Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

СТРОИТЕЛЬНАЯ МАРКА ВЫСШЕЙ ПРОБЫ

Общество
СТРОИТЕЛЬНАЯ МАРКА ВЫСШЕЙ ПРОБЫ

[b]Сегодня Москва, наверное, один из наиболее динамично развивающихся городов мира. Активное строительство здесь не ослабевает вот уже на протяжении нескольких лет. И порой даже кажется, что российская столица, желая наверстать упущенное и стряхнуть патриархальную дрему, хочет потягаться за звание самого современного города мира. Москва словно магнитом притягивает не только новых людей, но и новые идеи, а в последнее время она стала еще и своеобразным полигоном для отработки новых строительных технологий и архитектурных решений, которые, «обкатавшись» здесь, потом расходятся в тираж по всей России.[/b]Строительное управление № 19, входящее в акционерное общество «Горнопроходческих работ № 1», – одна из старейших строительных организаций не только Москвы, но и всей страны. Именно эта организация в сложный период перестройки и реформирования строительного комплекса России одной из первых приняла участие в обновлении столицы, а опыт и профессионализм сотрудников, мощный технический потенциал и новации в области горнопроходческих работ стали важными составляющими московского строительства. СУ-19 принимало участие в возведении таких известных строительных объектов, как торговый комплекс «Охотный Ряд», деловой центр ММДЦ «Москва-СИТИ», подземный паркинг на площади Революции и в работах на участке внутригородской кольцевой магистрали 3-го транспортного кольца от Волгоградского проспекта до Проломной заставы при строительстве Лефортовского тоннеля. Для любой строительной организации участие в стройках подобного масштаба – это не только возможность продемонстрировать свой класс, но еще и большая ответственность.На протяжении всей своей истории СУ-19 активно работает в Москве – как на окраинах, так и в историческом центре города. За это время компанией накоплен богатейший опыт возведения в современном мегаполисе масштабных подземных сооружений в сложных гидрогеологических условиях. Профессиональная деятельность коллектива СУ-19 обеспечивала высокую надежность всех сдаваемых сооружений и сохранность столичных памятников архитектуры.Специфика деятельности организации не меняется уже десятки лет, горнопроходческие работы остаются приоритетными для управления. Поэтому основная задача СУ – это строительство подземных инженерных коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность зданий теплом, газом, водой, а также сооружение канализационных трубопроводов и водостоков.Строительное управление № 19 традиционно возглавляли высококлассные специалисты в области подземной проходки.Эти люди успешно сочетали профессиональные навыки горных инженеров и опытных руководителей: Климов Д. Б., Болотин Николай Васильевич, Иванов-Тарасов Евгений Васильевич, Вергасов Леонид Данилович, Лернер Валентин Григорьевич, Синицкий Георгий Маркович, Оренбург Михаил Юльевич, Неретин Валерий Васильевич, Левченко Александр Николаевич, Тонконогий Михаил Львович – это те, кто создал и упрочил производственный фундамент организации, сохранив лучшие строительные традиции.[b]Москва не сразу строилась…[/b]Валентин Григорьевич Лернер возглавил строительное управление в 1971 году. Этот период был временем активного внедрения самой современной техники и технологий, освоения в Москве новых территорий под застройку.[b]В. Г. Лернер:[/b] В 1967 году я стал заместителем главного инженера. Затем несколько лет исполнял обязанности главного инженера. В тот период СУ-19 возглавлял выдающийся руководитель и инженер Леонид Данилович Вергасов, с которым я проработал до 1970 года. Этот человек был для меня не только руководителем, но и, несомненно, самым настоящим учителем, от которого я получил много профессиональных навыков и знаний.Леонид Данилович не делил собственную жизнь на личную и общественную, он настолько был растворен в работе, что практически жил в управлении. Спал в своем кабинете, на плитке готовил завтрак и ужин. Поэтому директор нас буквально провожал домой и встречал. Такая самоотверженность руководителя позволила предприятию в самый короткий период начать техническое перевооружение, активно внедрять самые современные технологии. И подобной самоотдачи он требовал, конечно, и от подчиненных. Поэтому для всего руководящего звена работа до позднего вечера и без выходных была в тот период обычным делом.