Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

ПЕТР ШАБОЛТАЙ: ОБЪЯВЛЯЕМ «ФАНЕРЕ» БОЙКОТ!

Развлечения
ПЕТР ШАБОЛТАЙ: ОБЪЯВЛЯЕМ «ФАНЕРЕ» БОЙКОТ!

[i]Творческая жизнь столицы начала нового века отмечена и заметной деятельностью Государственного Кремлевского дворца: в его афише рядом с балетными спектаклями появилось много названий эстрадных постановок, заинтересовавших и зрителей, и самих артистов. В преддверии нового сезона наш корреспондент встретился с генеральным директором ГКД, народным артистом РФ, кандидатом искусствоведения Петром Михайловичем Шаболтаем.[/i][b]– Петр Михайлович, раньше сцена Кремлевского дворца для многих исполнителей была практически недоступна. Считалась официозной. Сейчас Кремлевский дворец открыл свои двери для всех жанров и направлений. Что дальше?[/b]– Сейчас самое важное – подготовка к 60-летию Победы. Мы задумали масштабное театрализованное представление по специально созданному сценарию. В нем будут участвовать известные артисты, знаменитые музыкальные и танцевальные коллективы. Оно пройдет на Красной площади 9 мая. А на сцене Кремлевского дворца в течение трех праздничных дней будем играть большую концертную программу, посвященную Дню Победы.Вообще же проектов много. И оригинальные концертные программы, и сольные выступления известных мастеров искусств классического и эстрадного направлений, праздники моды, фестивали, конкурсы молодых исполнителей. Конкурсную основу мы готовимся возродить очень серьезно. Достойное место в нашем репертуаре занимают спектакли Кремлевского балета. В этом году труппа блестяще провела гастроли в Таиланде, Польше, на Кипре. Гастрольный график очень плотный, в столице же обычно проходит 4 спектакля в месяц, но в дни школьных каникул артисты дают по 2 спектакля ежедневно. Это очень большая нагрузка.Сегодня в репертуаре Кремлевского балета «Лебединое озеро», «Жизель», «Руслан и Людмила», «Том Сойер», «Ромео и Джульетта». Идут репетиции «Спящей красавицы» Чайковского – премьера в следующем сезоне.[b]– Когда начнете сезон 2004–2005?[/b]– Мы открываем его 1 октября музыкальной программой «Новые песни о главном». Это наш совместный проект с Первым телеканалом. Мы планируем выход в эфир наших программ ежеквартально. В этом году мы проводим большие ремонтные работы – вот что задержало открытие сезона. Ведь мы планируем полное техническое перевооружение дворца. Размах работ огромный: с 1 по 6-й этаж.[b]– Но не все сразу?[/b]– Конечно, нет. Технический переворот рассчитан на долгое время. К майским праздникам надеемся завершить работы по техническому оснащению Малого зала. Там будет установлена новая звуковая и световая аппаратура. Это зал на 1500 человек, и именно здесь будет проходить торжественный президентский прием для ветеранов в честь 60-летия Победы. В дальнейшем же для этой сцены будет разрабатываться специальный репертуар. Здесь мы будем проводить концерты камерной музыки, вокалистов, творческие вечера писателей, поэтов.[b]– ГКД объявил борьбу за живой звук как единственную форму работы на сцене. Расскажите об этом подробнее.[/b]– Недавно состоялось заседание общественного совета под председательством управляющего делами президента РФ Владимира Кожина. В него входят очень авторитетные люди: Иосиф Кобзон, Никита Михалков, Джахан Поллыева, Павел Овсянников, Геннадий Хазанов, Михаил Швыдкой, Андрей Петров и ваш покорный слуга. Совет принял решение о возвращении вокальному жанру живого голоса. Положение в нашей эстраде сверхтяжелое, и эта борьба ведется очень давно. Несколько лет назад был разработан законопроект, запрещающий работу артистов под фонограмму. Иосиф Давыдович Кобзон внес его на рассмотрение в Госдуму. Мэтр российской эстрады не раз поднимал эту проблему и на страницах газет. Я согласен с ним: сегодня главная задача известных деятелей нашего шоу-бизнеса – это научить слушателей улавливать границу между качественным, живым звуком и так называемой «фанерой». Повторю за Иосифом Давыдовичем: мы должны прививать хороший вкус нашей молодежи, чтобы возродить культуру нации.[b]– То есть, полный бойкот «фанере»?[/b]– Именно! Общественный совет принял решение: весь репертуар этого сезона будем строить только на исполнителях, поющих вживую. И Государственный Кремлевский дворец обращается ко всем артистам, ко всем концертным площадкам не только Москвы, но и всей страны: поддержите наше начинание! Пусть зрители услышат настоящие голоса. Пусть песня рождается и звучит для тех, кто умеет ее слушать. Я уверен: сказав фонограмме «нет!», мы тем самым откроем дорогу десяткам молодых и по-настоящему талантливых исполнителей. Нас поддерживает Первый канал телевидения, и мы задумали целый цикл передач – сценарии уже в работе.[b]– Петр Михайлович, вы 17 лет возглавляли концертный зал «Россия». Вы произвели там целую техническую революцию, оснастив его современнейшей техникой. Как вы относитесь к проекту сноса ГЦКЗ «Россия» вместе с гостиницей?[/b]– Это как выстрел в сердце. Я отдал этому залу слишком большую часть своей жизни. Мы с ним вместе росли и мужали, набирались сил и знаний. Я всегда гордился этой сценой, оснащением ГЦКЗ – это достигнутое техническое совершенство. Я не знаю, не помню, сломали ли в Москве хоть один театр… Вот храмы уничтожали…[b]– Когда-то перестраивали на Ордынке филиал Малого театра. На месте «Эрмитажа» построили «Новую оперу».[/b]– Это все не то… Что касается самой гостиницы, то я никогда не был поклонником этого сооружения. Но концертный зал «Россия» для эстрады - это храм. Здесь выступали лучшие артисты страны и мира – музыканты, оркестры, танцоры… Здесь навеки прописаны голоса Аркадия Райкина, Клавдии Шульженко, Марии Мироновой и Александра Менакера. Эти стены помнят рояль Святослава Рихтера. Так что я никогда не соглашусь с таким решением. Это трагедия для эстрадных артистов и жанра в целом. «Россия» – не гостиница и не вокзал, где перекантовываются. «Россия» – это дом, где остаются навсегда. Я свято верю, что Московское правительство и наш мэр Юрий Михайлович Лужков найдут возможность возродить зал на новой архитектурной и технической основе.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.