Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Ульрих Зайдль замахнулся на святое

Сюжет: 

Венецианский кинофестиваль-2012
Развлечения
Ульрих Зайдль замахнулся на святое
Режиссер вынес свой приговор фанатизму и фарисейству клерикалов. / Фото: www.arthouse.ru

Вторую часть трилогии Ульриха Зайдля «Рай: вера» очень ждали на 69-м МКФ в Венеции. Известный провокатор, снявший первую часть трилогии о продажной любви в Африке («Рай: Любовь»), на этот раз присмотрелся к религиозным ценностям. И вынес свой приговор фанатизму и фарисейству клерикалов. Причем режиссер, бывший документалист, придерживается как бы отстраненной документированной манеры, что оказывает чрезвычайно сильное воздействие. В данном случае – и на верующих – они впадают в шок - и на атеистов, которые еще больше укрепляются в своем безбожии.

Героиня фильма - как раз человек самозабвенно, фанатично верующий. Но без всякой церкви. 50-летняя Анна-Мария свой личный рай связала с Иисусом. Он живет в ее сердце и в распятии на белой стене дома в пригороде Вены. Свой отпуск она проводит в миссионерских маршрутах, убеждая грешников срочно покаяться, помолиться и преклонить колени перед гипсовой статуей Девы Марии, которую она всюду носит с собой. Кто-то соглашается, видя в этом некое развлечение, кто-то пускается с героиней в теологические дебаты, а кто-то просто не пускает на порог дома.

Но и себе Анна-Мария не дает спуску - то и дело истязает себя бичеванием перед распятием или обматывается тяжелыми веригами, самозабвенно ползая по просторной квартире с молитвой на устах… Время от времени к ней приходят единомышленники и всей командой они истово поют осанну Христу на стене подвала, молясь о том, чтобы вернуть христианство  в грешную Австрию.

Все меняется, когда в дом возвращается ее бывший муж, причем инвалид и мусульманин. Для героини наступает время выбора – она считает супружеские отношения греховными и постепенно превращается в настоящего монстра, истязающего бедолагу. Жизнь меж тем подкидывает ей непростые сюжеты: Анна-Мария становится свидетельницей ночной оргии в парке, а когда она приходит наставлять на путь истинный пьяную блондинку родом из СССР, та тоже ведет себя не самым целомудренным образом.

Нечастный вожделеющий муж меж тем сбивает палкой в доме все кресты и иконы, требуя вернуть жену на супружеское ложе. Увы, на ложе рядом собой она видит, простите, только распятие…

Так Зайдль рисует кошмар распада личности – причем под воздействием фанатичной веры. Оказывается, как ни печально, так тоже бывает.

Возможно, этот скептицизм к религии режиссер впитал с детства. На вопрос корреспондента «Вечерки», верит ли он сам, Зайдль отвечал, что рос в очень набожной католической семье, но с детства стремился освободиться от давления любых авторитетов. В том числе и церковных.

- Я всегда с подозрением относился в к тем, кто утверждает, что знает абсолютную истину. Вот почему я долго не мог принадлежать ни к одной церкви. Но то, что я вырос в католической семье, оставило на мне отпечаток на всю жизнь.

Что же касается героини, режиссер напомнил, что она – сестра предыдущей его героини – Терезы из «Рай: любовь».

- У этих сестер, которым за пятьдесят, схожие проблемы, - говорит Зайдль. - Они разочарованы в любви, в мужчинах. Они сексуально фрустированы, они глубоко закрытые люди. Но если одна ищет свое счастье в Кении, то другая находит духовную любовь в Иисусе и хочет, чтобы земные люди на него походили…

Фильм визуально - очень скупой. Нет лишних персонажей, деталей, поставленного света, музыки. Это фирменный лаконичный стиль Зайдля, который на наших глазах создает свою школу doc-art– странного кентавра, жесткого и бесстрашного, обличающего пороки общества, ненавидящего любые догмы и каноны. Его кино – всегда Анти-Догма. И выбор актеров тоже нетривиален. Зайдль предпочитает непрофессионалов. В «Вере» Анну-Марию играет соратница режиссера еще по «Собачьим дням» Мария Хофштёттер. Ее мужа-мусульманина – египетский путешественник Набиль Салех,  говорящий на шести языках.

Примечательно, что не один Зайль на фестивальном экране озадачился кризисными процессами веры. Итальянский классик Лилиана Кавани показала в Венеции свой 20-минутный фильм «Кларисса» - по сути, развернутое интервью с монахинями, которые высказываются по самым различным аспектам, в том числе о мужском шовинизме в клерикальной среде. Терренс Малик сделал католического священника одним из главных героев своего фильма «К удивлению». Мира Наир в фильме открытия «Фундаменталист поневоле» тоже прикоснулась к сакральным для мусульман темам.

Так что австриец просто оказался в тренде. И в хорошей компании. Ну, а в третьей части его  трилогии речь пойдет об активно худеющих людях – еще одной разновидности современной религии.  Главный плохиш европейского кинематографа поднесет свою критическую лупу к этому массовому помешательству и поставит свой жесткий диагноз...

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.