СУ-19, с приходом Вергасова стало по-настоящему мощным и высокопрофессиональным управлением горнопроходческих работ. Благодаря его стараниям в организации появились различные средства механизации и первые электровозы, внедрялись большие проходческие щиты. Когда я только пришел в СУ мастером, а это был 1959 год, возглавлял управление Болотин Николай Васильевич. Тогда самыми большими были 2-метровые проходческие щиты, причем их обслуживание, в том числе и вывоз тележек с породой, производилось исключительно вручную. Это была практически архаичная работа. Поэтому можно представить, какую революцию в столичном горном деле произвел Вергасов.Так, с его приходом впервые появились проходческие копры (а раньше работали на проходческих кранах), стали внедряться механизация разработки забоя, автоматизированная откатка породы на поверхность и др. Поэтому неудивительно, что со смертью Леонида Даниловича Вергасова в профессиональной среде проходчиков нам предрекали спад в производстве и уменьшение темпов развития строительного управления. Но этого не произошло, и я думаю, потому, что этот человек внес небывалый задел в наш горняцкий труд, создал команду единомышленников и настоящих профессионалов. И развитие СУ-19 не только не остановилось, а постоянно, словно маховик, раскручивало свой профессиональный успех совместно с ГПР-1.Когда в 1971 году я возглавил организацию, СУ-19 было наиболее мощным строительным подразделением ГПР-1. Вначале оно входило в комплекс дорожно-мостового строительства, а затем в «Главмосинжстрой». Как при Вергасове, так и после наши специалисты постоянно разрабатывали и внедряли технику и технологии собственных разработок, а также брали лучшее со стороны. За свою активную изобретательскую деятельность многие специалисты управления и его руководители были удостоены правительственных наград и многочисленных медалей, награждены дипломами ВДНХ.В этот период у нас было до 30 строящихся объектов. Работа была самая разнообразная. Это и отделочные работы, деятельность, связанная с обустройством тоннелей, а также создание и устройство железобетонных «рубашек» и многое другое. Наряду с традиционными технологиями мы постоянно внедряли новые методы работ, обкатывали новые технологии и технику. Такая активность была свойственна инженерному составу управления как в те времена, так и сегодня, и является профессиональной особенностью всех поколений руководителей СУ-19.В период, когда я возглавлял управление, наша организация участвовала в освоении территории для строительства здания Совета министров на Краснопресненской набережной. На месте, где сегодня располагается Белый дом, протекал Краснопресненский ручей, и наши специалисты участвовали в его перекладке. Мы делали проходку 4-метровым щитом и переложили речку в новое русло. В 1972–73 гг.СУ-19 выполняло масштабные работы на Красной площади и территории Московского Кремля, участвовало в строительстве Новолюберецкого канала. Так сложилось, что самые сложные работы в исторической части города доверялись именно СУ-19. В то время когда я возглавлял СУ19, мы внедрили кессонную проходку – это особая технология работы в забое под сжатым воздухом, в условиях слабого грунта, насыщенного водой. Это был первый опыт в практике нашего треста и управления. Осуществлять все эти сложнейшие проекты нам помогало то, что в нашем управлении подобралась сильная инженерная команда единомышленников.И сегодня, спустя столько лет, я могу точно сказать, что СУ-19 – это моя настоящая производственная колыбель. Я прошел большой производственный путь от мастера до руководителя и о тех десяти годах, которые отданы управлению, я не жалею, поскольку за это время мною получена настоящая профессиональная закалка.[b]Подземные коммуникации – это артерии большого города[/b]В 1973–74 гг. СУ-19 возглавил Георгий Маркович Синицкий.[b]Г. М. Синицкий:[/b] Наше управление было одним из крупнейших строительных управлений города как в техническом и технологическом плане, так и по людским ресурсам. В условиях, когда мы увеличивали работы по тоннелестроению, нам пришлось отдать в другие строительные организации вначале около 300, а затем еще 200 человек. Даже после такого деления в управлении оставалось более 1000 человек. Поэтому можно представить, какой уровень и масштаб задач ставились перед нами.