РАБА ЛЮБВИ
[i]Серийный маньяк мстит женщинам за неудачи в личной жизни, извращенец утешается в подвале юными рабынями, муж закупоривает жену и ребенка в бочке. «Посмотри, до чего доводит любовь!» – призывает телезрителя ведущая программы «Цена любви» на канале ТНТ Юлианна Шахова. Эффектная брюнетка, запомнившаяся зрителям по «Времечку», «Сегоднячку» и «Любовным историям», согласилась побеседовать с корреспондентом «ВМ» о своей мрачной программе в перерыве между съемками и визитом в салон красоты.[/i]На интервью Юлианна пришла не одна, а с мамой, которая поначалу была представлена мне как ее директор. Мама Бэлла Михайловна сопровождала взрослую дочь не только ради своего материнского спокойствия. Она – телеведущая со стажем, преподаватель Московского института телевидения и радиовещания и главный жизненный советчик Юлианны. Не удивительно, что и от участия в интервью мама-директор удержаться не смогла.[b]– Юлианна, как красивая, жизнерадостная женщина, не чуждая кокетства, становится ведущей программы про маньяков, извращенцев и убийц? [/b]– До этого я вела «Любовные истории». В «Цене любви», наверное, есть что-то от «Любовных историй» с той только разницей, что там мы рассказывали об известных парах, о красивых чувствах, а здесь показываем другую сторону любви. Безусловно, все наши сюжеты ужасны. Но меня успокаивает то, что у нас есть разделение на белое и черное. Черное – это сам сюжет: вы слышите, как диктор за кадром нагнетает эмоции, сгущает краски, а белое – это я: я как обычный человек пытаюсь разобраться и дать свою человеческую оценку. Потому что для меня, как для любого нормального человека, преступление – это большой грех.[b]– На вас эти истории давят?[/b] – Первые сюжеты очень сильно меня потрясали. Я приходила к подругам, начинала пересказывать – у всех волосы вставали дыбом. К тому же я все время получала эти сценарии на ночь, после чего уже не могла уснуть. Но потом начал вырабатываться какой-то иммунитет – как у хирурга, который постоянно сталкивается с болью и кровью. Наша программа может, наверное, усилить страхи, но может и подсказать, как не оступиться, как не совершить зло.[b]– А как совершить – тоже может подсказать?[/b] – Действительно, один наш персонаж посмотрел программу «Криминальная Россия», там показали, как один злодей вырыл подвал и держал в нем женщин. Он увидел это и решил: «О, я так тоже могу». Для него это стало наглядным пособием. Но от этого же не убережешься! Так что ж нам теперь – смотреть только мыльные оперы, где только сюси-пуси и все красиво? [b]– Но у вас тоже делают «красиво»: используют не только оперативную съемку, но и «художественную» – с постановками, игрой актеров.[/b]– Я сама, честно говоря, была против. Когда мне предложили этот проект, я испугалась и расстроилась. (Маме) Ты помнишь, как это было? Я ведь член Международной телевизионной академии. Старейшие академики, мэтры были в шоке: «Как ты могла согласиться? Ты – телеакадемик – согласилась вести криминалку!» Первым оправданием было: я – телеведущая, я как актер, который должен играть разные роли. Вторым: слава Богу, мы не показываем самого преступления в кадре. Мы рассказываем сюжет и стараемся покопаться в психологических корнях. Опросы показывают, что нас смотрят люди даже очень преклонного возраста. Они говорят: «Нам нравится эта передача, потому что она очень жизненная».[b]– Вам спускаться в казематы за интервью приходилось? [/b]– Этим занимаюсь не я. Вообще когда программа начиналась, у нас было всего два корреспондента, две хрупкие, юные девочки, которые ездили по местам не столь отдаленным и копались в этой грязи. Девочки рассказывают, что нашу передачу смотрят в тюрьмах и колониях уже в обязательном порядке. Как учебное пособие, и по ним осуществляют разбор полетов.[b]– А вас программа научила чему-нибудь? [/b]– Я уже сформировавшийся человек и пришла в программу со своим жизненным опытом. Но есть элементарные вещи. Когда я вижу, как юная девушка поздно вечером в короткой юбочке возвращается из какого-нибудь ночного клуба домой одна или берет такси, мне хочется спросить: а где же ее родители? Почему родители ее отпускают одну? Почему не встречают? Мы помогаем преступникам, создавая такие ситуации.[b]– Свою дочь вы одну не отпускаете? [/b]– Дочь у меня (улыбается чуть смущенно) – 14-летняя взрослая девушка. Тем не менее мы ее до сих очень сильно курируем, стараемся на всех дорогах вперед забежать. Может быть, это не совсем правильно: надо давать больше свободы. Но при этом все равно курировать. Потому что возраст переходный. Внешне это уже девушка, но все-таки еще ребенок.[b]– А вы сами попадали в опасные ситуации? [/b]– Был у меня один юноша в студенческие годы – очень красивый, темпераментный, первый парень в институте. Ему все казалось, что его недолюбливают. Он резал себе вены, головой об стену бился до крови и писал кровью мне записки в институте на стенах. И уже финальный аккорд – когда я отказалась пойти с ним прогуляться, он прибежал к нам домой. Родители открывают дверь, а он стоит с кинжалом в руке.