Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Хлеб столичного водителя тяжел

Общество
Хлеб столичного водителя тяжел
15 августа, 07.36. Дневной план водителя Сергея — 100 километров. То есть три раза съездить в Химки. / Фото: «Вечерняя Москва», Анна Иванцова

По данным на 1 августа, предприятиям и организациям требуются около 6700 шоферов.

Корреспондент «Вечерки» задался вопросом, почему у нас дефицит профессионалов именно этой профессии, некогда популярной. Ответ искал, разъезжая пассажиром на большегрузе одного из московских предприятий.

07.34. В кабину машины марки «Ивеко» ведет лесенка. Ступить на нее, честно говоря, боязно — она на вид не очень удобная. Видя мою нерешительность, замдиректора строительной компании, организовавший мой вояж, стимулирует:

— Смотрите, водитель из-за задержки норму не успеет сделать, ему четыре ходки предстоит!

Проворно взбираюсь в нутро машины. «Здравствуйте», — это водителю Сергею, мужчине лет 45, загорелому, бритоголовому и голубоглазому.

Пока мы плетемся по Варшавке (пробки), Сергей рассказывает о работе. В этой компании он с 1984 года. До недавнего времени перевозил топливо, но полтора года назад бензовоз списали. С того момента возит грузы вот на этой махине.

Сейчас мы едем на стадион «Динамо», где готовится территория под строительство объекта. Нам предстоит вывезти на свалку грунт.

— За день нужно сделать план, — рассказывает он. — 100 километров с грузом. То есть три раза съездить в Химки на свалку.

Справиться с задачей не всегда получается, вздыхает он. Очень много времени занимает дорога. Если выйти рано утром, то, конечно, движешься быстрее. И в субботу-воскресенье — красота. Так что приходится и в выходные работать. Деньги-то нужны. Из-за этого выкладываюсь без остатка.

Интересуюсь, в котором же часу у него подъем.

— В четыре-пять утра, — он на секунду отрывает взгляд от дороги, — живу в Домодедове.

09.10. Добираемся до «Динамо», загружаемся и выезжаем. По Ленинградке идем с хорошей скоростью, беседуем. Сергей о баранке мечтал с детства. И то, что удалось выучиться в школе ДОСААФ по направлению от военкомата, считает удачей.

Прапорщику за бумагу пришлось дать полтора литра водки, смущенно вспоминает он. В те годы профессия эта была почитаема, многие рвались в нее. «А сейчас водителей не хватает. Почему?» — спрашиваю я.

— Теперь все хотят начальниками быть. Или их возить. А грузовик, кому он нужен? Да еще дороги плохие, ремонтируешься постоянно, недосыпаешь. Но если работу любишь, это не страшно, — улыбается он, стойкий и добрый труженик.

СПРАВКА

Наиболее высоким и устойчивым спросом на рынке труда столицы пользуются следующие вакансии.

Из перечня рабочих профессий:

● водитель автомобиля (6683 предложения, средний заработок — 29 210 рублей),

● подсобный рабочий (соответственно 4667/14 442),

● дворник (2500/14 096).

Из списка должностей служащих:

● инспектор полиции (2416/32 068),

● охранник (1921/18 821),

● инженер (1492/29 342).

(По данным банка вакансий)

В настоящее время в банке вакансий насчитывается свыше 140 тысяч предложений московских работодателей.

ЭКСПЕРТ

Людмила Конева, начальник отдела организации трудоустройства Департамента труда и занятости:

Водители уже несколько лет пользуются устойчивым спросом на московском рынке труда, причем особенно хочу отметить тот факт, что в большинстве случаев работодатели ищут не «персональщиков», а водителей грузового автотранспорта. Думаю, они будет востребованы и в дальнейшем. По крайней мере, сегодняшние тенденции дают все основания так полагать. Дефицит водительских кадров связан, во-первых, с тем, что активно развиваются отрасли, где используются грузовики, во-вторых, с тем, что работа шофера довольно тяжелая. Помимо водителей, городу очень нужны подсобные рабочие, дворники.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.