Поскольку мы были наиболее крупным управлением, то в 1972 году нам поручили участие в реконструкции Красной площади с использованием проходческих щитов большого диаметра. А самые крупные диаметры тоннелей тогда приходились именно на СУ-19. Инженерный состав предприятия продолжил освоение тоннелей диаметром 4,0 м с использованием прессбетона, за что разработчики, среди которых был и Л. Д. Вергасов, получили Государственную премию. В период работы с Валентином Григорьевичем Лернером наше управление построило коммуникационный тоннель под жилыми домами и зданиями в центре Москвы, стартовав в районе Гостиного Двора, пройдя под Китайгородской стеной и выйдя в районе «Метрополя». Это была сложная и уникальная работа. Затем специалисты управления этим тоннелепроходческим комплексом построили восточный канализационный канал. А завершили работу этим комплексом мы в районе проспекта Вернадского и МГУ. Строительство тоннеля – это не просто проходка, это еще и его обустройство, поэтому наши специалисты осваивали новые методы работ и создали технологию прессбетона на 2-метровом щите. Тогда одновременно работало много щитов большого диаметра, наши специалисты построили и освоили несколько канализационных тоннелей в районе Владимирских улиц. А обустройство этих тоннелей осуществлялось в виде железобетонных рубашек. Работа на большой глубине, в сложных геологических условиях и в условиях плотной городской застройки – это традиции работы СУ-19.Поэтому самые сложные коллекторы в центре города выпадали на долю нашего управления. Все руководители, включая меня, проводили и ведут сегодня сложнейшие разноплановые строительные работы.Вспоминая то время и оценивая деятельность коллектива проходчиков, хочется сказать, что он был усилен великолепными бригадами шахтеров-туляков, истинных проходчиков. Эти специалисты стали своеобразным ядром коллектива. Но в нашей работе достижение цели обеспечивали, конечно, все сотрудники управления: токари, фрезеровщики и слесаря, работавшие в механическом цехе. Они выполняли уникальные проекты по созданию новой техники, дорабатывая оборудование от заводов-изготовителей. Были сильны и центральные управленческие отделы.СУ-19 всегда отличалось прямыми и открытыми отношениями между людьми. Горняцкий труд сближает, и со временем у людей возникает высокое чувство ответственности за коллегу. В управлении всегда было много людей, влюбленных в свою профессию, бескорыстно преданных своему делу. Поскольку режим работы был жесткий и много времени отдавалось работе, то лишних людей здесь не было или же они не задерживались. Поэтому неудивительно, что из управления вышло много отличных руководителей и технических специалистов. И вспоминая то время, могу откровенно сказать, что у меня остались самые теплые воспоминания о работе в СУ-19.[b]Сложное время перемен[/b]Практически с момента перестройки строительное управление возглавил Александр Николаевич Левченко. И хотя этот период был не самым легким в истории организации, но именно в это время и СУ-19, и ГПР-1 в целом переживают свое второе рождение.А. Н. Левченко: СУ-19 – организация с очень давними и прочными традициями. В управлении работали такие видные руководители и инженеры в области строительства инженерных коммуникаций, как Л. Д. Вергасов, В. Г. Лернер, Е. В. Иванов-Тарасов, В. В. Неретин. Из числа руководящего состава управления вышло много специалистов и управленцев, которые успешно работали или возглавляли другие строительные организации. Это В. В. Кубышкин, З. А. Тухель, В. В. Неретин.СУ-19 всегда было самым большим управлением в Москве, численность его работников колебалась от 600 до 1,5 тысячи человек в зависимости от объема работ, важности и сложности заказа. Поэтому вся самая ответственная работа поручалась именно нашему коллективу. А коллектив был образован в свое время из тульских шахтеров. Так, с подмосковного угольного бассейна после закрытия ряда угольных шахт много специалистов приехало в Москву. И на этой базе создавался новый коллектив СУ-19.Как известно, шахтеры очень ответственные люди, четко выполняющие свою работу. Поскольку их деятельность связана с риском для жизни и постоянной опасностью, то здесь не должно быть промахов. Высокое чувство ответственности и большой профессиональный потенциал стали той цементирующей основой, на которой создавался коллектив управления.