[b]Б.М[/b].: Там гормоны играли! – Да, там, видимо, гормоны играли. Потому что у нас не было близких отношений как у женщины с мужчиной. Меня всегда так воспитывали: девушка должна выходить замуж чистой, непорочной, надевать белую фату и стыдиться, если ты уже не девушка. А он – артистическая натура. Тем более после армии. Но он быстро успокоился, когда мама встала практически грудью на мою защиту и сказала: «Что? Я тебя сейчас в психушку отправлю, потому что ты ненормальный». И тут его в несколько дней развернуло и в течение месяца он женился на одной девочке. Видимо, очень испугался этой психушки.[b]Б.М.: [/b]Или мамы испугался.– Но это такой был шок! Ведь мы думали, что поженимся. Даже придумали имена нашим будущим детям. Потом уже мы с родителями обсуждали то, что произошло: если бы я вышла за него замуж, ему все равно бы не хватало любви. И он мог бы меня убить, прирезать.[b]Б.М.:[/b] Потому что ты его не любила! Представляете, говорила: «Это, наверное, моя судьба, мой рок».[b]– А как ваши фанаты? Много себе позволяют?[/b] – Был сумасшедший юноша. Он жил в Воркуте, каждый день писал мне письма очень сомнительного содержания и раз в полгода вырисовывался у дверей «Останкина». Так что я даже обращалась в службу безопасности канала. А еще был другой, но этот приезжал на красивом мотоцикле, как рыцарь на белом коне, с огромным букетом белых роз и передавал мне его, даже не решаясь заговорить. Потом я сама с ним заговорила, провела экскурсию в студии. А на 8 Марта он принес мне очередной букет и спрятал туда пенальчик с золотой цепочкой и крестиком с сапфирами и бриллиантом. Я его обнаружила только дома, муж сказал: надень в эфир, пусть ему будет приятно.[b]– А ваш муж какую цену заплатил за вашу любовь? Б.М.[/b]: Он взял тебя с ребенком.– Да, это немаловажный штрих – он взял меня с ребенком (я уже была замужем). Он стал очень хорошим другом для моего ребенка.[b]Б.М.: [/b]Он стремится соответствовать! [b]– А кто он?[/b] – Дизайнер. Благодаря ему я тоже увлеклась дизайном. Если получится, открою свое дизайнерское бюро.[b]– Вы же и в кино снимались.[/b]– В кино я снималась в эпизоде итальянского фильма. Но недавно было предложение, которое, к сожалению, не удалось воплотить. Потому что съемки назначили тогда, когда я уже купила турпутевку. Людочка Вележева позвонила мне: «Есть очень хорошая роль специально для тебя». Дама, которая очень любила свою внешность, носилась с ней и только и делала, что холила себя и лелеяла.[b]– Говорят, вы тоже постоянный посетитель салонов красоты.[/b]– Я посещаю салон на Пресне, но не для масочек-процедурочек. Просто я дружу с ними уже много лет. Там мне делали прически для эфира, особенно «Сегоднячка». И девчонки с других каналов меня всегда спрашивали: кто тебе делает эту красоту? К сожалению, сейчас программа не позволяет сооружать никаких вавилонов на голове, никаких вазочек, корзиночек. Должна быть строгость во внешнем виде.[b]– Может, тогда сменить программу? Б.М.: [/b]А вы в курсе, что ей предлагали «Принцип домино»? И очень хотели ее. Но в связи с тем, что она брюнетка, а нужна была блондинка, взяли Старостину.– Зато Белла Михайловна придумала: хорошо бы тебе сделать вторую программу. Сначала «Цена любви» – криминалка, а за ней «Любовь ценна» – уже о красивой любви. Потому что нужно больше показывать хороших примеров, красивых поступков. Как учебное пособие: «Посмотрите, как можно красиво любить!» и этим заразить людей.[b]Б.М.: [/b]Спонсоры бы нашлись, а то находятся только на криминалку.[b]ДОСЬЕ «ВМ»[/b] Юлианна Шахова родилась в Архангельске. Окончила дикторскую школу, Институт иностранных языков. Работала диктором на Российском телевидении. Вела программы «Времечко», «Сегоднячко», «Любовные истории». С февраля 2004 года на канале ТНТ ведет программу «Цена любви». Записала сольный CD-альбом. Замужем. Имеет дочь.[b]ТВ БЛИЦ А вас любовь доводила до края? ЛИПА, ви-джей Mуз-ТВ: [/b]– Я из-за любви никогда вены не резала, в петлю не лезла, на стенку не прыгала. Ничего такого, что бы вам было интересно, вспомнить не могу. Но вот в школе мне нравился один мальчик. Я хотела с ним дружить. Однажды он мне говорит: хочешь, я тебе на ушко что-то скажу? Я такая, типа: «Конечно!» Подставила ухо, а он взял мне и плюнул.[b]Борис МОИСЕЕВ, поп-звезда:[/b] – Да, я часто горел, плакал от душевной боли. Но любовь никогда не могла сломать мне карьеру, потому что сцена – это для меня самое главное в жизни. И я плачу за это своим одиночеством, грустью, замкнутостью. Любовь я могу сейчас только купить, к сожалению. Я обречен на одиночество. Может быть, это и есть тот самый край.[b]Сергей ГАРМАШ, актер:[/b] – Смотря что называть краем. Если убийства, самоубийства, это вообще неприемлемо для нормального человека. Что касается меня, я вообще-то не любитель разводить нюни, это все не для меня. Самое большее безумство, на которое мужчина может пойти ради любви, – это купить жене прокладки.