Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

ДЖОН ЛЕННОН: ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Развлечения
ДЖОН ЛЕННОН: ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

[i]По иронии судьбы, Джон погиб именно тогда, когда его жизнь окончательно наладилась и когда он был полон далеко идущих планов и надежд. Музыканта, ставшего символом эпохи, легенду ХХ века, застрелил не агент ФБР или ЦРУ, не наемный убийца, а 25-летний сумасшедший поклонник. Что заставило Марка Дэвида Чапмэна, ярого приверженца христианства, к тому же с детства обожавшего Леннона, выпустить в своего кумира пять пуль подряд? Это неизвестно до сих пор. Вместо оправдания убийца процитировал кусок своей любимой книги Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Суд не признал Марка Чапмэна невменяемым и осудил его на двадцать лет лишения свободы. [/i][i]По иронии судьбы, Марк Чапмэн, как и Джон, любил курить марихуану. И так же, как и Леннон, самостоятельно избавился от своей пагубной страсти еще в шестнадцать лет и больше к наркотикам не возвращался никогда. И все-таки, видимо, ничто не проходит бесследно… Рок-н-ролл издавна ассоциировался с наркотиками, выпивкой и беспорядочным (так сказать, богемным) образом жизни. Стереотип родился в те же 60-е, что и сам рок-н-ролл. Рокн-ролльную истерию, охватившую весь мир, подпитывали и сами музыканты, которые вовсе не прочь были стать живой легендой, и средства массовой информации, для которых громкие истории всегда означали повышение тиража. Страшно представить, сколько молодых людей превратились в неизлечимо больных наркоманов только потому, что решили «вкусить вдохновения» подобно своему кумиру. И только теперь мы наконец начинаем понимать, что из-за наркотиков история музыки больше потеряла, чем приобрела. Элвис Пресли, Джимми Хендрикс, Джанис Джоплин, Джо Дассен, Курт Кобейн… Все они погибли от наркотиков. Джон Леннон на общем рок-н-ролльном фоне выглядит весьма респектабельно и благополучно. Он был таким же хулиганом и скандалистом, как его кумиры и последователи, но погиб не от передозировки – его убили. Однако и Джону Леннону наркотическое зелье сослужило недобрую службу, повлияв на всю его судьбу в целом.[/i] Два года назад вышла новая книга о Джоне Ленноне, куда впервые вошли полностью его интервью журналу «Rolling Stone». Очень откровенные интервью – настолько, что раньше по политическим причинам они не публиковались. «Альбом «Help» был записан «на траве». «A Hard Day’s Night» – «на таблетках», — говорит Леннон. — Я принимал наркотики с 17 или 19 лет, с тех пор как стал музыкантом. Мне всегда были нужны наркотики, чтобы выжить. Другим — тоже, но мне всегда больше. Я всегда принимал больше таблеток, больше всего, потому что, наверное, я более сумасшедший». [b]Первая жертва [/b]Первой жертвой игры с наркотиками пал лучший друг юности Джона Леннона – Стюарт Сатклифф. Необычайно талантливому студенту факультета живописи Художественного колледжа прочили блестящее будущее. Стюарт и Джон сблизились достаточно быстро в период учебы Леннона в колледже: у них были общие взгляды на искусство, да и вообще на жизнь. На гитаре Сатклифф играть практически не умел, тем не менее Леннон уговорил его войти в группу, где уже играл виртуоз Пол Маккартни. В то же время сам Джон под влиянием Стюарта стал лучше учиться в колледже (надо сказать, до того мрачный драчун Леннон в школу ходил от случая к случаю, провалился на всех экзаменах, и директор только из жалости выдал ему характеристику для поступления в художественный колледж. А когда в 1958 году внезапно погибла мать Джона, он еще больше ожесточился, стал пить и драться без всякого повода. Из близких у него была только тетя, Пол Маккартни и Стюарт). Однажды после концерта в ливерпульском пригороде музыканты в очередной раз ввязались в потасовку. Стюарту проломили голову. Рана вроде бы зажила, но через два года последствия травмы напомнили о себе: Сатклифф умер от кровоизлияния в мозг. [b]Люси в небесах с алмазами [/b]60-е были временем расцвета стремлений к личной свободе, любви к миру, хипповских лозунгов наподобие «Власть цветам!» и, как водится, психоделии. Джон Леннон не стал исключением. Уже в 1967м (ему было 27) он пристрастился сначала к марихуане и гашишу, затем к галлюциногенным препаратам, в частности, к ЛСД. Любимой детской книжкой Джона была кэрроловская «Алиса», и ЛСД, казалось, уводил музыканта в его собственное Зазеркалье – в ту реальность, которая существовала только в его воображении, в мир его детства, которое, по сути, счастливым