Столица пригласит строителей метро и дорог со всей России и из СНГ
Как рассказал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в городе для реализации масштабной программы строительства метро и дорог, стройкомплекс разработает программу подготовки кадров. В эту программу будет входить не только обучение молодых специалистов, но и мобилизация профессионалов.
По словам Хуснуллина, городу не хватает тех, кто умеет строить метро и дороги. Приходится возвращать пенсионеров на работу, чтобы они поделились опытом с новичками. А также - приглашать специалистов смежных специальностей, пояснил он.
- Программа строительства метро будет находиться в активной фазе все девять лет, поэтому проблема с кадровым резервом очень важна, - добавил вице-мэр.
С тем, что в строительной отрасли не хватает специалистов, согласен помощник президента Российского союза строителей (РСС), председатель наблюдательного совета "Объединение строителей" Константин Кижель. Он рассказал: кадровый дефицит произошел из-за того, что в новой России профессия строителя была не популярна. Однако, сейчас ситуация постепенно меняется.
- Но по-прежнему в отрасли присутствует кадровый голод именно рабочих рук, - пояснил Константин Кижель. - То есть тех, кто на практике, своими руками строит объекты. Для того, чтобы привлечь молодые кадры, РСС и Российский Союз Промышленников и Предпринимателей учредили премию: лучший по профессии. Устраиваются и другие профсостязания. При этом рабочие специальности в строительстве довольно высокооплачиваемые. По сравнению с теми же журналистами, укладчик получает вдвое, а то и втрое большую зарплату. Я думаю, эта нехватка – временная проблема.
Также Кижель уточнил, что присутствие на строительном рынке в Москве иностранных компаний будет постепенно расти. Ведь Россия вступила в ВТО, а это значит, что столичный рынок строительства станет более доступным для заграничных компаний. Уже сейчас по информации помощника президента РСС в столице проводят работы компании из Китая, Турции и Финляндии.