Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

АЛЕКСАНДР И ЛЕОНИД КАНЕВСКИЕ: ЗНАЕМ МЫ НАШЕГО БРАТА

Развлечения
АЛЕКСАНДР И ЛЕОНИД КАНЕВСКИЕ: ЗНАЕМ МЫ НАШЕГО БРАТА

[i][b]Братья Каневские уже довольно давно живут в Израиле. Но и там, и здесь они по-прежнему считаются «нашими». Оба родились в Киеве, оба учились в Москве. Александр – в МАДИ, Леонид – в «Щуке» (Высшем театральном училище им. Щукина). Впрочем, Александр довольно быстро распрощался с автодорожной специальностью, превратившись в драматурга и сценариста. Ну а Леонида – «знатока» из легендарного телесериала – и представлять не надо: кто же не помнит обаятельного майора Томина?[/i]– Первый вопрос к вам, Леонид: вы много лет играли прославленного инспектора уголовного розыска. Посоветуйте, с чего начать это интервью?[/b]– С перекрестного допроса.[b]– Так и сделаем. Саша, что такое, по-вашему, юмор?Александр:[/b] Раньше я бы ответил, что юмор – это сатира, пропущенная через мясорубку цензуры. Теперь я отвечу, что юмор – это черта характера.[b]– Юмор – это талант?А.:[/b] Скорее, болезнь. А еще точнее, это образ жизни, особое видение даже самых трагических моментов. У истинных юмористов мозги всегда немного набекрень.Леонид: Есть в России такой афоризм: «Сатира помогает нам жить, а юмор – выжить». Чтобы выжить, имея такого старшего брата, мне необходимо было спасительное чувство юмора: ведь он меня бил.[b]А.: [/b]Не бил, а учил, человека из тебя делал. Правда, до конца не удалось: в восьмом классе он начал знакомиться с борьбой и штангой, бить его стало небезопасно, вот я и не доглядел – он пошел в артисты.[b]Л.: [/b]Это особенно огорчило папу – он был крупным специалистом по технологии переработки фруктов и овощей… Мечтал, что кто-то из нас пойдет по его стопам. На Сашу он давно махнул рукой – тот уже с шести лет кропал стихи. А я был толстым мальчиком, любил покушать и папа часто брал меня с собой на фабрики, в совхозы… Я там с удовольствием ел, пил, пробовал, опять ел… Так продолжалось до седьмого класса.[b]– А что было в седьмом классе?Л.:[/b] Я поступил в драмкружок при клубе МВД.[b]– Ага! Значит, именно тогда милиция вошла в вашу жизнь?Л.:[/b] И театр… Я стал бегать на репетиции, в доме появился Станиславский, и папа понял, что последователей у него не будет.[b]– А вы, Саша, окончили Автодорожный институт?А.: [/b]Так точно.[b]Л.:[/b] Он даже построил один мост.[b]– Где именно?А.: [/b]Не скажу, я хорошо отношусь к вашей редакции. Адрес моего моста я даю только врагам.[b]– Ладно, не надо конкретности, но куда вас направили после окончания института?А.:[/b] Туда, куда я попросил. Я пришел на комиссию по распределению и заявил: «С детства люблю города с двойным названием: Монте-Карло, Буэнос-Айрес, Баден-Баден… Поэтому пошлите меня в Кзыл-Орду». Они рассмеялись и спросили, почему именно в Кзыл-Орду? Я не усел ответить, ответил мой бывший декан, француз, остроумнейший, любимый всеми нами доцент Сюньи. Он сказал: «Я знаю, почему Каневский хочет в Кзыл-Орду: там женщины носят паранджу – это единственное, чего он с них еще не снимал». Раздался хохот, и меня направили в Кзыл-Орду.[b]– Так вы, оказывается, сердцеед…А.:[/b] Как-то на одной из телепередач меня спросили, знаю ли я в себе какой-либо порок. «Знаю», – ответил я. – «Большой порок?» – «Очень большой. Но, к сожалению, с каждым годом он становится все меньше и меньше»… Я ответил на ваш вопрос?[b]– Вполне. А теперь вернемся к вам, Леонид. Вы окончили Щукинское училище и потом служили в разных московских театрах…Л.:[/b] Всего в двух: сперва в Ленкоме, а затем – в Театре на Малой Бронной. Мне, вообще, присуще постоянство.[b]– Вы работали с Анатолием Эфросом?