Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ: БУДУ ДОНАШИВАТЬ СВОИ КОЛЕНКИ

Развлечения
АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ: БУДУ ДОНАШИВАТЬ СВОИ КОЛЕНКИ

[i]Общеизвестно, что породистыми бывают не только собаки – в людях порода часто проявляется еще ярче, чем в животных. Александр Ширвиндт – прямое этому доказательство. Вызывающе красив, не по эпохе аристократичен, искрометно остроумен, он всегда в центре внимания, окружен поклонницами, о нем рассказывают, его цитируют, его обожают. В спектаклях и фильмах ему поручают роли гордых баронов, герцогов, принцев, королей или обаятельных мошенников и шулеров. Не случайно актерам, у которых не сразу получалась роль Остапа Бендера, режиссеры подсказывали: «Играйте Ширвиндта!»[/i][b]– Как существует Театр сатиры под руководством народного артиста России Александра Ширвиндта?[/b]– Я – самодеятельный художественный руководитель, выбранный народом. Для меня это нелегкая должность, я человек вяло-мягкий.[b]– А театр, как ты когда-то сказал, это террарий единомышленников?[/b]– Да. Но я в этом террарии прожил жизнь, поэтому меня уже не кусают. А в общем живем нормально. Но есть проблема посещения: у нас зал – тысяча двести пятьдесят мест и наверху еще сто пятьдесят. Заполняемость в среднем семьдесят процентов – восемьсот мест. В любом другом театре – это аншлаг, а у нас – видны пустые места, наши актеры к этому не привыкли. Есть пять аншлаговых спектаклей, остальные до аншлагов не дотягивают, но заполнять тысячу четыреста мест ежедневно сегодня невозможно.[b]– Да и потери были у театра невосполнимые: Миронов, Папанов…[/b]– Да, это два кита, на которых многое держалось. После их ухода с нашей афиши осыпалось полрепертуара.[b]– Скажи, сложно быть худруком, именно тебе, всю жизнь играющему роли в театрах, в фильмах, выступавшему в капустниках: Ведь «худручество» – это совершенно другая профессия.[/b]– Конечно. Это производство, машина, которая должна двигаться без остановок. Каждый день забит до отказа. Но есть и свои радости, когда выходит хороший спектакль – результат твоей деятельности.[b]– Но это же в ущерб актерству. Бывает ли сожаление, мол, я просиживаю дни здесь, а мог бы!..[/b]– Нет. Этого нет. Что я теряю? В телесериалах участвовать не хочется. Эстрада? Уже не по возрасту.[b]– А если бы тебе предложили что-то супер-супер-супер?[/b]– Я бы выкрутился: уговорил бы худрука Ширвиндта отпустить актера Ширвиндта. Уверен, он бы что-то придумал, он меня слушается.[b]– С друзьями видишься? Просто так, без дела.[/b]– Сегодня просто так уже почти не бывает. Все дружеские встречи стали полуделовыми. Раньше приходили друг к другу попить водки, потрепаться, отогреться сердцем – и все! А сегодня непременно: «Да, кстати, старик, мне нужно чтобы ты протолкнул, порекомендовал, продвинул…»[b]– Увы, это болезнь времени: во-первых, рационализм, а во-вторых, вечный бег, в котором сам себе передаешь эстафету.[/b]– Да, к сожалению, это уже данность. Раньше мы неслись к коммунизму, теперь – к обогащению. И то, и другое – призраки.[b]– А теперь к тебе вопрос как к президенту академии юмора. Но сперва расскажу читателям один случай. Когда-то, еще в те времена, я встречался в Варшаве с известным польским писателем Ежи Юрандотом, который перевел сборник наших юмористических рассказов. Я сказал Юрандату: «Я привез вам от моих коллег поклон и благодарность за ваш юмор, мы многому научились у вас». Он ответил: «Это мы перед вами склоняем головы: у нас много дорог, мы можем выбирать, а у вас одна разрешенная тропинка и вы по ней умудряетесь продвигаться вперед!..» Тогда он был прав. Как ты оцениваешь сегодняшний юмор, когда и у нас появилось много дорог?[/b]– Сегодня все дороги заняты Жириновским и иже с ним – их пересмешить невозможно. Тем более что все наши признанные мастера постарели, а молодых не вижу.[b]– Совсем нет?[/b]– Они есть, но занимаются другим: сериалы, антрепризы, реклама, презентации – все то, что дает деньги. Раньше капустник – это была отдушина. А сегодня попробуй, затащи их бесплатно ковыряться в репризах. Обидно, что уровень юмора и сатиры опустился куда-то ниже печени. Сейчас даже известные, уважаемые артисты и писатели выходят и рассказывают анекдоты или беспощадно критикуют качество памперсов.[b]– Это старость, Сашенька, старость.[/b]– А по-моему, это леность и вседозволенность. Тебе не кажется, что мы напрасно всю жизнь боролись с «нельзя» – оказалось, что «нельзя» давало нам много «можно»?[b]– Давай опять будем все запрещать, авось, поможет? Ты – президент академии юмора, ты за все отвечаешь, ты и действуй![/b]– Ну, вот, нашел с кого спрашивать. «Я усталый старый клоун, я машу мечом картонным»: сатира – это уже не мое, она подразумевает злость. Мне ближе самоирония – это единственное спасение от всего, что вокруг.[b]– Сменим тему. Удается вырваться на природу?[/b]– Конечно. Каждый день: моя вылазка на природу – это путь от подъезда к машине.[b]– А животные у тебя есть?[/b]– Дом всегда полон кошками и собаками. Когда-то на даче у моей жены даже была корова, но в период моего сватовства ее продали, очевидно, решив, что держать в семье и меня и корову накладно.[b]– Ты ведь часто бываешь в Израиле?[/b]– Ежегодно, лет двенадцать подряд, со спектаклями и концертами, в разных городах.[b]– Ты и у нас выступал, в Центре юмора, помнишь?[/b]– Конечно, помню! Как ты нас, меня и Державина, похитил после спектакля, усталых и голодных.[b]– А ты всю дорогу ворчал: «Мишка, мы идиоты, куда мы едем? Они будут кушать суп, а мы их развлекать!..» Но публика тебя удивила, признайся.[/b]– Да, там были отборные зрители. И ужин был неплохой. Хорошее место. Оно еще существует?[b]– Поменялись мэры, с нас потребовали огромные деньги за аренду, и мы сбежали.[/b]– И помещение погибло?[b]– Нет. Там сейчас отделение полиции.[/b]– Это твоя самая смешная шутка.[b]– Тебе уже семьдесят?[/b]– Увы!.. Совершенно не умею стареть, а давно бы надо научиться.–[b] Как себя чувствуешь?[/b]– В общем, ничего. Но уже стало понятно выражение «слаб в коленках». Оказалось, это, когда они, во-первых, болят, во-вторых, плохо сгибаются, а в-третьих, ослабели. Обратился к двум светилам по коленкам – оба дали диаметрально противоположные рекомендации, поэтому решил донашивать коленки в таком виде, как есть, ибо новые коленки мне не по карману.[b]– Кстати, когда я в Израиле рассказал о твоей проблеме, мне позвонили из самого крупного медицинского центра и просили передать, что они готовы тебе бесплатно поменять оба колена.[/b]– Это очень трогательно, передай мою искреннюю благодарность. Но знаешь, новые коленки к старым ногам – это все равно что на телегу поставить двигатель «Мерседеса». Нет уж, буду донашивать свои собственные![i]Израиль[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.