Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

НИКОЛАЙ КАРАЧЕНЦОВ: Я ВСЕГДА ХОТЕЛ ВЫГЛЯДЕТЬ СОЛИДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

Развлечения
НИКОЛАЙ КАРАЧЕНЦОВ: Я ВСЕГДА ХОТЕЛ ВЫГЛЯДЕТЬ СОЛИДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

[i]Договориться с Караченцовым о встрече, да еще незадолго до юбилея, который актер отмечает завтра, – непросто. Перед спектаклем, даже перед старым, Караченцов старается не отвлекаться. Поэтому мы встретились на съемках сериала «Счастье ты мое», где он играет вместе со своей партнершей по театру Александрой Захаровой. Снимали в одном из красивейших особняков, в старинной московской усадьбе. Во дворе к артисту подходили то охранники, то прохожие – просили автограф. И всегда в ответ: «Пожалуйста. Спасибо вам за слова», – и улыбка.[/i][b] – Николай Петрович, у вас просто сумасшедший ритм жизни: спектакли, съемки, гастроли, концерты и Школа степа, в которой вы преподаете… Нет ощущения загнанной лошади?[/b]– Нет, это норма. Мне даже врач-психолог сказал: «Вам отдыхать можно только десять суток. После этого вы полезете на стенку».[b]– Это у вас с молодости такой диагноз?[/b]– Да. Другое дело, что с опытом я научился выключаться.[b]– Как?[/b]– Я легко сплю в самолетах, поездах. Когда на съемках переставляют свет, двадцать минут меня нет.[b]– Как вы выбираете роли: что приоритетно?[/b]– Если это не «Ленком», то это, естественно, качество материала. То есть драматургия, интрига – завязка, кульминация, развязка. Еще важен масштаб характера, который нужно сыграть, неординарность, емкость личности. И чтобы я такого еще не играл – хочется же раскрыть в себе новые качества. Сегодня мне уже важно и кто режиссер. Если я совсем его не знаю – выспрашиваю, что он снимал. Важна компания. Это основные позиции.[b]– А разве лет двадцать назад вам было не важно имя режиссера и компания?[/b]– Мы развиваемся. Когда я начинал, мне было важно просто сниматься, набивать руку. Театр и кино – это разные качества, и нужно научиться чувствовать объектив, существовать в особом киношном режиме.[b]– А если режиссер слывет неприятным и непорядочным человеком, но талантлив, вы будете с ним работать?[/b]– Одного футболиста спросили: «Что лучше: когда тренер – друг, брат и душа компании, или когда деспот и тиран?» И тот ответил: «Только деспот и тиран, иначе мы все проиграем». Я же с этим человеком не за стол сажусь, а иду в работу. Тем более, мне как-то рассказывали об одном режиссере – он жуткий, с ним невозможно, а у меня почему-то удачно сложились с ним отношения и я с радостью вспоминаю нашу работу.[b]– Самые яркие съемки можете вспомнить?[/b]– Я так много наснимался, что боюсь кого-то обидеть. Есть режиссеры, которые просто стали моими друзьями. Это и Володя Бортко, и Саша Муратов, и Алла Ильинична Сурикова, и Светлана Дружинина, и Игорь Масленников. И Виталий Вячеславович Мельников, у которого я снимался в картине «Старший сын». Мы были еще молодыми, все только начинали и так сдружились, что до сих пор, встречая Мишу Боярского, Свету Крючкову или москвичку Наташу Егорову я чувствую, что мы одна семья, родные люди.[b]– Вы снимались там с Евгением Леоновым…[/b]– И как же нас опекал Евгений Павлович! Нянькался с нами, цацкался. Во время съемок мы спорили с ним на равных до хрипоты – я же все-таки Школу-студию МХАТ окончил, человек дотошный, мне все надо разложить по полочкам. Когда аргументы иссякали, он просто начинал показывать – и все! Мы с Мишкой падали от хохота: «Все, Евгений Павлович, убедил!» Но тем не менее никто не смел сказать ему после съемки: «Женька, пошли чаю попьем!» В этом, наверное, и есть истинная интеллигентность человека. С одной стороны, он абсолютно демократичен, с другой – у него есть чувство собственного достоинства. Этому надо учиться.