никогда не было. Дух этого времени как нельзя лучше выразила пластинка «Битлз» «Сержант Пеппер». Одна из песен была навеяна рисунком маленького сына Джона – Джулиана. Мальчик изобразил свою подружку Люси летающей по небу. Детский рисунок вдохновил Леннона на написание песни – некий поток наркотического сознания под названием «Люси в небесах с алмазами» — «Lucy In The Sky With Diamonds». «Единомышленники» и близкие Джона догадались, как сокращается это название — LSD. Джон, однако, понимал, что от наркотиков нужно уходить. В то время Джордж Харрисон увлекся восточным мистицизмом, и заинтригованный Джон Леннон вместе с женой Синтией тоже посетил лекцию по трансцендентальной медитации. В конце авкуста 1967 года все четверо отправились в Северный Уэльс на выходные, где проходил семинар известного мастера йоги по медитации. Вместе с «Битлз» туда должен был приехать их менеджер, Брайен Эпштейн. Всего за день до поездки вдруг пришло известие о его смерти – от передозировки снотворным. Смерть менеджера потрясла всю группу и перевернула поездку. С одной стороны, исчезла некая объединяющая и организующая Битлов сила. Все планы — записать новые песни, сняться на телевидении и т. д. – вмиг испарились. С другой стороны, потрясенный Джон решил уехать на пару месяцев в Индию и заняться изучением трансцендентальной медитации всерьез. В начале 1968-го «Битлз» в полном составе и с женами вылетели в индийский город Ришекеш, в академию медитации Махариши. Первым же положительным результатом йоговских практик стал полный отказ музыкантов от наркотиков. Джон просыпался на рассвете, медитировал по восемь часов в день, по вечерам писал музыку. Однако процесс самоуглубления странным образом отдалял его от повседневной реальности. Вскоре он понял, что их отношения с женой стали какими-то «абстрактными». Тем временем японская художница Йоко Оно, с которой он познакомился на одном из вернисажей, посылала Леннону столь интригующие открытки и письма, что он решил встретиться с «этой сумасшедшей» еще раз… Они встретились и с тех пор не расставались. Йоко Оно стала новой женой музыканта. [b]Пижамы, желуди и марихуана [/b]Йоко Оно круто изменила жизнь Джона Леннона. С тех пор как они записали вместе пластинку с неразборчивыми шумами, голосами, обрывками фраз, посторонними звуками – этакий концептуальный эксперимент под названием «Неоконченная музыка», – стали жить вместе, Джон всячески подчеркивал свою с Йоко неразрывность: физическую, духовную и творческую. Японка, желая того или нет, заставила Леннона расстаться с Битлами окончательно и открыла в нем новое индивидуальное начало. Возможно, именно она вернула музыканта к жизни из очередного кризиса. Но в то же время Йоко Оно привнесла в жизнь Джона Леннона нечто роковое. Как Битлы, так и все чопорное английское общество были в шоке от некрасивой истории развода Джона с Синтией. Добропорядочные англичане, несмотря на популярность Леннона, не могли его понять. Как это он променял милую, верную, добрую английскую жену и прелестного ребенка на «сумасшедшую японку», замужнюю и к тому же старше Джона на семь лет?!А Джон и Йоко вслед за выпуском скандального альбома, на обложке которого они были изображены вдвоем абсолютно голыми, затеяли серию провокационных выходок политического характера. Сначала они устроили восьмидневную лежачую пижамную забастовку в гостинице с плакатами против войны возле двухспальной кровати (за это время номер отеля посетили журналисты со всей планеты). Потом – с не меньшей шумихой поехали в Ковентри (160 км от Лондона), чтобы посадить на территории кафедрального собора два желудя во имя мира: один головкой на Восток, другой на Запад — что также символизировало Джона и Йоко. Все это заставляло власти нервничать. Ни для кого не было секретом, что музыкант курит марихуану дома не таясь, и власти решили этим воспользоваться. В один прекрасный день в лондонскую квартиру Леннонов нагрянула группа полицейских с овчарками и ордером на обыск. Обвинение было предъявлено незамедлительно: нашли 219 зернышек конопли индийской (марихуаны). Суд ограничился штрафом, но Джон Леннон получил судимость, которая потом стоила ему много нервов. [b]Если со мной что-то случится. . .