Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Дорогая моя страховка

Общество
Дорогая моя страховка

[i][b]Женская интуиция и автопоцелуй[/b][/i]Многие месяцы, разъезжая по Москве на своем авто, я легкомысленно забывала прихватить с собой оригиналы «автогражданки» и страховые бланки извещений о ДТП – да и автоинспектора учтиво не приставали с проверкой.А тут будто голос с небес: возьми да возьми! Да так настойчиво. Положила бумаги в пластмассовую папочку, долго прикидывала, куда бы пристроить в машине. В «бардачок» не умещается, в багажник – неудобно. И где народ хранит? Сунула под сиденье и «полетела» на обычную свою «орбиту»…А аккурат к вечеру папочка-то и понадобилась. После изнурительного часового стояния в пробке на Конюшковской я наконец сдвинулась с места и по-черепашьи, на первой скорости, уже вползала на Новоарбатский мост… Тут-то меня и настиг юный водитель на «девятке», выскочив с Нового Арбата и резко вывернув вправо. Моей «Эсперке» в секунду разбил поворотник, своей серебристой красавице промял обе двери.Оставим «за бортом» все уважительные причины, оправдывающие мою репутацию водителя со стажем, а именно – жуть какую бестолковую расстановку ограждений перед мостом, где идет затянувшийся ремонт, запредельную зачумленность от сидения в пробке, пешеходную скорость моего авто, резкий «выверт» руля водителем «девятки»… В ГИБДД важен лишь «сухой остаток»: виноватой в «автопоцелуе» оказалась я. Проигнорировала святое – знак «пересечение с главной дорогой».Такие подробности, может, и читать неинтересно – подумаешь, сюжет: ни жертв, ни лепешки из машины... Тьфу! Но я, будучи въедливой барышней, упрямо твержу себе в любой ситуации: «Все дело в нюансах». И вам, крутящим баранку, думаю, будет полезно кое-что узнать из моего опыта.Уроки юридических «нюансов» во взаимоотношении с инспекторами ГИБДД я получала у защитника всех автомобилистов адвоката Леонида Ольшанского. Его знают все инспектора города и стараются не нарываться на споры – дело бесперспективное: слишком хорошо знает законы. Чему же учит известный адвокат?[i][b]Уймите дрожь в руках![/b][/i]Для начала поделюсь святым и обязательным для нас, «драйверов». Вот он, «Отче наш»: как только меня останавливает автоинспектор, я тут же достаю блокнот, ручку и живо интересуюсь номером отдела ДПС, батальона, наличием нагрудного знака, удостоверения и медленно переписываю его ФИО в свой блокнот. Моя любознательность всегда действует на стража дорог, как «молодильное яблоко»: подтягивается, вежлив, корректен. Смотришь – и танцевать с ним хочется: князь Болконский на балу у Ростовых! Это к слову. А то злополучное ДТП в вечерних сумерках закончилось так: приехал инспектор из 1-го отдела ДПС на спецтрассе (спецтрасса понятно почему – там жуть на какой скорости авто высоких госчиновников летают!), потом – его коллеги. Замерили рулеткой метры-сантиметры… Все шло четко и быстро. И можно было бы назвать скучным – до тех пор, пока я не вытащила из-под сиденья заветную папочку с «автогражданкой». Для меня, виновницы ДТП, понятно, она стала принципиально важна – двери «девятки» «высвечивали» круглую сумму, в которую мог обойтись ремонт. Подрулив к фонарному столбу, я начала заполнять страховой бланк под названием «Извещение о ДПС».Уважаемые автомобилисты, еще не нюхавшие пороха ДТП, вы когда-нибудь заглядывали в это симпатичное – все в квадратиках! – «произведение искусства» Российского союза автостраховщиков? Мой вам совет – потренируйтесь дома на диване! Раз эдак пятнадцать.[i][b]У вас вопросы? Встретимся в суде![/b][/i]Будучи вполне грамотной русскоязычной гражданкой, заполняла я его два с половиной часа. Буковки мелкие – нонпарель! В квадратики попасть пером – что блоху подковать, да потом еще схемку ДТП подробную изобразить, что без способностей к черчению – дело гиблое.А ведь я была хоть и вменяемая, но, разумеется, взволнованная: и руки слегка подрагивали, и перо никак не попадало не то что в клеточку – в строчку! Я тогда подумала: «А если водитель сбил пешехода? А если у него самого сотрясение мозга или другая травма?» Хочется крикнуть чиновникам: «Ребята! Ну кто это придумал? Вы сами-то на авто ездите? А бумажку свою заполнять пытались?» Моя воля к победе была неистребима, как журналистский эксперимент. На третьем часу борьбы с буковками – да в двух экземплярах! – я почувствовала себя шахтером, выбравшимся из забоя. В ту ночь мне снились клеточки-буковки-цифирки и оскал страховщиков...