Евгений Павлович далеко не был таким душкой, к которому можно было запросто подойти и фамильярно обратиться. А я столько раз видел, как на улице какие-нибудь пьяницы прилипали к нему – он же много таких ролей сыграл. В жизни же он был умнейший, интеллигентнейший, очень образованный, тонкий, ранимый человек. Я думаю, Сарафанов в «Старшем сыне» – одна из лучших его киноработ.[b]– Вам повезло в самом начале театральной биографии играть с Леоновым в «Тиле»…[/b]– И ни один спектакль у него не был похож на другой. Всегда все новое. А помогал Евгений Павлович до такой степени, что нас в буквальном смысле подкармливал. Бывало, на съемках в гостинице мы шли вместе в буфет, и смотрим – он за всех нас платит.[b]– Вот вы, например, приезжаете в город, где уже не первый раз. И что?[/b]– Есть города, где не устаешь смотреть новое. Тот же Питер. В этом отношении кино помогает: представляете – сниматься во дворце Юсупова, например? Есть такой актер Театра Моссовета Анатолий Адоскин – он меня как-то водил, показывал свой Питер. Другой человек показывал Петербург Достоевского, рассказывал, что такое Сенная площадь…В Киеве мне не лень сходить в Музей Булгакова. Правда, у меня еще много теннисных друзей, которые меня всегда ждут. Я приезжаю – а корт уже готов.[b]– Ваше отношение к Марку Анатольевичу Захарову как-то изменилось со времен вашей молодости?[/b]– Это непререкаемый авторитет. Лидер, определяющий лицо театра. Он же не только режиссер. Ведь художественный руководитель театра – это что-то особенное, нужно не просто хорошо ставить спектакли, но еще быть и папкой, и мамкой, утирать нос и слезы, а то и вовремя огреть плеткой.Вот как это: быть хозяйственником – и в то же время думать, кому какую роль дать, чтобы его раскрыть полнее? А главное, что Захаров собрал удивительно разнообразную труппу, наверное, одну из самых мощных актерских команд. Наш театр, извините за слово, так долго на плаву, что даже трудно себе представить. Он и сегодня самый эпатажный, самый модный. А для меня – и самый хороший. И все это Марк Захаров. Его трудно спрогнозировать. После спектакля «Юнона и Авось» появились «Три девушки в голубом». Было ощущение, что это ставил другой режиссер – другая эстетика, другой язык. И сегодня Захаров далеко не такой, как вчера. По-моему, он стал больше доверять актеру. И выражение Станиславского, что режиссер умирает в актере, к нему абсолютно подходит – он всегда добивается от актера очень тонкой психологической вязи. И как никто чувствует время.[b]– Но бывает же, что вы с ним в чем-то не согласны? С идеей какой-то сцены?[/b]– Когда-то давно мы репетировали спектакль «Жестокие игры». Марк Анатольевич тогда увлекался одним направлением – добиваясь правды от актера, мог бесконечно смотреть, как тот играет настолько правдиво, что нельзя оторваться. Не знаю, кто меня тянул за язык, но я ляпнул: «А мне, Марк Анатольевич, неинтересно на это смотреть, я пять минут посмотрел, а если они еще час это будут делать, я засну». Ну сказал и сказал. Идет репетиция. Другая сцена. Я за кулисами «заряжаюсь» на свой выход. И вдруг слышу, как по громкой связи Марк Анатольевич запрашивает: «Николай Петрович с нами?» – «Да, я здесь», – отвечаю. Выхожу на сцену, а он и говорит: «Я придумал, как вам ответить…» Вот это Захаров.[b]– Что вы делаете, когда чувствуете, что у вас в спектакле что-то идет не так?[/b]– Захаров нас все время учил, что театр заявляет планку, ниже которой мы не имеем права опускаться. И даже если что-то в спектакле не складывается, все должно быть отмечено захаровской маркой качества. Я для себя придумал: если у меня даже все совсем уж из рук вон, я любым способом обязан сделать так, чтобы зритель ушел с ощущением, что он был на лучшем спектакле Караченцова.[b]– Вы много лет дружите с Инной Михайловной Чуриковой. Это началось с «Тиля»?