Главное
Приметы и советы
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

АНАТОЛИЙ БЕЛЫЙ: БЫВАЛО, Я ПРОДАВАЛ ПЫЛЕСОСЫ

Развлечения
АНАТОЛИЙ БЕЛЫЙ: БЫВАЛО, Я ПРОДАВАЛ ПЫЛЕСОСЫ

[b]После элитарных, авангардных и очень модных спектаклей «Облом-оff» и «Откровенные полароидные снимки» Анатолий Белый стал, что называется, широко известным в узких кругах. Его полюбили настоящие театралы. А после блестяще сыгранного на сцене МХТ Шервинского в «Белой гвардии» в постановке Сергея Женовача о нем заговорили как об очень сильном актере, способном владеть большим залом.[/b][i]Мы с Толей знакомы давно, а этот разговор состоялся накануне премьеры «японского» «Короля Лира» в режиссуре Тадаси Судзуки. Он играет здесь главную роль.[/i][b]– Толя, когда ты узнал, что станешь Лиром?[/b]– Судзуки приехал год назад, провел кастинг среди актеров до 50 лет и набрал группу. Может, он уже тогда сделал для себя какойто выбор, но нам ничего не говорили. Все было объявлено только после первой, августовской поездки в Японию, где мы в деревне Тоги осваивали его метод, основанный на концентрации энергии. Это практически то же самое, чему нас обучают в нашей школе, только названо другими словами.Концентрация внимания и предельно сильный энергетический импульс. Но очень большое внимание уделяется телу, в особенности ногам. Это его собственная метода, идущая от восточных единоборств и театра «Но». Это абсолютно японская традиция. Как объяснял Судзуки на репетициях: «Сильные ноги – это значит сильная личность на сцене». Для него это важно, поскольку у него театр, где нельзя выйти на сцену расслабленно. Это психофизические упражнения – то есть ты вроде бы выполняешь физические упражнения, но они связаны с эмоцией. Другая техника: другой способ дыхания, другой способ набора воздуха, другой способ голосовой подачи…Вторая поездка продлилась три недели – мы уже непосредственно занимались спектаклем. «Лира» мы сделали фактически за пять недель, что было очень тяжело. Премьеру – три спектакля – сыграли в Японии.[b]– Что в Японии больше всего поразило?[/b]– Океан! Я видел океан впервые в жизни. Море не идет ни в какое сравнение. Океан – это Шекспир! Вроде бы перед тобой та же толща воды, та же даль. Но энергия, с которой идет на тебя вода, совершенно другая. Это абсолютно шекспировские страсти. И все совпало – я занимался Шекспиром, все сидело у меня в голове, и тут я увидел эту мощь, необъятную глыбу... Мы пережили два сильнейших тайфуна, было очень страшно. Сейчас, во второй приезд, мы жили на берегу океана, в портовом городе Шизуока, где у Судзуки свой театр.[b]– Твоя жена, Марина Голуб, сейчас тоже напряженно репетирует – играет Дорину в «Тартюфе». У вас все время такая семейная жизнь?[/b]– Для нас с Мариной это норма. Во все времена года. И мы давно знаем, что такое премьера друг у друга, это даже не оговаривается словами. Стараемся друг друга поддерживать, какие-то дела откладываем, разгребаем время, чтобы глубже уйти «туда». Мы живем за городом – природа помогает расслабляться. Это была наша идея фикс с самого начала совместной жизни. Просто тогда она была неосуществима. А сейчас решились на эту авантюру чистой воды. Мы все продали. И теперь у нас только дом.[b]– Вы обсуждаете приглашение кого-либо из вас на новую роль?[/b]– Конечно. У Марины тонкая интуиция. Но бывает всякое. Однажды она мне сказала: «Толя, не надо тебе это. Ты и так уже измотан. Сделай паузу…» Я спорил: «Нет, ты знаешь, мне кажется, это «стрельнёт»… И получился интересный спектакль. У обоих бывают ошибки.[b]– А откуда тянется твоя актерская история? Ты же, кажется, не из театральной семьи?