МОСКОВСКИЙ ДВОРИК С АМЕРИКАНСКИМ ОКНОМ
[b]Олег Васильев начал входить в искусство в начале 60-х годов, когда он в содружестве с Эриком Булатовым занялся иллюстрированием детских книг. Их творческий тандем просуществовал 33 года. Тогда же состоялись и встречи Олега Васильева с такими корифеями графики, живописи и акварели, как Владимир Фаворский, Роберт Фальк, Артур Фонвизин, надолго определившими его художественные пристрастия и стиль.[/b]В серии графических работ «Метро», представленной на выставке, в выборе ракурса, в штрихе, который своей жесткостью сродни следу резца на деревянной скульптуре, можно без труда уловить влияние Фаворского. А в живописных композициях с их пространственной игрой больших цветовых пластов угадывается последователь Фалька.Сегодня Олег Васильев живет и работает в Америке, а его работы выставляются по всему миру – от Венецианских биеннале до Дрезденской галереи.В работах последних лет, представленных на выставке «Память говорит», чувствуется, что художник все больше и больше работает в стиле гиперреализма, стараясь достичь в них почти фотографической достоверности в изображении пейзажей, портретов, интерьеров.А еще в них много печали. Возможно, по ушедшим друзьям. Даже Нью-Йорк на одной из картин, где через полумрак комнаты, через большое окно проглядывает то ли в дымке, то ли сквозь влажно-морозное марево современный городской пейзаж, кажется окраиной Москвы. Ошибку выдает только само устройство окна, оно открывается не по-нашенски – снизу вверх.