Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Как живем, так и ходим

Общество

[b]Не только ученые знают – походки у людей разные, не похожие друг на друга, как отпечатки пальцев. Один ходит, пританцовывая, другой словно бы плывет, третий косолапит. Понятно, что женщины передвигаются не как мужчины, толстые – не как тонкие, а высокие – не как приземистые… Словом, как поется в песенке: «Я милого узнаю по походке».[/b]Один мой наблюдательный знакомый вообще утверждает, что походка – это вопрос социального положения. И что даже при перестройке слесарь ходил не как депутат. Тот же Шандыбин до получения мандата наверняка по-другому передвигался. А какой-нибудь Валет, ставший неожиданно олигархом, заводит охрану и ходит уже как козырной туз. К слову сказать, – заметили? – и президент наш изменил походку в зоне «вертикали власти».Утверждаю: ходим мы сегодня иначе, чем, скажем, лет двадцать и даже пятнадцать назад. И пусть бросит в меня стоптанный каблук тот, кто посмеет возразить. По дороге к капитализму мы обрели иную походку, не похожую на движение в социалистическом строю.Манера ходить – это, если хотите, вписываемость во время. Утверждаю также: демократия – вещь материальная. Любой сапожник вам это подтвердит. Как живем, так и ходим. Как ходим – так и снашиваем. Что снашиваем – то и ремонтируем. Пусть спорят со мной все политики сразу, а я верю сапожникам – они честнее, в них корысти нет.Наши ботинки – читай сапожки, туфли, босоножки и даже комнатные тапочки – знают все про демократию. А наши подошвы, каблуки, союзки и мыски знают все про нашу походку. Проезжая по столице, я стала заглядывать в обувные мастерские. Занятие, скажу вам, преинтереснейшее. Особенно если с сапожниками поговорить. Правда, один ветеран сапожного дела вежливо меня поправил: «Я не сапожник, а обувщик». Согласна: обувщик правильнее. Но сапожник – роднее. Потому, пусть не обижаются обувщики, я и впредь буду величать их сапожниками – исключительно из теплоты отношения. И регулярной благодарности.[b]Каблуки «летят» не как птицы[/b]С чего началась демократия – помните? Правильно! Мы начали ходить на митинги. Потом – радоваться рынкам и супермаркетам, облизываясь на заморские упаковки. Потом ряды митингующих поредели – мы вдруг поняли: без денег сыт митингами не будешь. И это был старт нашего стайерского забега – мы начали учиться зарабатывать. И как следствие – быстрее перемещаться в пространстве. Как побежали – так бежим, бежим, остановиться не можем. И только сапожник никуда не бежит, как стучал звонким молоточком по нашим каблукам, так и стучит. Лишь ставит диагнозы нашим подметкам и походкам...На мой вопрос: «Что нынче «летит» в обуви в первую очередь?» – сапожники, привыкшие к клиентам самых сумасшедших темпераментов, реагировали без всякого удивления: «Каблуки летят и супинаторы». Кто не помнит, супинаторы – это такая незамысловатая «железяка», которая не дает подошве от каблука отлететь, а ботинку – развалиться.– Обувь плохая стала или что-то в походке клиентов изменилось? – допытывалась я у обувных дел мастеров.– Обувь разная, – отвечают. – Просто народ быстрее ходить стал. Чтоб прожить, крутиться надо!Рассматривая ряды башмаков – от элитных до самых пигмейских, – я кое-что стала понимать про нашу походку как продукт времени.Значит, так. Каблуки нынче «летят» – не как птицы, сезонно, а круглый год. И у мужчин, и у женщин. У женщин чаще. Почему, понятно: сильный пол активнее на авто перемещается, женский, хоть и автомобилизировался в последние годы, все же ближе к земле. Будь я ученым, написала бы труд на злобу дня под названием «Летящий» каблук как показатель мобильности «человекогуляющих единиц» в условиях демократии». Сапожники, правда, уточнили: если каблук не «летит», значит, ломается. Словом, не выдерживает навалившейся на нас рыночной свободы.[b]Как ходим мы, женщины?[/b]Тема «Женщина: каблук и время» тянет не ниже докторской. Отрабатываю за профессоров. Каблук поднял демократическую женщину сантиметров на десять над асфальтом. И все выглядело бы красиво и изящно, если бы не распространенный сегодня каблук «made in Италия», сделанный в Китае и «украшающий» чуть ли не каждую вторую пару изящных туфелек-сапожек-ботиночек. Отлетает это «богатство» после первого броска к уходящему автобусу. Но особенно при демократии актуальной стала сентенция: «Тонкая длинная шпилька — лучший друг девушки в темной подворотне».