствовал этим людям, очень за них переживал, но сам никаких таких телодвижений не делал. Я писал песни, которые не нравились советской власти. На этом мое диссидентство заканчивалось.[b]– Не могут нравиться властям такие строки: «Можем всех шоколадкой сладкою/ Одурачить в одно мгновение, /А потом – по мордам лопаткою, /Если будет на то решение…» Понятно, почему вы оказались среди защитников Белого дома. Ну а сейчас вы обласканы властью?[/b]– Да нет.[b]– Ну а как же правительственные награды – символ уважения, доверия, признательности?[/b]– Приятно было получать их из рук президента, но они давно лежат себе в ящичке, я уж об этом успел забыть. Власть мне не мешает, а я ей. Власть мне не помогает, я ей тоже.[b]– А в какой помощи вы нуждаетесь, ведь вы вполне успешный сегодня человек?[/b]– Дело в том, что всякая помощь – это реакция на обращение, просьбу. А я просить не могу, не люблю. Думаю, что если бы попросил то, что мне нужно, то получил бы наверняка. Я чувствую, что отношение ко мне хорошее.[b]– Неужели вам не хотелось бы иметь, скажем, свой театр?[/b]– Ну не театр, а, скажем, школу искусств, потому что у меня есть ощущение, что у нас много одаренных от природы молодых людей. Просто им не дали в свое время точки отсчета, не научили в детстве отличать хорошее от плохого. Поэтому они питаются тем, что звучит, например, на «Русском радио» или на телевидении, и из этого складывается чудовищный вкус. Я-то думал, ну создали «Фабрику звезд», чтобы молодых людей чему-то научить. А оказывается, на них решили зарабатывать деньги. Я про этих ребят ничего плохого не хочу сказать, но если по телевизору ежедневно показывать тыкву, то летом можно ее демонстрировать на стадионах, и публика придет, у нас ведь зритель очень программируемый, особенно с помощью ТВ. Конечно, по-настоящему талантливые ребята есть. Однако чтобы о них узнали, нужен радио- или телеэфир, причем не одноразовый. За это большинство каналов или программ берут деньги, те же, что не берут, руководствуются собственными вкусами или так называемыми форматами. Если повезет попасть в формат – хорошо.[b]– Судя по всему, песня с пикантным названием «Тонкий шрам на любимой попе», которую написал Марк Фрейдкин, из одноименного альбома, выпущенного на студии «Синтез», возглавляемой членом вашей группы Александром Кутиковым, в формат попала?[/b]– Да. Это так. Над альбомом мы работали вместе с Максом Леонидовым, Татьяной Лазаревой, Аленой Свиридовой, Евгением Маргулисом. Для меня это было интересно – исполнять чужие, столь симпатичные песни.[b]– А что же «Машина времени?» Репертуар ее давно не обновлялся.[/b]– «Машина» готовится к юбилейному концерту, который состоится 30 мая на Красной площади. Сюрпризы будут – обещаю. Сразу после концерта мы приступаем к записи нового альбома новых песен. Две уже крутятся на радио, и мы объявили конкурс на лучшее название этого альбома. Уже получаем множество предложений. А по поводу того, что репертуар «Машины» давно не обновлялся, скажу, что песни сочиняются, но мы их не стараемся тут же тиражировать, а копим для альбома, выпуск которого происходит с частотой 2,5 – 3 года.[b]– Вам никогда не хотелось заняться музыкальным бизнесом, открыть свою студию звукозаписи?[/b]– Нет, творчество и бизнес – вещи несовместимые. По крайней мере, для меня. А музыкальный, как вы говорите, бизнес неизменно потребует конъюнктуры, всего того, что связано с понятием «рынок». Мой бизнес лежит совсем в другой области жизни и с творчеством не соприкасается. В творчестве я делаю только то, что хочу.[b]– А приходилось ли вам когда-либо платить за эфиры?[/b]– Никогда. Я считаю это ниже своего достоинства – платить. За рубежом происходит обратное – артисту платят за участие в программах. Мы же как в кривом зеркале живем – такая страна…[b]– Андрей, судя по вашим высказываниям в интервью, вы человек, умеющий обходить острые углы, ограждать себя от всяческих жизненных катаклизмов…[/b]– Это – реакция, поведение любого нормального человека. Хорошо, если такая возможность – оградить себя от всего дурного – имеется.[b]– Для вас это бильярдный зал клуба «Кино» и ваши необычные увлечения – подводным плаванием, например?[/b]– Клуб «Кино» – действительно один из таких способов, вернее, его бильярдная. Там такая атмосфера, которую я нигде больше не ощущал. И, приходя туда, я точно знаю, кого я там встречу, а главное, знаю, кого не встречу. А еще там хорошие бильярдные столы. Я очень люблю эту игру, было бы больше времени – каждый день бы туда ходил.[b]– И даже игнорировали бы свидания с представительницами прекрасной половины человечества?[/b]– Отношение мое к женщинам – мужское. Что в нем главное? Это напоминает разговор о том, что в песне главнее – стихи или музыка. Все главное, и тогда какая-нибудь досадная мелочь может испортить все впечатление. Например, облупленные ногти или неприятный тембр голоса…[b]– Зато под водой – никаких тебе неприятных голосов. Вы ведь с детства увлечены подводным плаванием, а хищных страшных акул считаете существами вполне безобидными и даже весьма привлекательными?