Когда в 1978 году после окончания Тульского политехнического института я пришел в СУ19, то начал свою трудовую деятельность в качестве горного мастера. Поэтому не понаслышке знаю, что все шахтеры – люди трудолюбивые. Они никогда не закончат раньше смену, не бросят дело на половине. Закрепить забой, убраться и подготовить смену для других – это не просто профессионализм, но и важный принцип в нашей работе. Это дисциплина, от которой зависит собственная жизнь и жизнь твоих товарищей. Поэтому успешная деятельность СУ19 основана не только на передовой инженерной мысли, но и на сильных шахтерских традициях.Из значимых объектов, в строительстве которых я участвовал в этот период, хочется прежде всего отметить сооружение коммуникаций по Пушечной улице и Лубянской площади, крупную реконструкцию Старого Арбата, где наше управление участвовало в перекладке коммуникаций. Там мы работали двумя щитами диаметрами 4 и 2 метра. Параллельно этому строили 8-этажный подземный гараж на ВДНХ. Чтобы представить размеры работ, скажу, что глубина котлована составляла около 30 метров и на его месте был построен гараж более чем на 2000 мест. Эта работа была уникальна не только по своим масштабам, но и по сложности.Здесь впервые в СССР использовалась технология «стена в грунте». Это было первое сооружение в Москве таких масштабов. И здесь мы получили замечательный опыт, который нам очень пригодился в дальнейшей работе.Благодаря такому опыту мы участвовали и выиграли тендер на строительство торгового центра на Манежной площади. Здесь СУ-19 было генеральным подрядчиком, и мы за 3 года построили этот объект, в то время как иностранные компании, которые претендовали на этот объект, предполагали построить его за 7 лет. В основном работа на такой стройке для нас не была новой, технологии «стена в грунте» и монолитное строительство мы к этому времени уже освоили. Главная сложность заключалась в особой геологии, близости воды и, конечно, в необходимости осуществлять работы в самом центре города и в непосредственной близости от метро. А поскольку работа велась рядом с Кремлем, то Владимир Иосифович Ресин называл ее «операцией на сердце».Благодаря нашему инженерному потенциалу мы смогли построить этот объект быстро и качественно. Работа была очень ответственная и серьезная, поэтому приходилось оставаться на стройке сутками.СУ-19 всегда было своеобразным арьергардом «ОАО ГПР-1». В это время в управлении работало около 1,5 тысячи человек. И благодаря тому, что мы смогли быстро набрать необходимые квалифицированные кадры, управление не остановило ни одной городской стройки. Уровень ответственности, с которым приходилось сталкиваться на строительстве Манежа, определял и тот факт, что строительство курировал мэр города Юрий Михайлович Лужков, а на сдачу объекта приехал лично президент РФ Борис Николаевич Ельцин. После успешного завершения работ нашему управлению поручили строительство центрального ядра «Москвы-СИТИ».Для создания транспортной инфраструктуры к «Москва-СИТИ» ведется специальная ветка мини-метро от Киевского вокзала. На крупнейшей столичной стройке нами была построена самая длинная замкнутая стена в грунте протяженностью 1800 метров. На этом объекте строителям приходилось сталкиваться с разнообразной геологией – так, проводились работы в известняке и плывунах, а глубина котлована составляла 20 метров. Кроме этого, строительство велось буквально в 100 метрах от Москвы-реки, но при этом вода на объект не попала, и это говорит о высоком качестве выполняемых работ.Среди важных объектов хочется отметить строительство сложного подземного перехода через Садовое кольцо в районе Малой Дмитровки. Нам пришлось работать в условиях активного городского движения и с большим количеством коммуникаций. Кроме этого, специалистами управления был построен большой коллектор в районе Балаклавского проспекта щитом диаметром 5,5 метров на глубине 25 метров.