Вообще, судя по некоторым увиденным мной женским туфлям-босоножкам с инкрустацией стразами, блестками и шелковыми оторочками, обувь – произведение искусства, расположенное между асфальтом и женщиной. Один мой друг-эстет вообще заявил: «Босая женщина, как «мерс» без покрышек». И ведь правда – посмотришь на телеэкран и скажешь: самые эротические кадры – обнаженная женщина в туфельках.Вообще сегодня обувь для женщины – выходные данные, а походка – декларация о намерениях. Одни внятность этой декларации придают стертостью тончайшего каблучка и узкого мыска, который удлиняет ногу сантиметров эдак на пять (и когда эта мода кончится?).Изящные и не очень барышни, «раскрепощенные девушки Востока» сегодня не ждут «милостей от природы», а берут мужиков походкой: выброс ноги от бедра и аккуратненько так – с носочка на каблучок. Трепетные мыски этого не выдерживают. Их ремонтировать – головная боль для сапожников. Там тонкая рука Мастера нужна и редкая аккуратность – брак в работе брючиной не прикроешь.Барышни активные, которые «коня на скаку», «солдатки в юбке» и которые по-прежнему, по-советски, с рынка с сумками наперевес, у тех каблуки летят радикально – «с мясом». И с супинатором. Плюс молния, которая разъезжается.Игорь Иосифович с Сивцева Вражка, работающий сапожником чуть ли не со времен царя Гороха, даже вздохнул, колдуя над таким каблуком: «Грузных женщин много стало. И ходят тяжело. Варварски стирают каблук – до пятки! Раньше такого не было».[b]Цыпочки – это не девушки легкого поведения[/b]Особенности ремонта обуви при смене политических режимов выявили еще одну оптимистичную «загогулину» времени: мы перестали ходить на цыпочках. То ли стукачей меньше стало, то ли мы перестали вечно бояться и прогибаться. Во всяком случае, «цыпочки» стираются меньше.Стертая женская «цыпочка» – особая песня. У нашей сестры это не от тщания перед начальством, а от активного желания летать – слишком энергично отталкиваемся от земли. Плюс все тот же дециметровый каблук – это ходьба почти на пуантах. Но профилактику «цыпочек» – на всякий случай! – многие делают. Что удивительно, даже недемократичный бомонд. И не только на модельной обуви тыщ эдак за двадцать. «Демос» укрепляет и стодолларовые ботинки. Перестраховываемся – условный рефлекс совка, как у деда Щукаря: «красные» придут, мы – раз! – и снова на «цыпочки».Азбука для непосвященных: профилактика – это когда на подошву нашлепку из прочного материала приклеивают, чтобы нескоро прохудилась в местах, где «цыпочки». Подошвы, кстати, тоже часто меняют. Но стираются они чаще, видимо, у бывших кавалеристов («шаркающей кавалеристской походкой…») и у пожилых людей. Груз мизерных пенсий и вечной экономии давит тяжелым прессом на походку. Словом, ясно: подошвы и каблуки приняли сегодня удар на себя.[b]Нынче стучать немодно[/b]То, что благосостояние москвичей зависит от их скоростей, для сапожников аксиома. Чем богаче клиент, тем меньше времени. Потому именно состоятельные люди и именно дорогую обувь сдают немытую – Мамона не велит отвлекаться. Что интересно, из обувных мастерских исчезли металлические набойки, которые нам добрые сапожники прибивали к каблукам, и мы, с советской гордостью посматривая на буржуев свысока, цокали ими по мостовым. Нынче это раритет. А вместо металлических косячков на каблуки ставят набойки из прочных материалов – полиуретана и «авиционки». При совке цены были – обхохочешься: набойки на пару стоили 80 коп., срочные – аж 1 руб. 20 коп. Демократические набойки тянут на сотню с небольшим. Плюс пару десяточек за срочность. Но, может, и хорошо, что мы выбросили подковки за борт истории и даже при самом энергичном марше не издаем ни звука – и без того живем шумно.Кстати, в обувной мастерской на улице Лобачевского работает чудный мастер Андрей Владимирович, к которому в очередь выстраиваются понимающие толк в хорошем ремонте. Тридцать лет стажа. Всю Москву отработал. Так вот Андрей Владимирович мне рассказал, что современные студентки почти поголовно просят так отремонтировать сапоги, чтобы шпилька была без гвоздика.Видимо, так: опаздываешь на лекцию, бежишь-торопишься, а каблуки выстукивают секунды на весь этаж. А хочется в аудиторию прошмыгнуть тихой мышкой. Хотя лично я сомневаюсь в этой «скромной» причине – сегодня нередко студентки и школьницы-тинейджеры чуть ли не ногой дверь в класс открывают. Тут явно что-то другое.[b]Заграница нам поможет?