Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

НАЙК ТЕПЕРЬ КУРТ СПЕКТАКЛЬ

Развлечения
НАЙК ТЕПЕРЬ КУРТ СПЕКТАКЛЬ

[i]Тяжелое «уличное» детство, школьная группа, репетирующая в гараже, первая запись за смешные деньги, неожиданно свалившаяся слава, миллионы проданных по всему миру копий второго альбома Nevermind и миллионы долларов, осевшие в карманах продюсеров, увлечение наркотиками, драки и пьянки, суды, такое же стремительное, как взлет, падение, и в итоге - самоубийство. В плане биографического соответствия за спектакль Юрия Грымова «Нирвана» , который уже третью неделю идет в Театре им. Маяковского, волноваться не приходилось. О насыщенной и яркой жизни лидера Nirvana Курта Кобейна известно все. Волновало другое:кто осмелится, а главное - сможет ли достоверно сыграть последнего рок-героя?Когда впервые было объявлено, что Курта сыграет Найк Борзов, подумалось:не шутка ли?Оказалось, не шутка. И спектакль идет уже три недели при полных аншлагах, и в достоверности Найка как актера сомневаться не приходится. О том, как Борзов стал Куртом Кобейном, он рассказал корреспонденту «Вечерки». [/i][b]- Вы быстро согласились замахнуться на самое святое для поклонников рок-музыки?[/b]-Почти сразу, дня через три после предложения. Прежде всего потому, что я изначально не воспринимал персонаж Кобейна как самого Кобейна. Я воспринимал его как собирательный образ. На самом деле таких, как он, миллионы, просто Курт был ярким и интересным и мы о нем знаем. А другие просто ушли, не оставив после себя ничего. Даже выдоха. [b]-То есть лично вы не являетесь поклонником Кобейна?[/b]-Вообще мне нравилось, что он делал, но поклонником я себя не могу назвать. Я впервые услышал Nirvana, когда у них вышел первый альбом Bleach, и для меня это стало просто еще одним всплеском чегото интересного в музыке. После этого я покупал каждый их новый альбом. Но, например, походить на Кобейна внешне или петь таким же голосом, как он, я не хотел. [b]-Но для того чтобы искренне прожить судьбу Курта на сцене, вы ведь должны чувствовать чтото общее между ним и вами?[/b]-Безусловно, и я сразу увидел это общее. В образе мышления, например. [b]-Вы изучали его биографию?[/b]-Да, после того как начал работать над ролью, я покопался в литературе. В общем-то, и сценарист, в свое время очень увлекавшийся этой музыкой, наверняка знал, что пишет. [b]-Тогда давайте поговорим об этом общем. В судьбе, например . . . [/b]-Ну, в судьбе - вряд ли, скорее в ощущениях, мировосприятии. Например, Кобейн тоже любил всех людей, к сожалению . . . [b]-Первое, что мне приходит на ум - персонаж спектакля Драг, который является как бы вторым «я» Курта, неотступно следующим с ним по жизни. В жизни Кобейна этим Драгом были наркотики. А у вас?[/b]-Я думаю, такие персонажи, как Драг, присутствуют в жизни каждого человека. И у меня это раздвоение личности - мое естественное состояние. Некий второй Найк Борзов, который постоянно пытается перетянуть первого на свою сторону, присутствует и в моей жизни. Оба ведут постоянную борьбу между собой. И дело тут не только в наркотиках . . . [b]-В конце спектакля раздается судьбоносный выстрел, но гибнет не Курт, а как раз тот самый Драг. Этим вы хотите сказать, что Кобейн жив?[/b]-Да. Кобейн оставил нам свой mеssage, свое творчество, а это, в общем-то, и есть основная задача человека на этой земле. [b]-Курт был очень депрессивным и одиноким человеком, и многие считают, что именно это стало главной причиной его ухода. По темпераменту вы с ним, на мой взгляд, очень похожи. Вам кто-то помогает выбираться из трудных ситуаций, депрессий?[/b]-По-разному. Обычно я сам стараюсь разбираться со своими «тараканами» . Люди и так запарены, и мне не хочется нагружать их своими проблемами. Но когда у меня на душе совсем скверно и нужно с кем-то поговорить, у меня есть любимый человек . . . А вообще не совсем правильно проводить параллели между мной и Кобейном. Меньше всего хотелось бы, чтобы люди воспринимали спектакль сквозь эту призму. Я могу сказать, что не накачиваюсь героином, не курю крэг, не бью журналистов. Но в то же время я вступаю в конфликт с внешним миром, просто в другом измерении. [b]-С Грымовым сложно работать?[/b]-Юра - талантливый человек, к тому же уверенный в том, что делает. А я за это очень многое могу простить. [b]-А было что прощать?[/b]-На первом этапе я столкнулся с проблемой наличия актерских навыков. У меня не было даже азов, приходилось всему учиться самому. К тому же мы очень долго репетировали, скажем так, в офисных условиях, где не было никакой энергетики. Это уже потом, когда я вышел на сцену, стало все понятней и легче. Все-таки ощущения от концерта и спектакля схожи, и я почувствовал себя в своей тарелке . . . А до этого мы один раз с Юрой здорово поругались. Дошло до того, что я хотел уйти, а он - найти другого актера. Но для себя я вовремя понял:надо просто успокоиться. Нужно уметь из огромного потока слов выбирать те фразы, которые действительно относятся к делу. Понял, что когда режиссер, если у актера что-то не получается, начинает его оскорблять, то он оскорбляет не личность, а профессиональные качества. То есть если я, например, говорю:«Петя Пупкин - говно!»- это не значит, что я к нему как к человеку плохо отношусь. Просто на данный момент он плохо справляется со своей работой. В общем, это нормальный репетиционный процесс, и не надо на это обижаться. [b]-Планируете продолжить актерскую деятельность?[/b]-В кино - возможно, да. А в театре. . . пусть закончится эта постановка, а там видно будет. [b]-Курт как-то сказал в одном из интервью:«Довольно смешно в 40 лет делать то, что мы вытворяем на сцене. Вот почему я хочу завязать с карьерой, пока не стало совсем смешно» . Вы-то с музыкой не собираетесь завязывать?[/b]-Так быстро? Нет. Я понимаю: у каждого человека наступает период полного творческого маразма. Но, с другой стороны, тогда уже будет все равно - смешно это выглядит или нет (смеется). Я не знаю, что будет со мной в шестьдесят лет. Мы можем только предполагать, располагать - не наша привилегия . . . (пауза). Я думаю, то самоубийство было роковой случайностью, Кобейн не хотел уходить из жизни. Он чувствовал ответственность перед близкими, перед поклонниками, которых, кстати, любил. И я верю, что этот выстрел - просто глупое стечение обстоятельств. [b]-А вы чувствуете ответственность, когда выходите на сцену?[/b]-Да, я задумываюсь об этом. И не только когда выхожу на сцену или пишу музыку, но и когда что-то говорю в интервью. Просто я понимаю, что все люди воспринимают мои слова по-разному. Некоторые настолько глупы, что воспринимают их буквально. Так же, например, было и с творчеством Кобейна. Нельзя же воспринимать песню об изнасиловании как просто песню о грубом изнасиловании. Там все глубже. И хотя я люблю людей, я понимаю, что они . . . (пауза). . . Нет, все-таки большинство - хорошие, просто ленивые.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.