…Наутро я пришла к адвокату Ольшанскому.– У вас права отобрали? – спросил он меня.[b]– Нет. А должны были?[/b]– Нет, не должны. Вам следует знать, что раз есть страхование, то отношения между водителями носят гражданский, а не административный характер. За исключением случаев с телесными повреждениями и гибелью людей – тогда, соответственно, включается административное наказание или возбуждается уголовное дело.[b]– Усвоила! Но продолжу свой «сюжет»: все справки-бумажки – их, кстати, не так уж и много – я сдала в свою страховую компанию. И успокоилась: теперь пострадавшему выплатят стоимость ремонта – и дело с концом. Правильно?[/b]– Рано успокоились! Закон об автостраховании носит грабительский характер. Уже подсчитано: страховые компании по истечении года получат от «автогражданки» около 5 млрд. долларов, а выплаты составляют несколько миллионов рублей. Цель страховых компаний – выколачивать из людей деньги в форме покупки полиса и затруднять любые процедуры, связанные с выплатами потерпевшим. Страховщики наверняка попытаются взыскать деньги с вас! Я как адвокат сейчас часто сталкиваюсь именно с такой практикой страховых компаний.[b]– Но я не была пьяна, карточка о техосмотре у меня в наличии, другому лицу руль не доверяла… Все – как записано в законе![/b]– Страховщики и полтора года назад «протащили» коварную статью под названием «регресс». Там вписано такое страшное понятие, как «умысел». Но есть разница: одно дело – умысел на «подставу», который на официальном юридическом языке называется «искусственное создание обстоятельств страхового случая», другое – умысел, например, быстрее добраться на работу. В законе классический юридический термин отсутствует. А что имеется в виду под «умыслом», не сказано! И трактовать это понятие можно как угодно – вплоть до умысла «поцеловать» понравившийся «Мерседес». Страховая компания любой ценой уменьшает суммы выплат. Например, копаются: «Крыло не новое, а старое...» И обязательно стараются взять деньги с виновного в ДТП в порядке «регресса». То есть у вас вполне могут потребовать оплатить ремонт поврежденного автомобиля, стоимость калькуляции, почтовых расходов… Ничего не забудут![b]– Но мой «умысел» нужно доказать![/b]– Страховщики поступают хитро. Могут послать вам письмо – с указанием целого списка неизвестных вам статей – мол, вы виновны. Замучаетесь разбираться! В случае отказа платить могут подать в суд. Некоторые искушенные «профи» от страхования часто звонят и говорят елейным голосом: «Приходите – поговорим». Вы приходите, а вам предлагают: «Давайте так: вы заплатите половину всей суммы, и мы разойдемся с миром».[b]– Что же делать?[/b]– Платить ничего нельзя: раз вы платите – значит признаете свою вину. А не платите – добро пожаловать в суд! Тут тоже головная боль. В уголовном и административном суде действует «принцип презумпции невиновности». А в данной ситуации – суд гражданский, и действует принцип так называемой доказательной презумпции, где и истец, и ответчик обязаны доказать факты, на которые они ссылаются. А ведь не каждому по плечу нанять хорошего адвоката! В страховых же компаниях работают узкие специалисты по этой тематике, которые действуют по накатанной дорожке, обирая бедное российское население. Их юристы целыми днями именно этим и занимаются: беседуют с клиентами и ходят по судам.[b]– Как же нам защищаться от беспредела под названием «регресс»?[/b]– Во-первых, ни на какие переговоры не являться – все эти бесполезные встречи только отнимают время, силы, нервы. Во-вторых, на все звонки отвечать одно: «Все вопросы – через суд». Важно только не забыть всего один раз написать в свою страховую компанию заявление: «Прошу выплатить гражданину такому-то страховое возмещение на ремонт помятых дверей». А все документы сдавайте страховщику только под расписку. Вообще возьмите за правило: куда бы вы ни сдавали документ – в ГИБДД, страховщику, в паспортный стол, префектуру, управу – снимайте ксерокс. И пусть вам на копии напишут: получил такого-то числа, менеджер такой-то – и печать. А из практики скажу: ходит по страховщикам обычно тот, кому нужно получить деньги.