[/b]Сегодня, в эпоху рынка, импортные сапожки и ботинки по-прежнему влекут нас куда больше. Ну, скажете вы, понятно – нога, как в люльке! А вот и нет. Сапожники утверждают: часто импортную обувь приносят на растяжку. Скорость перемещающегося в пространстве российского крупногабаритного человека резко сокращается, когда обувь жмет. Если туфли малы – весь мир кажется тесным! Я вообще думаю, что это происки мирового капитализма. Они нас тормозят: при таких скоростях нашего шага ведь обгоним и перегоним заграницу! Андрей Владимирович: «До перестройки из импортной носили чешскую, польскую, финскую, югославскую обувь. Хорошее было качество. Потом появились кооперативы – те шили как бог на душу положит, из кожзаменителя. Ох, и горела от него нога!» Соответственно и ходили: бочком и прихрамывая.Сегодня на полках мастерских – обувной карнавал: все флаги в гости пожаловали. Печаль отечественного легпрома: из сдаваемой в ремонт обуви 95 процентов – импортная. Все больше кожи. Но с итальянским перевесом. Что для нашей зимы – выпендреж. К походке это имеет отношение только в том смысле, что в морозы в такой обуви мы бегаем еще быстрее – «рыбий мех» не греет.[b]Дарвин не прав![/b]Вот еще интересно: зима. В мороз мы не то чтобы меньше ходим. Но мерзнем и в ремонт не торопимся. С декабря по февраль у сапожников, как у крестьян, – нирвана. Демократический клиент копит деньги, бегает еще быстрее и к весне созревает. А по весне «проклевываемся», как на нерест: косяком к сапожникам. И все равно не как в застойные времена. Андрей Владимирович: «Раньше в ремонт несли чаще. Обувь берегли. Донашивали до праха.Союзки заказывали, верх сапог меняли. На союзки очередь была – на полгода!»Конечно, сегодня выбор, как говорил Райкин, «язык проглотил, речи лишился»: любого качества по любой цене. Два года поносил и выбросил. Но если обувь любимая, она становится продолжением ноги. Тогда подчищаем «закрома Родины», «скребем по сусекам» – в ремонт как на праздник! Даже если просто фитюлька какая отвалилась. Особенно если кожа отборная, дорогая – крокодиловая или змеиная. В такой обуви прибамбасывсякие ломаются – пуговки, пряжечки, кнопочки, хлястики, стеклышки… И каблуки краску теряют.Но это уже не от походки, а от педалей авто. У всех трех миллионов автолюбителей столицы один диагноз. Он же – примета для милиции: правый каблук стерт, значит, автомобилист.Спрашивала сапожников: «Как нынче ходят дети?» Сапожники пожимали плечами. Оказывается, сегодня детскую обувь в ремонт почти не несут. Это раньше отечественные фабрики шили добротные кожаные ботинки да сандалии.Строго по ГОСТам. А сегодня все больше импортные кроссовки из синтетики – порвались, и на свалку. Одноразовая обувь! Но в чем нас «не задушишь, не убьешь», так это в генетической косолапости. Большинство наших башмаков стоптано наружу.Может, другие народы и произошли, как утверждал Дарвин, от обезьяны. Для нас это научное утверждение сомнительно. Наш прародитель, видимо, медведь. А что, хороший зверь! Тут демократия, ясно, ни при чем. Психологи, правда, базу подвели: мол, экстраверты стаптывают каблуки с наружной стороны, интроверты – с внутренней. Это похоже на правду: от Достоевского с его внутренними монологами мы ушли далеко, чуть что не так – громко требуем «отстоя пены».Села я как-то на лавочку и понаблюдала за прохожими. Поняла: демократия – вещь трудносортируемая. В походке, кроме объединяющей скорости, полная анархия. Ходим развязно, устало, окрыленно, утонченно, уверенно…А вот сапожники умеют сортировать демократического клиента. Рассказали: самая «тяжелая» походка у злых и конкурентных – каблук ломается. Самая большая длина шага – у гордых: каблук стирается посередине. Скупой человек ходит осторожно: все стирает подошву равномерно. И только счастье делает походку легкой: обувь при этом хорошо сохраняется. Видно, со счастьем мы пока не по одной дорожке ходим – горы башмаков в ремонте.«В ногах правды нет». Эту фразу придумал не сапожник, и он с ней категорически не согласен. Для него правда в том, что у нас на ногах и как мы в этом себя несем в пространстве. Да и для нас в эпоху победы капитализма, когда движение – все, а жажда – ничто, ботинки давно стали приютом для нашей души, убегающей в пятки. Бежим! А что делать? Жить-то надо! А так хочется босиком. По росе…[b]P.S.[/b] [i]Народная примета: если вам приснилось, что у вас сломался каблук, вас ждет небольшая потеря. Вы не поняли: не-боль-ша-я.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.