Главное

Эксперты нашли неожиданную связь потребления мяса с психическими расстройствами

Общество
На что влияет потребление мяса с большим количеством животного белка
Фото: Shutterstock

Рацион с большим количеством животного белка может быть связан с повышенным риском депрессии, тревожности и стресса у женщин. К такому выводу пришли ученые, которые проанализировали данные 489 участниц из Ирана.

В ходе исследования специалисты сравнили потребление животного и растительного белка и сопоставили его с симптомами психоэмоциональных нарушений. Участницы заполняли опросники о питании и проходили тест по шкале DASS-21, которая помогает выявить признаки депрессии, тревожности и стресса.

Результаты показали, что женщины с самым высоким уровнем потребления животного белка чаще сообщали о подобных симптомах. В этой группе вероятность признаков депрессии была выше в 2,6 раза, тревожности — в 1,8 раза, а стресса — в 3,7 раза по сравнению с теми, кто ел его меньше.

При этом статистически значимой связи между употреблением растительного белка и психоэмоциональными нарушениями выявлено не было. Авторы подчеркнули, что работа не доказывает прямую причинно-следственную связь, но указывает на возможное влияние источников белка на психическое состояние, говорится в журнале BMC Public Health.

Также недавнее исследование показало, что пожилые люди, которые умеют пользоваться интернетом и цифровыми технологиями, демонстрируют более высокий уровень когнитивных способностей и не страдают от депрессии. Почему гаджеты положительно влияют на функции мозга пожилых людей и как убедить возрастных родственников научиться ими пользоваться — выясняла «Вечерняя Москва».

Истории
Выставка «Кубинский плакат 1950-1970-е. Кино и революция» в Пушкинском музее // Смотри, Москва!

Выставка «Кубинский плакат 1950-1970-е. Кино и революция» в Пушкинском музее // Смотри, Москва!

Нестареющая классика: какие советские фильмы любят москвичи // На связи Москва

Нестареющая классика: какие советские фильмы любят москвичи // На связи Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.