Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Игорь Кириллов: «Телевидение – это искусство, а не бизнес»

Сюжет: 

Телевидение
Общество
Игорь Кириллов: «Телевидение – это искусство, а не бизнес»
Помимо Дня рождения в сентябре Игорь Кириллов отпразднует и 55 лет со дня своего первого эфира на телевидении. / Фото: Надежда Дунаева, «Вечерняя Москва»

Но на дне рождения праздники для Игоря Леонидовича не заканчиваются. 27 сентября он отпразднует 55 лет со дня своего первого эфира на телевидении. Мы сидим в гостиной Игоря Кириллова в доме на Смоленской набережной. И вот снова звучит его голос, такой родной и привычный, который так много лет звучал с экрана телевизора. Игоря Кириллова по праву можно назвать главным человеком Советского Союза, ведь с программой «Время», «Голубым огоньком» он приходил в каждый дом. Телевидение стало для него не просто работой, а целой жизнью.

- Игорь Леонидович, вы мечтали о карьере диктора телевидения?

- Я не хотел быть ни актером, не тем более диктором телевидения. Я мечтал стать кинорежиссером. Но эта мечта детства не осуществилась, потому что я не поступил во ВГИК на режиссерский факультет. Там курс набирал великий режиссер Михаил Чиаурели, который мне сказал: «Молодой человек ты должен пожить, чтобы иметь жизненный опыт, а потом приходи». Меня рекомендовали на актерский факультет. Но даже после его окончания я не понимал, чего я хочу. Наверное, лет до 25 я жил как в тумане. Я не нашел себя. В театре на Таганке я работал два года, были некоторые роли, но все не то. И я все-таки решил осуществить свою мечту на телевидении. Я пришел туда и предложил свои режиссерские разработки по произведениям моих любимых писателей Мопассана, Куприна, Чехова, Марка Твена. Сергей Петрович Алексеев, главный режиссер Центральной студии телевидения, опустил меня с небес на землю. Он объяснил, что никто мне сразу не доверит заниматься режиссурой. Он сказал: «Ну что ж, давай, но только нужно сначала быть помощником режиссера, если покажешь себя с хорошей стороны потом ассистентом режиссера, правда для этого нужно сначала пройти годичный курс, чтобы пульт знать хорошо, какие кнопки нажимать, ну а если будешь хорошим ассистентом, потом можно быть и режиссером – сначала третьей категории, потом второй, если действительно талант есть, ну а если станешь режиссером первой категории, то есть возможность стать режиссером-постановщиком. «Сколько же лет нужно?», - спросил я дрожащим голосом. Он ответил «25». Я поработал 2,5 месяца помощником режиссера в музыкальной редакции, потом был конкурс дикторов. Я долго сомневался вместе со своей супругой Иринушкой надо ли мне это. Но пошел. И в тот же день, 27 сентября, в четыре часа дня закончился конкурс, а в шесть вечера я уже вышел в эфир и читал новости.

- Какие самые яркие воспоминания остались от работы на ТВ?

- Конечно, это первая неделя работы, когда я приходил в себя, когда познакомился с Ольгой Сергеевной Высоцкой – моей учительницей с большой буквы. Высоцкая была одним из первых дикторов экспериментального малострочного телевидения. На уроках мы разбирали тексты, которые накануне я произносил в эфире. Еще, это встречи с такими людьми как Ираклий Андроников, Юрий Левитан. А самый запоминающийся эфир – с Юрием Алексеевичем Гагариным 14 апреля 1961 года, который длился с семи вечера до часу ночи. Гагарин был на Красной Площади, на трибуне мавзолея. Со всех уголков Советского Союза приехали представители всех заводов, фабрик, совхозов. Я мальчишкой был 9 мая 1945 года на Красной Площади – вот та, естественная радость, слезы, рыдания, которые я там видел - радость победы, понимая, что она досталась нам за счет огромнейших жертв. И такой вот праздник, действительно со слезами на глазах, как поется в замечательной песне о победе, это на всю жизнь осталось, и я забыть не могу. Но, а 14 апреля, когда по Красной Площади люди шли и приветствовали Юрия Алексеевича Гагарина, мне напомнило вот ту Красную Площадь 1945 года, только без рыданий, а с такой радостью, с такой гордостью за страну, с таким восторгом за нашего соотечественника – молодого, красивого, обаятельного Юрия Гагарина. Вот это и оставило глубочайший след в моей жизни.

- Игорь Леонидович, вас знали миллионы людей. Не страдали «звездной болезнью»?

- Ольга Сергеевна Высоцкая, великая учительница моя, она меня предупреждала об этом, говорила, что будут люди, которые меня полюбят, а кто-то и наоборот. Но писем приходило много, я молодой еще был, симпатичный, казалось, что все меня обожают. Но во время съемки на ВДНХ я услышал, как разговаривали две женщины. И одна сказала: «А Кириллов мне не нравится. Вот Балашов - вот это да! Такой голос, такая фигура, а Кириллов ну так…» И у меня похолодело сердце. И я вспомнил слова Ольги Сергеевны Высоцкой и стал истерически над собой смеяться. И с тех пор никакой «звездной болезни». Вообще, я не очень публичный человек, я хотел быть режиссером для того, чтобы быть за кадром.

- Какие у вас впечатления от современного телевидения?

- Телевидение - это искусство. Но некоторые журналисты считают, что ТВ – всего лишь бизнес. Вот это меня ужасно расстраивает, настораживает. Раньше считали, что телевидение - окно в мир. Кто работал на телевидении, все старались создать что-то доброе, вечное, радостное. Одним словом, хотели расширять кругозор людей, воспитывать их на прекрасном русском литературном языке. Телевизор я смотрю, в основном информационные программы. С моей точки зрения, неправильно подают новости. Все каналы сходятся в одном – начинают с негативных новостей, как бы бьют по голове своего зрителя. Кроме того, сейчас все используют суфлер. Я называю его врагом для нашей профессии. Иногда возникает ощущение, что на экране не человек, а робот. Диктор, ведущий должен быть собеседником, самим собой. Тогда информация запоминается. А когда бежит суфлер у ведущего задача быстрей проговорить слова, он сам не понимает, о чем рассказывает.

- Игорь Леонидович, как будете отмечать юбилей?

- Буду отмечать позже, 27 сентября. Придут друзья, бывшие начальники, но они и были настоящими друзьями. У нас дружба была подлинная, не в чинах дело. Дочка, к сожалению, не приедет. Она пианистка, давно живет в Германии. Но благодаря Скайпу мы с ней на связи каждый день.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.