Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Новую планету-астероид открыли ученые Дальневосточного отделения РАН

Новую планету-астероид открыли ученые Дальневосточного отделения РАН
Приморские ученые открыли новый астероид. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
По данным ученых, астероид не представляет опасности для Земли.

Открытие сделали сотрудник РАН Алексей Маткин и студентка Екатерина Чорная. Данные об астероиде предали в Гарвардский международный центр малых планет, там его зарегистрировали и подтвердили, что ранее он замечен не был. Сейчас его наблюдают не только в институте, но и во всем мире, вскоре будет установлена его орбита.

В Приморье астероиды открывают очень редко. Здесь только одна обсерватория, а специализацией ученых раньше было лишь наблюдение за солнцем, но сейчас появилось новое оборудование, и уже несколько лет сотрудники РАН могут следить за астероидами, отмечает РИА "Новости".

Справка "ВМ"

Астеройд - это небольшое небесное тело, как правило движется по орбите вокруг Солнца. Чаще всего имеет неправильную форму, однако встречаются и округлые астеройды. У этого небесного тела не бывает атмосферы в силу небольшого размера, однако крупные экземпляры имеют спутники. Основное скопление астреройдов в Солнечной системе находится между орбитами Марса и Юпитера в так называемом Поясе астеройдов. В данный момент там насчитывается порядка 97 млн. объектов, из них у 600 тысяч определены орбиты и присвоен номер. Самым крупным из ныне известных астеройдов является Церера, чей размер достигает 975 километров. Благодаря этому в 2006 году она получила статус карликовой планеты. Далее идут Паллада и Веста - приблизительно 500 километров. Самым ближайшим астеройдом к Земле является Апофис. Это единственный объект этой группы, который можно наблюдать невооруженным глазом.

Несмотря на больший, относительно астеройдов, размер Земли, столкновение с небесным телом диаметром более 3-х километров может привести к гибели цивилизации, а диаметром в 50 метров к многочисленным жертвам и экологической катастрофе. Однако ведется постоянный мониторинг астеройдов, который позволяет предупредить возможную опасность за многие месяцы и даже года вперед. За последние 200 лет серьезно волноваться ученых заставил крупный астероид QE2, который 1 июня 2013 года прошел "всего" в 5,8 млн. километров от Земли.

Комментарий эксперта

Николай Самусь, ведущий научный сотрудник института астрономии РАН

- Несомненно, подобные открытия это в любом случае представляют интерес для науки, так как существует вероятность открыть посредством наблюдения за такими небесными телами нечто новое. Однако это одна сторона медали, другая же заключается в том, что подобных астеройдов ежедневно наблюдается сотни тысяч, а десятки изученным нами практически досконально. Другими словами - открытие интересное, но далеко не сенсационное.