[/b] Однажды Джон Леннон записал в своем дневнике откровения службиста из американской разведки Си-Ай-Эй. Тот распространялся на весьма интересные темы — в частности, зачем «службам» понадобилось подсаживать лидеров музыкального мира на наркотики, зачем было финансировано мертворожденное движение хиппи и – главное – зачем было пропагандировать в массах наркотики. В Пентагоне мечтали о новом, неслыханном по своей «гуманности» химическом оружии — диэтиламине лизергиновой кислоты. Это вещество не убивает, а только на время парализует волю к самозащите. По сравнению с другими наркотиками – совершенно безобидный продукт, позволяющий, однако, покорить весь мир. Таким образом, легендарная свобода и раскованность рок-музыкантов 60-х на поверку оказалась навязанной сверху. Может быть, осознание сей истины заставило потом Джона написать: «Если со мной что-то случится, то знайте — это не случайно…» Успехи в музыке и политических акциях давались Джону непросто. Его невероятная активность и работоспособность были результатом огромного нервного напряжения и, опять таки, искусственной стимуляции. Они с Йоко провели вместе три с половиной года, практически по 24 часа в сутки, и в середине 1970 года оба почувствовали нарастающее взаимное раздражение. У Джона начался очередной кризис. Он пытался лечиться у американского психиатра Артура Янова. Теория врача заключалась в том, что человек с младенчества подавляет в себе стрессы и к моменту взросления полон подавленных неврозов. Чтобы избавиться от них, нужно вернуться к первородному состоянию, в детство. Доктор Янов заключил, что для выхода Джона из кризиса ему необходимо быть рядом со своим сыном. Джон, не задумываясь, позвонил Синтии и радостно сообщил, что возвращается в семью. Но как только об этом узнала Йоко, она приняла смертельную дозу снотворного, и Джон помчался к ней. К Синтии он так и не вернулся. Впрочем, лечение зря не прошло: два альбома, выпущенные Джоном в это время – «John Lennon/Plastic Ono Band» и «Imagine» — поражают простотой, искренностью и признаны едва ли не лучшими в творчестве Леннона. [b]Разлука и новое рождение [/b]Леннон с его политизированными выходками представлял для властей объект постоянного раздражения. Америка воевала во Вьетнаме, и люди из окружения Леннона были одним из главных идейных центров антивоенного протеста. За музыкантом внимательно следили из правительств Никсона; на его концерты неутомимо ходили агенты ФБР; его стихи с пристрастием анализировались; ЦРУ прослушивало все его телефонные разговоры. Когда американская временная виза Джона и Йоко в феврале 1972 года истекла, постоянную визу им решили не давать. Формальным поводом для отказа в «зеленой карте» послужила злополучная судимость Джона за хранение наркотиков. Мытарства в судах, длившиеся больше года, закончились тем, что Йоко постоянную визу выдали, а Джону – нет. Новые неврозы привели к очередному, еще более серьезному, разладу. Джон стал вспыльчивым, в периоды творческого застоя его покидала вера в свои силы. Он много курил, целыми днями мог просидеть один, запершись в своей спальне; при первой же возможности хватался за бутылку. Йоко приняла решение: им нужно на какоето время разойтись. Разлука продолжалась полтора года. Настроение у Джона было по-прежнему прескверным, он чувствовал себя одиноким, отчужденным и несчастным, еще больше пил и попал в заколдованный круг: чем хуже было настроение, тем больше он пил, а чем больше пил, тем хуже становилось настроение. Поскольку иммунитет был подорван наркотиками и сопротивляемость алкоголю была низкая, он терял над собой контроль от одного фужера вина и потом узнавал об учиненных им скандалах из газет. Так, однажды вернувшись домой с вечеринки, он принялся крушить мебель, бить вазы, выбивать цветные оконные витражи и колошматить развешанные по стенам золотые пластинки, которые хозяин квартиры звукорежиссер Лу Адлер записал с разными известными исполнителями. Пришлось срочно вызывать друзей Джона. Они приехали и силой уложили его в постель, привязав руки и ноги к кровати. На утро музыкант ничего не помнил. Проведя неделю в ЛосАнджелесе, Джон начал регулярно звонить Йоко, уговаривая ее встретиться. Но жена была непоколебима: он должен изменить себя сам. Йоко оказалась права. Джон боролся с собой жестоко: в период ломок просил друзей привязывать его к стулу и стойко пережидал мучительные часы. И потом, несмотря на загулы, Леннон продолжал писать песни. В конце концов он втянулся в регулярный рабочий ритм. Когда Йоко и Джон встретились, Леннон был другим человеком. Супругам удалось наконец завести ребенка. До того врачи говорили, что из-за Джона супруги могут остаться бездетными, и он три года лечился у 95-летнего китайского специалиста по травам и иглоукалыванию. После рождения сына примерный муж ушел со сцены на целых пять лет и занялся домом.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.