[/b]– Да, она тогда только пришла в театр. Это был 1974 год. Мы познакомились. С первой минуты работы мне было с ней очень легко и комфортно. У нас довольно быстро возникла симпатия друг к другу. Она почти сразу позвала к себе в гости. Она верный друг, очень близкий для меня человек. Когда она вступается за друга, по себе знаю – ведет себя просто как танк. Невзирая на лица. Естественно, у нас тоже случались ссоры и даже скандалы. Иногда из-за пустяка, на ровном месте, потому что она безумно эмоциональный человек. Но я перед ней просто преклоняюсь: она всегда найдет форму как извиниться, попросить прощения, когда ее охватывает паника, что мы можем потерять друг друга. Она способна первой кинуться ко мне, тупому, который ходит с обиженной мордой: «Коленька, ты на меня обиделся? Прости, что-то мы…» Это так трогательно. Я ценю это бесконечно.[b]– Вы Инну Михайловну очень хорошо знаете. Тем не менее она может вас и сейчас удивить?[/b]– Да, и не только как актриса (например, такой, как в спектакле «Все оплачено», я ее никогда не видел), а своими неожиданными поступками и талантами. Например, на мой день рождения она сочинила поэму в стихах. Причем так лихо, так классно! Я от нее такого не ожидал. Она любит и принимать подарки, и дарить. Вот едем на гастроли. Около вокзала стоит киоск, и я, разглядывая витрину, говорю: «Ой, какие часики!» – «Давай, я тебе куплю» – это ее реакция. «Я и сам могу». – «Нет, я хочу тебе подарить!». Она очень заботливая. Мы с ней немало вместе поездили и сейчас ездим: «Сорри» – спектакль мобильный, на двоих. Так вот, я много курю, и не просто курю, а «Приму». И когда мы едем с ней на гастроли, Инна периодически покупает для меня сигареты с фильтром: «Все равно же ты будешь курить, так кури приличные, а не эту гадость!» Я считаю, она просто чудо какое-то.[b]– Николай Петрович, бродят ли в голове какие-нибудь особенные юбилейные мысли?[/b]– Во-первых, я так устроен, что некогда об этом задумываться. И если бы пресса меня не прессовала, вспомнил бы, наверное, не раньше чем за день: ой, надо ребят позвать!.. Потом, знаете, профессия, наверное, во многом помогает. Татьяна Ивановна Пельтцер была самой молодой в нашем театре. И не потому, что бегала быстрее всех. А потому что не уставала удивляться. Детскость восприятия мира есть черта творческого человека. Она не уставала учиться профессии. Каждый раз волновалась, выходя на сцену... Но я вообще считаю, что чем значимее артист, тем он больше волнуется. Ему стыднее плохо сыграть. От него уже ждут…[b]– А если бы у вас появилась возможность вернуться в какой-то период, чтобы вы выбрали?[/b]– Пожалуй, ни в какой. Когда я был молодым, в 20, 25 и даже 30 я очень хотел выглядеть старше, солиднее. И не получалось. Я надевал маску и… опять срывался. Вот и сейчас иногда срываюсь.[b]– Но бесконечные переезды, когда уже не двадцать – не тяжело?[/b]– Когда-то еще давно у меня был тяжелый переезд. Я снимался в картине Юрия Николаевича Озерова «Солдаты свободы», это была одна из первых моих ролей в кино. И мне нужно было из Чехословакии попасть в Вильнюс, куда театр ехал на гастроли. Получилось две машины, поезд и два самолета. Если в цепочке что-то рвалось – я опаздывал на спектакль. И это был кошмар. В поезде я не мог заснуть. Пошел в тамбур курить, и мы разговорились с каким-то мужчиной. Я стал жаловаться на судьбу, но он ответил: «И не стыдно, молодой человек? Да это же самое интересное – путешествовать, открывать для себя новые места, встречаться с людьми. Вам профессия за так дает эту возможность. Так что не гневите Бога и радуйтесь жизни!» Что я и пытаюсь делать до сих пор. Я, конечно, стал сейчас немного спокойнее ко всему относиться, потому что очень уж много езжу. Но все равно: вокзал, запах колес, поезд сейчас вот-вот куда-то рванет… У меня внутри все замирает, и сердце начинает колотиться.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.