[/b]– Я считаю, что это абсолютная генетика. Мама у меня учительница, но очень артистичная натура. Она вела всевозможные кружки, организовывала литературные вечера, все время что-то придумывала – настоящая заводила.[b]– Ты не москвич?[/b]– Я родился на Украине. Родители в то время жили в Тольятти, но мама поехала в отпуск к своим родителям. И там неожиданно родила меня… Но я только летом приезжал к бабушке на каникулы. После окончания школы я поехал в Самару и поступил там в авиационное училище.[b]– И на кого ты учился?[/b]– На инженера-программиста электронных установок ([i]смеется[/i]).[b]– Вот это голова![/b]– Сейчас уже нет ([i]смеется[/i]). А в школе у меня самым любимым предметом была математика. Многое же зависит от учителя. И у нас учительница потрясающе преподавала математику, просто как поэзию. И привила эту любовь нам. Но сейчас мне кажется – все это было в какой-то прошлой жизни. Потому что сейчас я подхожу к компьютеру как элементарный пользователь. Такое впечатление, что у меня из головы стерли ненужные файлы. А раньше знал компьютер как свои пять пальцев.[b]– Так что же вдруг случилось?[/b]– Мне вдруг стало ясно, что если даже я буду этим заниматься всю жизнь, то выше определенной планки не прыгну. Ну буду инженером, в лучшем случае руководителем в заводском КБ или в НИИ. И что?.. Новые технологии я бы изобрести не смог.[b]– И как же ты нырнул в новую жизнь?[/b]– Я познакомился с ребятами-хиппарями, которые даже немного фарцевали дисками. Они привозили польские виниловые пластинки – «Дип Пёпл», «Христос – суперстар», Битлов, Элвиса. Это 88–89 год. Все это подпольно продавалось. В общем, такое было студенчество. Попойки на берегу Волги с музыкой…И меня вовлекло в мир музыки и гитары! А на втором курсе я пошел учиться играть на саксофоне – была у меня такая мечта. Научился что-то дуть ([i]смеется[/i]). И почувствовал вихри чего-то нового. Ребята участвовали в КВН, и я тоже попробовал себя в конкурсе «Студенческая весна». Режиссер КВН мне подсказал: «В городе есть народный театр, который возглавляет очень толковая женщина. Пойди к ней, может, тебе будет интересно». Мне там понравилось. Потом решил ехать в Москву, в театральное. И, как все, пошел по кругу. Чисто визуально меня очень пригрела «Щепка»: своим двориком, уютом. Так я оказался в «Щепке».[b]– А потом? О каком театре ты мечтал?[/b]– Больше всего я почему-то хотел работать в «Современнике».[b]– Но, возможно, сложись все так, не был бы ты сегодня в МХТ, не играл бы Шервинского в «Белой гвардии», не играл бы Лира…[/b]– Да, все, наверное, было неспроста. Для меня практически сразу же после института огромной подпорой стала Марина. У меня было три года абсолютного безвременья, я даже продавал пылесосы. Были депрессии. Все как и должно быть у безработного актера. Думал, что уже все. Но как-то потихонечку выплыл. Сначала Таганка. Вдруг возник режиссер, который когда-то приходил к нам на дипломный спектакль. Он хотел делать «Москву – Петушки». И ему нужны были парни, которые хорошо двигаются акробатически.[b]– А ты и акробатикой занимался?[/b]– Девять лет. Мастер спорта. Мама хотела, чтобы я был сильным, большим и крепким, все время отдавала в разные секции. Но акробатика мне больше всего нравилась…После Таганки на каком-то новогоднем капустнике в Доме актера, году в 98-м, мы с Маринкой сделали номер-танго на тему рекламы. А в это время Владимир Мирзоев набирал команду для своих шекспировских проектов «Двенадцатая ночь» и «Укрощение строптивой». И Володя меня взял. У этого режиссера странная, необычная стилистика. Потом меня взял Олег Меньшиков в свое «Товарищество». И пошло-поехало… С «Кухней» Меньшикова мотались по стране. Но что дальше?..