Л.:[/b] Да. Он – мой учитель, гениальный режиссер, счастье, что я попал в компанию его артистов.[b]– А где вы снимались первый раз?А.:[/b] Это уже вопрос ко мне. На «Беларусьфильме» был запущен в производство фильм «Сорок минут до рассвета» по сценарию моему и покойного Роберта Виккерса. Там снимались известные актеры, такие как Глеб Стриженов, Дмитрий Милютенко. Леня тогда только окончил Щукинское. Я попросил режиссера Бориса Рыцарева пригласить Леню на какой-нибудь эпизод. Его вызвали. Он прилетел, счастливый и гордый, рассчитывая, конечно, на главную роль. Но Рыцарев предложил ему сыграть завмага в деревне, небольшой эпизод.[b]Л.:[/b] Конечно, я был в шоке. Я сказал режиссеру: «Боря, где ты видел заведующего сельпо в белорусской деревне с моим лицом?!» Это было убедительно, режиссер задумался, посмотрел на меня, посмотрел в сценарий и вдруг его осенило: «Даю биографию: твой завмаг-еврей остался здесь после войны!»[b]– Саша, ваши творческие пути с братом потом еще пересекались?А.:[/b] И потом, и до. Еще учась в Щукинском, он часто звонил мне из Москвы в Киев и требовал, к примеру: «Напиши мне монолог к Восьмому марта». Я отвечал: «Мне некогда, возьми что-нибудь из сборника моих рассказов». Через десять минут звонила мама: «Почему ты ребенка обижаешь? Немедленно напиши ему рассказ!» Я тут же перезванивал ему в Москву и орал: «Ты почему маме жалуешься? Она же нервничает!» А он очень спокойно отвечал: «А ты напиши, не волнуй маму».[b]– Приходилось писать?А.:[/b] Конечно, он же – вымогатель.[b]– Леня, а в спектаклях вашего брата вам приходилось когда-нибудь играть?А.:[/b] Чтобы не упрекали в семейственности, я никогда не предлагал свои пьесы театрам, в которых он служил.[b]Л.:[/b] А театр «Гротеск»? Я же был там и членом худсовета и участвовал в твоих шоу-программах.[b]– А что это за театр?Л.:[/b] Как только замаячила перестройка, мой братец-авантюрист решил создать свой театр. Пригласил в художественный совет меня, Эдуарда Успенского, Григория Гладкова, Павла Дементьева и Леонида Якубовича. Я его, как мог, отговаривал, но он уже завелся – пошел к Лужкову (тот был тогда заместителем мэра Москвы) и получил шикарное помещение на Таганке.[b]– И театр состоялся?Л: [/b]Конечно. Я обзвонил своих коллег, самых популярных, и сказал: ребята, денег нет, все, что заработаем от сбора, разделим между вами – это будет, конечно, по чуть-чуть, но помогите создать театр… И вы знаете, все откликнулись, все пришли!.. И Сергей Юрский, и Аркадий Арканов, и Михаил Мишин, и Татьяна Догилева, и Семен Альтов, и Лева Новоженов, и весь «Крокодил», и вся «Литературка», клуб «Двенадцать стульев»… Вел это представление тогда еще неизвестный телезрителям Леонид Якубович, собственно, с этого вечера и началась его карьера шоу-мена. Кто не мог приехать, прислали свои книги и пластинки для аукциона: Жванецкий, Горин, Задорнов…[b]– Как приятно, что существовала такая солидарность.А.:[/b] Да, тогда не все измерялось деньгами, были другие приоритеты.[b]– В Израиле не хотите создать такой театр?Л.:[/b] Ради бога, не подавайте ему эту идею! Он уже имел там и Театральную гостиную, и газету «Неправда», и журналы «Балаган» и «Балагаша»!..[b]– Так чего же вы их зарыли?А.:[/b] Я – плохой бизнесмен. В той жизни я умел делать товар, но его всегда продавали другие. В этой – я лихорадочно искал директоров, но приходили либо неумейки, либо профессиональные жулики. Вот и надоело сидеть месяцами без зарплаты и держать своих помощников на полуголодной диете.[b]– К сожалению, это нормальная сегодняшняя ситуация. А теперь поговорим о театре «Гешер», в котором вы, Леонид, служите, оставив Театр на Малой Бронной, где вы были одним из премьеров. Вы связали свою судьбу с русскоязычным, а ныне, двуязычным театром в Израиле. Это был огромный риск. Как вы решились?