ФОТОЧЕМПИОНЫ
[b]На вернисаже в Фотоцентре на Гоголевском бульваре поили настоящим шотландским виски – янтарным, крепким, с дымным привкусом осеннего костра. Молодой человек с косичкой бойко объяснял собравшимся, чем шотландский можжевеловый самогналик отличается от ирландского, а гости с бокалами в руках в это время внимательно рассматривали огромные, великолепные по качеству фотографии – ведь виски-реприза было завершающей частью открытия выставки двух фотографов – Сергея Киврина и Андрея Голованова, представивших снимки знаменитых российских спортсменов – победителей Олимпиады.[/b]Высокий, худощавый, изящный очкарик в строгом костюме Киврин в отличие от скромного и небольшого Голованова, прекрасно чувствующего себя в простецком рабочем свитере и совсем немногословного, рассказывает за двоих.«Андрей начинал курьером, а потом уже стал фотографом. Я работал в журнале «Советский Союз» и был блатной – моего отца хорошо знали в журналистских кругах…» А через две минуты: «Я долго был невыездным – слишком часто противоречил начальству…» Оказывается, альянс Киврин–Голованов возник в результате известных трудностей: «Там была легкая дедовщина – мне приходилось бегать в бар за сигаретами для начальства. Бригада была «на троих», ну мы все и делили на троих. Но я подумал, что делить на двоих лучше, вот и выбрал в напарники Андрюшу…» В отношениях двух фотографов есть и доля мистики. Во всяком случае, так считает Сергей Киврин, рассказавший, что многие его «выходы на предмет» (а то, что главное в формуле успеха – выйти на предмет, по его словам, определил еще Стендаль) не увенчались успехом… и тут появлялся скромный везунчик-молчун Голованов и делал все что надо, причем с блеском. В ответ Андрей Голованов, изменив обычной молчаливости, бросил с ироническим беспокойством: «Когда-нибудь это все-таки должно кончиться…» Итак, вот они, «Герои Афин» (так пышно названа экспозиция), в самые волнующие моменты своих спортивных достижений. Елена Исинбаева, взлетевшая над шестом. Наталья Седова, занесшая руку с диском. А вот Александр Попов у финиша, по горло в воде, и на его лице растерянность: провалился! – а в левой части снимка над его головой поднимаются две руки с указующими перстами, словно бы говорящие ему: да, парень, провалился. Тренер Николай Карполь – рабочий момент: на груди у него – аккредитация с фотографией благообразного солидного пожилого мужчины в очках, а на снимке тот же самый мужчина, только вовсю орущий что-то, топая ногами. В этих снимках пойманы самые волнующие, темпераментные моменты состязаний: победы, поражения, разочарования самых первых секунд после борьбы.