[i][b]Все будет, как на Западе?[/b][/i][b]– Несколько лет назад бывший начальник ГИБДД, генерал Федоров, ратуя за Закон об ОСАГО, утверждал: «Россияне не будут ходить по судам. Все будет, как на Западе: в случае ДТП водители поменяются страховыми карточками и разъедутся…»[/b]– Это же утверждали два «толкача» закона – депутаты Госдумы Владимир Тарачев и Александр Коваль. Но вышло вовсе не так, как говорил генерал Федоров, сфотографированный с полковниками сегодня за решеткой, а также в компании с рецидивистом Александром Бабаяном, осужденным за вымогательство, разбой и другие преступления. Генерал, будучи начальником ГИБДД, подписал документ, запрещающий проверять все девять «Мерседесов» Бабаяна, которые стояли во дворе ГУБОПа МВД. Об этом писали газеты.Но это к слову. А до Запада мы недотянули: ходить по судам сегодня приходится еще больше! Простые граждане, жертвы ОСАГО, тонут в бумагах и мучаются в кабинетах.[b]– Меня неоднократно останавливали автоинспектора за отсутствие на лобовом стекле карточек ТО и «автогражданки». Это законно?[/b]– Проверить их наличие инспектор может, наказывать – не имеет права, так как помещение их на лобовое стекло носит рекомендательный характер. Водитель может быть наказан только за отсутствие этих карточек, но возить их можно в бумажнике, сумочке, «бардачке»… А на лобовом стекле они выгорают, да к тому же их выкрасть могут, разбив стекло.[b]– Меняется ли что-либо с «автогражданкой» сейчас, после бурной критики автолюбителями некоторых пунктов закона?[/b]– «Движение автомобилистов России» настолько активно будоражило общественное мнение, что нас, судя по всему, услышал и президент. За несколько дней до Нового года, отвечая на вопросы россиян в прямом эфире, он по существу согласился со всеми нашими предложениями по совершенствованию Закона об «автогражданке»: уменьшением тарифа, введением льгот для ветеранов и инвалидов, предоставлением права покупать полис не на год или полгода, а только на период отпуска или выходные дни… В законопроекте есть пункт о запрещении сотрудникам ГИБДД требовать страховой полис при проведении техосмотра. Мы боремся за то, чтобы стоимость полиса была утверждена не постановлением правительства, а внесена в закон.[b]– А не сгущаются ли сегодня темные «тучи» над нашими и без того замороченными автолюбительскими головами?[/b]– Еще какие! Упомянутый генерал Федоров, пользуясь тем, что он сенатор и наделен правом вносить поправки в закон, вместе со своим коллегой-депутатом Евгением Трофимовым внес проект Закона об изменении и дополнении в КоАП РФ. Он предлагает «убить» примечание к статье 12.1, запрещающей инструментальный контроль и повторные проверки на дорогах, примечание к статье 12.19, запрещающей эвакуаторы, и статью 12.36, которая впервые в истории юридического законотворчества в нашей стране карает чиновников за применение блокираторов, эвакуаторов, снятие номерных знаков, направление на переэкзаменовку и другие противозаконные санкции против водителей. То есть Федоров, по сути, предлагает открыть все «шлюзы» и вернуть на дороги репрессии, с которыми мы боролись все эти годы.[b]– Сейчас куда взор ни кинь – везде идет атака на автолюбителя: «регресс», эвакуаторы, платные парковки… А ведь все это деньги![/b]– Да, данная инициатива сенатора на руку в первую очередь коммерсантам от эвакуации и парковок. Его поправки в закон направлены почему-то только на развитие коммерции в сфере дорожного движения, и это вызывает у российских автомобилистов много вопросов. Работа над новым Административным кодексом велась десять лет. Над Уголовным и Гражданским кодексами так долго не работали! И это все из-за полемики вокруг 12-й автомобильной главы. В итоге депутаты приняли кодекс в окончательном варианте, президент его подписал, не сделав никаких замечаний по поводу 12-й главы, и он с 1 июля 2002 года действует в стране. Вносить сегодня поправки – все равно что менять новые, неизношенные детали в машине только для того, чтобы заработать на ремонте.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.