[/b]– Обстановка в Москве подтолкнула: театры пустовали, в то тяжелое время людям было не до искусства. Это было грустно, оказалось невостребованным делом, которому я служил всю жизнь. А тут Женя Арье предложил войти в труппу создаваемого им театра. Честно говоря, я немного растерялся: в пятьдесят лет совершать такой кувырок!.. А потом подумал: а почему нет? Это же здорово: вернуться во времена молодости, когда Анатолий Васильевич Эфрос делал театр Ленком, вернуться в 1963-й год, но уже со своим жизненным и актерским опытом. И я принял предложение Жени, тем более что я знал его как режиссера, и еще знал, что он почитатель Анатолия Васильевича… Да и отъезд в Израиль брата – тоже подталкивал.[b]А.: [/b]Я его заманивал оттуда, писал «Письма брату».[b]Л.:[/b] Которые я не получал – он их публиковал в газетах, журналах, мне их передавали друзья и просто знакомые, но не брат![b]– И все-таки, Леонид, вы были так популярны в СССР, о вас уже сочинялись анекдоты, вас приветствовали прохожие, вас обожали милиционеры.Л.:[/b] Некогда жалеть: в год выпускаем по два-три спектакля, вечерами играем, днем репетируем. Нас прекрасно принимают зрители, мы участвовали почти во всех театральных фестивалях мира, много раз получали призы. Театр настолько московский, что у меня пропадает ощущение переезда. Кстати, совсем недавно мы очень успешно выступали в Москве, на сцене МХАТа… За эти годы я снимался во многих фильмах – израильских, российских, грузинских, и в десяти сериях продолжения «Знатоков». Сейчас снова снимаюсь в Москве, в новом телесериале, так что – скучать не приходится, тем более что половину времени я провожу в Москве.[b]– А теперь аналогичный вопрос к вам, Саша: вы были преуспевающим писателем, ваши произведения издавали, ставили на сценах театров, экранизировали. Вы зарабатывали много денег, имели даже свой театр. Как вы рискнули все это бросить? Почему вы уехали в Израиль?А.:[/b] Этот вопрос мне задают во всех интервью, причем так часто, что я уже сам стал об этом задумываться… Да, было благополучие, но… Я не могу жить без будущего, а это было время, когда исчезла перспектива, пропало «завтра», оставалось только «вчера».[b]– Вы жалеете, что приехали в Израиль?А.:[/b] Нет. Я полюбил эту страну, у меня там уже много друзей.[b]– Вам все там нравится?А.:[/b] О, нет. Многое я категорически не приемлю: и сохранившийся социализм, и демократия, переходящая в демагогию, и левантийская лень, и восточная необязательность…[b]– Значит, как сатирику, вам там работы хватает?А.:[/b] И там, и здесь: я часто бываю в Москве, много выступаю в концертах и на телевидении, моя повесть «Тэза с нашего двора» инсценирована и идет на сценах нескольких театров… А, главное, в Москве – дочь и внуки, мои друзья, могила нашей мамы. Это – на всю жизнь.[b]– Саша, вам, наверное, не раз говорили, что вы внешне очень похожи?А.:[/b] Конечно. Однажды, во время моего выступления, из зала пришла записка: «У вас с вашим братом одно лицо, правда?» Я ответил: «Правда. Мы его носим по очереди».[b]– Что это значит?А.:[/b] До двадцати пяти его носил я, после двенадцати пяти – он. Однажды, когда у нас двоих брали интервью на Всесоюзном Радио, диктор решила порадовать меня: «Вы очень похожи на своего брата, и голос у вас такой же, как у него!». И тут я заорал на всю страну: «Это он похож на меня!.. Я – старший! Это мое лицо и мой голос – он похитил их у меня и выдал за свои. Он даже имя у меня украл: назвался в сериале Шуриком, а это я Шурик, я!».[b]– А как вы, Леонид, на это отреагировали?Л.:[/b] Я ему очень спокойно ответил: «Попробуй теперь докажи».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.