НОЧНЫЕ ЭКСПРОМТЫ АМАЛИИ ГОЛЬДАНСКОЙ
[i]Имя Амалии Гольданской в российском кинематографе давно занимает одно из лидирующих мест. Кроме прочего, у нее свой театр антрепризы «Дело Гольданских». Сама Амалия человек легкий в общении, эмоциональный, поэтому в телевизионной программе «Открытый проект», которая уже третий год выходит на канале ТВЦ, уверенно ведет свою партию в беседах с приглашенными в студию гостями. [/i][b]— Амалия, как осваивали новую для себя роль телеведущей?[/b]— Первый сезон казалось, что все ужасно плохо. Наверное, так оно и было. Но постепенно пришел опыт. [b]— Ваши ночные беседы с гостями — это экспромт, сценарий или и то, и другое?[/b]— Конечно, у нас есть домашние заготовки. Мы обязательно должны что-то знать о творческой жизни гостей, и желательно — побольше, тут лишней информации не бывает. Но, естественно, по ходу разговора возникают новые вопросы, и чем интересней гость, тем вопросов больше. Наверное, это и можно назвать экспромтом. А вообще всегда приятно общаться с людьми, которым есть что сказать о себе, о том, что они делают, поделиться своими мыслями А если эти люди еще и непредсказуемы, так тем интереснее. [b]— На телевидении сейчас, кажется, только и делают, что берут интервью. Причем складывается впечатление, что у одних и тех же, или того проще — друг у друга: ходят с канала на канал и задают вопросы. В чем отличие вашей программы от конкурентов?[/b]— Тем отличается, на мой взгляд, что мы говорим о человеке с точки зрения его профессии, мировоззрения, уровня культуры. Меня, например, личная жизнь известных людей, звезд не очень волнует. Мне это неинтересно! Мы к нашему гостю относимся как к единственной в своем роде ценности. Когда он спрашивает: «О чем будем говорить?», я отвечаю: «О самом интересном — о вас». Важно показать не себя, свою заковыристость, остроумие, информированность, а заинтересовать зрителей тем, что делает участник нашей программы в русской культуре. Я довольно просто знакомлюсь с людьми, в жизни это происходит непринужденно, оттого и люди легко раскрываются. Но перед телекамерами человек зачастую зажимается, излишне скромничает, а некоторые, наоборот, преодолевают комплексы в общении с камерой и телевизионной аудиторией излишней залихватскостью. Это тоже плохо. Надо, чтобы человек почувствовал себя нашим другом или хотя бы добрым знакомым. К тому же каверзные вопросы — это не наш стиль. [b]— На съемках программы устаете больше, чем на киносъемках? Все-таки, другой жанр. [/b]— Устаю, когда беседа не получается. Когда понимаю, что, очевидно, «увела» гостя не в ту сторону и обратно «вырулить» никак не удается. А еще — когда не расстались друзьями, такое тоже бывает. Мы ведь тоже приезжаем в студию с грузом своих проблем. . . И все же, если в моей театральной или киношной жизни какие-то казусы, сложности случаются регулярно, то на «Открытом проекте», где собралась очень хорошая команда давно знакомых людей, с которыми всегда приятно общаться, это исключение. Здесь я отдыхаю! И обычно возвращаюсь домой в приподнятом настроении. [b]— Почему теперь вы ведете программу на пару с Юрием Чусовым?[/b]— Он и прежде был рядом за пультом. Сейчас, когда мы с Юрой вместе, мне стало легче работать, потому что он эрудированный, образованный человек и, ко всем прочим его достоинствам, профессиональный журналист. А я артистка, мать двоих детей — и этим все сказано. Я отвечаю за эмоциональную часть беседы, а Юра — за логику, он в любой момент может поменять ход беседы. [b]— «Тональность» программы зависит от настроения гостя?[/b]— Безусловно. Если собеседник чересчур весел, стараешься поговорить с ним на серьезные темы. Очень интересно было разговаривать о серьезном с клоуном Вячеславом Полуниным. Он удивительный человек, и его размышления были крайне неожиданны. Мало того, что он рассказал о делении клоунов на «белых» и «рыжих», он объяснил, что это значит: «белые» клоуны знают, что хорошо и что плохо, а потому учат жить, «рыжий» клоун ничего не знает, ничему не учит, он просто живет — стихийно! Так вот, себя Полунин относит к «рыжим» клоунам. Слава вообще очень глубокий человек. На мои слова, что он создает впечатление человека, который хочет объять необъятное, он ответил фразой, которая мне запомнилась, — «Невозможно объять необъятное, но поцеловать можно». У него есть друг в Бостоне, который сочиняет, а вернее, создает вот такие афоризмы. [b]— А какие встречи еще запомнились?[/b]— Из острых — «Популярное — значит пошлое?». В одном разговоре сошлись три неординарных личности: режиссер Виктор Шамиров, эпатажный телеведущий Отар Кушанашвили и художник Борис Краснов. В другой передаче — «Табу в искусстве нет» — приняли участие Павел Пепперштейн, писатель Владимир Спектр, художник Герман Виноградов, драматург Михаил Угаров. Взрывоопасная смесь! И, конечно же, запомнились гости студии Иван Дыховичный и Юрий Грымов. Тогда от наболевшего ломались копья! Но искренность — это ли не главное?[b]— Амалия, а какие события вы считаете главными в своей жизни?[/b]— Самые главные события в моей жизни — это события моих девочек. К примеру, старшая заявила, что хочет быть голливудской звездой. [b]— А мама что — против?[/b]— Ну, если это принесет ей счастье…