В 2001 году группа молодых европейских режиссера набирала молодых русских актеров – они делали с ними эскизы к спектаклям по современной западной пьесе. Мы попали к очень интересному колумбийскому режиссеру. И это был прорыв во что-то следующее. На показ пришел Кирилл Серебренников. В это время он как раз собирался ставить «Полароидные снимки» и искал человека на роль Виктора. И на другой день он положил передо мной пьесу, на которой было написано: «С богом! Читай роль Виктора!»[b]– И ты не побоялся взяться за столь откровенную тему?[/b]– Абсолютно! То есть, когда я прочитал пьесу – немножко напрягся, подумал: не будет ли это таким Виктюком? Но на читке первое, что сказал Кирилл (и у меня сразу отлегло от сердца): «Значит так, вот эту тему мы не играем. Все поняли?» И все вздохнули: «Слава Богу!» Знакомство с Кириллом – счастливое время! Все только начинается, внутри тебя все бурлит, а еще рядом интереснейший человек…[b]– Вы с ним подружились?[/b]– Да. Он же очень открытый человек. И обожает актеров, с которыми работает. Если Кирилл получает от актера импульс – он его просто на руках носит. У нас никогда не было такого, чтобы мы отрепетировали и разъехались по домам. Нет, всегда шли куда-то ужинать, сидели, болтали: «А ты видел это? А это ты читал?..» Могли пойти в кино. У нас образовался свой круг (в нем и Марина), который и сейчас сохранился.Когда Кирилл предложил мне «Полароидные снимки», я уже репетировал «Обломова» в Центре Казанцева. У меня всегда так: ничего, ничего, а потом – раз! – и наваливается! Наш мирзоевский костяк каким-то образом плавно перетек в Центр, с ним стали сотрудничать Вика Толстоганова, Ира Гринева, Саша Усов, Володя Скворцов. А Миша Угаров с Володей Скворцовым собрались делать «Обломова». И Скворцов предложил на Штольца взять меня. Все это вышло в один сезон. После в Центре появились «Пленные духи», «А. – это другая», «Москва – открытый город». Но «Обломов» был уникальным спектаклем, прежде всего потому, что там бурлила молодая творческая энергия. А потом Ольга Семеновна Хенкина, помощница Табакова, увидела меня в «Полароидных снимках» и пригласила меня во МХАТ, в спектакль «Терроризм». Его посмотрел Табаков – и взял меня в театр. Думаю, там просто был пробел в этой возрастной категории. Так вот я и вышел на главную сцену страны.[b]– Страшно было?[/b]– Стра-а-а-шно! Репетировать было здорово, а вот выходить было жутко – груз ответственности давил на плечи. А работа была замечательная. Я счастлив, что познакомился с Сережей Женовачом, который сумел создать прекрасную атмосферу на репетициях «Белой гвардии» – надеюсь, это передалось спектаклю... Нет, счастливый я все-таки человек![b]СПРАВКА «ВМ»[i]Анатолий Александрович Белый. Окончил Высшее театральное училище им. Щепкина в 1995 г. (мастерская Н. Афонина). С 1998 г. – актер Театра им. Станиславского, где был занят в спектаклях режиссера Владимира Мирзоева «Укрощение строптивой» (Люченцио), «Двенадцатая ночь» (Себастьян), а также в спектакле «Мата Хари» Ольги Субботиной. В «Театральном товариществе 814» Олега Маньшикова играл в спектаклях «Горе от ума» (Загорецкий), «Кухня» (Повар холодного цеха). Сегодня занят в спектаклях «Облом-оff», «Трансфер» (Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина), «Откровенные полароидные снимки» (Театр им. Пушкина). В антрепризе Петра Гладилина играет в спектакле «Кукушка» (Хор и Андрей Ильич). Снимался в фильмах: «Мама» (1998), «Москва» (2000), «Тихие омуты» (2000), «Обыкновенные дни» (2001), «Каменская-3» (2003). В 2003 г. принят в труппу Художественного театра. Играет Шервинского в «Белой гвардии» и Лира в последней премьере театра «Король Лир».[/b][/i]

Эксклюзивы
Приметы и советы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.