Через четыре года здесь будет паркинг-сад!
[b]Вчера Мосгордума приняла Закон «О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы» в первом чтении.[/b]«Кто сказал, что театр начинается с вешалки?! Современный театр начинается с… парковки. Мы недавно с женой ходили во МХАТ имени Чехова, что в Камергерском переулке. Так припарковаться только у станции метро «Пушкинская» с трудом удалось, и то не сразу, – возмущался [b]депутат Мосгордумы Александр СЕМЕННИКОВ[/b] в прениях. – Но удивляет не это: какие-то молодчики за 300 рублей тут же пообещали припарковать нашу машину едва ли не в партере театра! Получается, за деньги можно все? А кто же тогда и где конкретно имеет законное право размещать автомобили в Москве?»Предложенный на рассмотрение Мосгордумы документ об автопарковках, несмотря на единодушно отмеченную столичными парламентариями сырость и кучу нестыковок, в том числе с федеральным законодательством, и призван ответить на эти вопросы. Причем не только ответить, но и отрегулировать их в интересах трех миллионов столичных автовладельцев и самого города. Пока же нахождение автотранспорта вне дороги не регламентируется ни одним законодательным документом.Проблема паркинга в Москве стоит очень остро. На 3,5 миллиона единиц автотранспорта (включая транзитный) приходится лишь 600 тысяч парковочных машиномест всех типов. В этих условиях, как заметила [b]депутат Мосгордумы Ирина РУКИНА[/b], внедрять штрафы просто немыслимо. С человека можно спрашивать только за «неправильную» парковку в «неправильном» месте. Но если город не в состоянии предоставить ему цивилизованные условия паркинга, пусть даже платного, значит, и штрафовать не имеет права.Но дело не только и не столько в правомерности или неправомерности штрафов за несанкционированную парковку. А в том, что уткнувшиеся в придорожные бордюры автомобили создают аварийные ситуации, снижают пропускную способность магистралей и ведут к дорожно-транспортным происшествиям.Самое сильное место законопроекта – мысль о том, что парковки нужно сдавать в эксплуатацию одновременно с объектами, к которым территориально принадлежат. Нет парковки – не стоит принимать и объект. Место для достаточно большого количества автомашин должно предусматриваться уже на уровне градостроительного и архитектурного проекта. Паркинг возле дома желательно рассчитывать на количество квартир в этом доме. Паркинг возле торгового центра – на расчетное число посетителей супермаркета в часы пик.Это не говоря уже о стоянках возле таких объектов, как стадионы и крупные культурные сооружения.[b]Депутат Валентина ПРИСЯЖНЮК [/b]привела пример: в районе стадиона «Локомотив» нет парковки. Болельщики ставят свои машины прямо у близлежащих домов – густо ставят, в несколько рядов. В итоге к жильцам, зажатым в плотное, чадящее вредными выхлопами автокольцо, не может подъехать даже «скорая». Люди пишут письма, просят: «Нужна парковка. Хоть подземная, хоть надземная – срочно!» И таких мест в Москве сотни. Поэтому, как заметил [b]депутат КОВАЛЕВСКИЙ[/b], в мэрии должны в первую очередь ответить на вопрос, где размещать автомобили. Во вторую – на каких условиях размещать. И только в третью – как наказывать тех, кто игнорирует цивилизованные парковки в санкционированных местах.Предположительно, закон вступит в силу в 2007 году, когда город сможет обеспечить себя достаточным количеством парковочных мест. А штрафовать нарушителей начнут только в 2008 году. Размер штрафа ориентировочно составит пять минимальных размеров оплаты труда.А сейчас законопроект об автопарковках будет серьезно дорабатываться. На поправки депутаты отвели достаточно времени – до 1 июня. Впереди – принятие еще одной важной московской целевой программы о развитии сети городских парковок. Возможно, деньги на нее бюджету придется выкраивать уже в этом году.