[/b]– Да они просто красавицы! Впервые я встретился с ними на Красном море много лет назад. Когда местные жители сказали, что акул тут нет уже лет 30, я страшно расстроился. Но, постаравшись, они пригнали-таки хищницу поближе ко мне. Находясь под водой, в полном снаряжении, я так орал от восторга, что, наверное, напугал ее, но счастью моему не было предела.[b]– А как же тогда художественная литература, кино – все, что касается акул, стало быть, неправда?[/b]– Мы же говорим о точных вещах, а не о художественных произведениях. Из 600 видов акул лишь 2–3 потенциально опасны для человека. Главное – вести себя при встрече с акулой спокойно, без истерики. Пожалуй, лишь с белой акулой я бы не стал рисковать, но они водятся лишь в холодных водах Южной Африки и Австралии, а там долго не поплаваешь.[b]– Ваше увлечение с недавних пор носит прикладной характер?[/b]– Сначала я таскал со дна морского всякие «трофеи», а сейчас, увлекшись подводной съемкой, делаю телепрограмму «Подводный мир Андрея Макаревича»… Не так давно мы вернулись с Багамских островов, так что скоро по Первому каналу вы увидите все, что мы там наснимали. Кстати, вокруг меня там штук 50 акул.[b]– Мне как-то довелось в одном заморском ресторане попробовать мясо молодой акулы. Оно похоже на куриное.[/b]– Я предпочитаю любоваться живой акулой…[b]– Андрей, а как родилась телепередача «Смак»?[/b]– Просто мы как-то сидели с Константином Эрнстом у меня на кухне, чем-то там закусывали и решили, что неплохо было бы придумать такую вот вкусную передачу. Но это не значит, что мы станем на полном серьезе приглашать туда кулинаров. Мы приглашаем людей известных, а кулинария – это просто повод. Передаче уже 10 лет. Чудовищный срок, на самом деле.[b]– В своей книге с таким смешным названием «Сам овца» вы вспоминаете о том, что ваша мама была человеком занятым, работала в медицине, готовить толком в доме было некогда, и потому еда была всегда полезной, но невкусной. Быть может, отсюда интерес к вашим телевизионным кухонным забавам?[/b]– Отчасти, наверное, хотя вкусно поесть тоже люблю.[b]– В той же книге вы пишете о своей страсти к коллекционированию всяких интересных вещей…[/b]– Периодически я собираю какие-то вещи, но никак не могу назвать себя коллекционером. Потому что это подразумевает более серьезное, углубленное изучение предмета. Во всех вещах меня интересует прежде всего эстетическая составляющая. Вот, к примеру, мои часы. Это «Омега» 1920 года. Швейцария. В ней меня интересует больше всего, как она нарисована, а не какой у нее тираж и какой торговый дом в Москве ее продавал. Это интересовало бы коллекционера.[b]– Ну а цена вас интересует?[/b]– Как определить цену? У часовщика она одна, на аукционе – другая. Во всяком случае, эти часы дешевле, чем «Франк Мюллер», срисованный с них, выпускающийся сегодня и стоящий раз в 10 дороже. Для меня гораздо важнее, что кто-то носил их 80 лет назад, смотрел на этот прямоугольный циферблат, их механизм четко отсчитывал чью-то жизнь. У меня большая коллекция часов тех времен. Цена их меня меньше всего волнует — она не показатель качества и ценности. У меня дом переполнен хламом. Но это для посторонних – хлам. Для меня же каждая вещь имеет определенное значение. Например, я могу несколько лет собирать этнические музыкальные инструменты, интересоваться ими, использовать в своих музыкальных аранжировках. Постепенно они заполняют всю комнату. И я в какой-то момент останавливаюсь, потому что это бесконечный процесс и дом может превратиться в какую-то лавку антиквара, а это мне не нужно. У меня есть там штук 30 разных африканских барабанчиков – достаточно. Потом начинается что-то другое. Поэтому дом заполнен такими живописными кучками разных предметов. Все они мне нужны, они меня греют, и хотя я постоянно переключаюсь на что-то другое, но от этого отказаться уже не могу, уже не выгонишь их из дома, они здесь живут. Поэтому их становится все больше и больше.[b]– Этот необычный перстень на вашем мизинце тоже из какой-нибудь «кучки»?[/b]– Нет, это настоящая древняя скифская монетка, оправленная в золото. Мне ее подарили на счастье.[b]– А что, по-вашему, есть счастье?[/b]– Трудно сказать. Наверное, это то, что невозможно запланировать.[b]– Андрей, вы все время жалуетесь на нехватку времени. А если представить себе, что вдруг его оказалось очень много. Чему бы вы отдали предпочтение, учитывая ваши разнообразные пристрастия и увлечения?[/b]– Такое даже представить себе невозможно: много свободного времени... «Что меня действительно пугает – так то, что время с каждым днем идет все быстрее. Когда я был маленьким, …время было воздушное, прозрачное и медленное, как мед... А сейчас время сжалось, потяжелело, потеряло прозрачность, и я уже не вижу через него, что там, впереди. Оно движется мимо меня, как электричка, и скорость ее растет». Так я написал в своей книге. И это действительно так.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.