Конечно, производственные трудности не могли сравниться с трудностями, которые мы испытали во время перестройки. Это не только структурные изменения в экономике, но и ломка сознания, когда формируется новое понимание задач для себя и всего коллектива. Выстоять во время перестройки нам помогло то, что в нас нуждались. Мы не только не развалились, но и не потеряли ни одной копейки. Кроме того, мы постоянно наращивали свой технический потенциал, в это время был приобретен собственный бетонный завод, специальная фрезерная землеройная машина. Другим важным фактором, который позволил нам сохранить себя, стал сплоченный высокопрофессиональный коллектив. Наших работников объединяли не только единство задач и нелегкий горняцкий труд, но и развитая преемственность, забота о ветеранах и молодых специалистах, создание хороших условий труда и достойная зарплата.[b]Новые перспективы Москвы – это новые задачи для СУ-19[/b]У нынешнего руководителя СУ-19 не менее важные и ответственные задачи, город постоянно растет и расширяется, требует современных коммуникаций и новых методов в строительстве. Руководитель строительного управления Михаил Львович Тонконогий уверен в высоком техническом и интеллектуальном потенциале своей организации. Специалисты управления востребованы сейчас на самых сложных и ответственных строительных объектах столицы. Это подтверждает и тот факт, что восстановление уникального исторического сооружения, такого как Манеж, доверено именно коллективу СУ-19.М. Л. Тонконогий: Как и большинство инженерного и руководящего состава СУ-19, я учился в Московском горном институте, а после его окончания в 1984 году впервые пришел в систему ГПР1. С тех пор вся моя трудовая деятельность и моя жизнь крепко связаны с работой нашего управления. Прежде чем возглавить управление, я прошел весь трудовой путь – от горного мастера до руководителя. И в этом, пожалуй, главная специфика нашей организации. Такой путь проделали многие из бывших директоров СУ-19, поскольку без понимания сути всех горнопроходческих процессов и инженерных особенностей нашего дела, а главное – без знания труда горняков изнутри сложно эффективно работать в нашей отрасли.Управление всегда было мощным строительным подразделением в системе ГПР-1, и непосредственно в СУ-19 работали опытные и квалифицированные инженеры. Мне повезло работать под руководством Александра Николаевича Левченко – настоящего профессионала, высококвалифицированного горного инженера и умелого руководителя. Вся история управления связана с постоянным обновлением и наращиванием технического парка.Но это время было особенным, поскольку в этот период активно внедрялись различные передовые строительные и инженерные технологии, в том числе «стена в грунте», щитовая проходка больших диаметров, микротоннелирование, монолитное строительство. Это был сложный и интересный период, поскольку приходилось, да и до сих пор приходится посвящать работе практически все время.Поэтому неудивительно, что усилия коллектива по внедрению и освоению новых технологий были отмечены медалями ВДНХ, государственными наградами, премиями и различными сертификатами.За время работы в управлении бок о бок с лучшими инженерами отрасли я не только приобрел неоценимый строительный опыт, но и получил удовольствие от общения с талантливыми и по-настоящему интересными людьми. Работая в должности главного инженера управления, я курировал строительство ряда важных и значимых для города объектов, среди которых: канализационный коллектор от гостиницы «Метрополь» до Котельнической набережной, проходивший под городской застройкой на глубине 40 метров, пешеходный переход под Садовым кольцом у Долгоруковской и Большой Спасской улиц. Интересной и ответственной была работа на участке 3-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Волгоградского проспекта.В настоящее время СУ-19 ОАО «ГПР-1» работает над выполнением городского заказа «Реставрация Центрального выставочного зала «Манеж» и готово сдать этот важный исторический объект в намеченные сроки.Хочется также отметить, что за много десятилетий своего существования управление не только не затерялось среди многочисленных строительных организаций Москвы, но из года в год развивается и добивается очередных производственных успехов. И я считаю, что главная заслуга в этом принадлежит трудовому коллективу — инженерам и горнякам. Поэтому я твердо уверен в том, что и в будущем СУ-19 будет так же эффективно развиваться и наращивать свой экономический потенциал.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.