- Город

РАЗДЕЛЕННОЕ ЦЕЛОЕ

Сергей Собянин рассказал о поддержке столичного бизнеса, пострадавшего из-за пандемии

Как изменятся отношения Москвы и Минска после выборов в Белоруссии

«Стоял и жалел свою машину»: свидетели рассказали о действиях Ефремова после ДТП

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Политолог объяснил, что будет с Лукашенко, если он выдаст россиян Зеленскому

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

В Генштабе назвали условие применения ядерного оружия

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

Жириновский рассказал о своих самых больших ошибках в жизни

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

«Забыл дорогу в дорогие магазины»: Лоза рассказал о проблемах с финансами

РАЗДЕЛЕННОЕ ЦЕЛОЕ

Международный фестиваль профессиональной фотографии в Центральном Доме художника – юбилейный, десятый

[b]Десять лет назад американские филантропы основали компанию «Интерфото», а сегодня, на открытии фестиваля, было сказано: целью компании стало продвижение российских фотографов на мировой рынок. Еще десять лет назад наши профессионалы были абсолютно неизвестны в мире, а сейчас некоторые даже публикуются в ведущих американских журналах. И во многом это заслуга международных фестивалей, уже ставших традицией.[/b] Америка, Америка… а ведь тема нынешнего фестиваля «Разделенное целое» – вовсе никакая не Америка. Разделенное целое – это бывший социалистический блок: организаторы фестиваля решили показать, как и что снимают наши непосредственные соседи, которых больше не принято называть друзьями. Между нами, – отмечалось на пресс-конференции, – сохранилось очень много общего культурного пространства, и хотя политическое пространство создавалось искусственно, этого нельзя сказать о пространстве духовном. Впрочем, сама выставка оставляет впечатление двойственное. Например, на польских фотографиях с польско-белорусско-литовских границ – урбанистические пейзажи приграничной полосы нынешнего ЕС, а людей совсем нет. Этакий нейтральный вариант, мало что говорящий современному зрителю: такие снимки можно сделать где угодно. Болгарские и венгерские профессионалы, наоборот, предпочли снять людей – совсем простых, жителей деревень и маленьких городков, своего рода «слепых пятен» современной Европы («Исследование слепого пятна» – так называется болгарская часть выставки, а «слепым пятном» предстает рыбацкий поселок под Бургасом, обитателей которого запечатлела камера). А вот американец Стэнли Грин много снимал в Чечне, и его экспозиция разделена на две части. Черно-белая – документальные снимки разрушенного Грозного, обломки зданий, кровь на асфальте, несчастные, оставленные без крова чеченцы. И цветная – продуманные художественные фотографии, например «Грозный в августе 2003» – просто мусорная свалка старых книг заполняет все пространство снимка, и в этом есть образ перевернутой жизни, отрицание старых ценностей, горького оплакивания утраченной стабильности. Больше всего фотографий из разных уголков России, и они-то как раз отличаются своеобразием и разнообразием. Совершенно разные темы привлекают фотографов. Вот русская баня в Риге – совсем голые мужики прямо на улице, шумное застолье во дворе под деревом, все оживленно приготовились к исполнению ритуала – после парных «ста граммиков». А вот театр даунов в Санкт-Петербурге – снимки не очень изобретательные, и тема явно взята лишь по причине ее «экзотичности» и «эпатажности». Зато подкупают красотой и правдивостью обычные снимки с Алтая – пастушеская жизнь, далекие горы в туманной дымке… Есть и здесь экзотика. Успев привыкнуть к спокойствию алтайской темы, останавливаешься у одной из фотографий с удивлением. В центре композиции – окровавленный младенец, к нему со всех сторон тянутся руки, на дальнем плане чьято черная страшноватая голова с рогами… Это, оказывается, «Лечение младенца кровью черной козы» – народная алтайская медицина. Не берусь судить, дает ли фестиваль представление о том, какие темы привлекают сегодня фотографов во всем мире. Но несомненно одно, и тут можно сослаться на слова представителя фирмы «Canon» в Москве, спонсировавшей международные фотофестивали в Москве: «Фотоснимки становятся все более качественными, и эта экспозиция демонстрирует очень высокое качество съемки и печати». Харри Сикл (так зовут представителя Canon) объяснил и целых три причины, по которым его фирма принимает столь активное участие в «Интерфото». Первая причина – это, конечно, желание продвинуть российские фототаланты на международный рынок. А вот вторая – чисто рыночная: за последние сто лет фотография развивалась прекрасно, а вот что с ней будет еще лет через десять? Найдутся ли люди, готовые платить деньги за удовольствие заниматься фотографией, если альтернатив фотосъемкам с развитием технического прогресса будет появляться все больше и больше? Еще и поэтому надо всячески рекламировать последние технологии фотодела. Вот и третья причина – фирма «Canon» продемонстрировала все новинки техники, воспользовавшись тем, что на выставку (в рамках которой, кстати, состоятся и лекции, и творческие встречи, и слайд-показы) придут, наверное, все, кто имеет отношение к фотографии. А потом экспозиция поедет по крупнейшим городам России. [b]Выставка продлится до 17 октября.[/b]

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

189 657 + 803 (за сутки)

Выздоровели

247 534 + 689 (за сутки)

Выявлено

4 572 + 12 (за сутки)

Умерли

Варвара Болондаева

Бро, ты достоин быть президентом

Анатолий Горняк

Не трогайте артистов, проституток и кучеров

Камран Гасанов

Взрыв в порту — второй Чернобыль

Ольга Кузьмина  

Август пахнет горечью

Екатерина Рощина

Гармаш и Ефремов в театре абсурда

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Кто кого обидел

Руслан Клинский

Только без паники: истории чудесного спасения

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите