Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Анжелика покоряет Москву

Развлечения
Анжелика покоряет Москву

[b]– Ты с детства занималась в хореографической студии: концерты, гастроли... Собственно, в любом случае артистическая карьера была почти предопределена.[/b]– Еще в школе учительница литературы, жуткая театралка, все время водила меня по театрам. И говорила, что нужно поступать в театральное. Классу к десятому она в меня эту мысль вложила. Хотя я все же еще очень долго несерьезно к этому относилась. Даже уже поступив в Саратовскую консерваторию. Мне казалось, что вокруг все такие талантливые, а у меня ничего не получается![b]– Ну теперь уже многое получилось. Нина Заречная, например. Или роль экзальтированной поэтессы Регины Морской в спектакле «Па-де-де», недавно поставленного Станиславом Говорухиным… Чем тебе была интересна Регина?[/b]– Я в ней увидела тему, которую можно сыграть. Она заключается в том, что в каждом человеке, даже если он старый и больной, живет маленький ребенок, чистый, страдающий. В Регине это сильно сконцентрировано. И хотя в конце спектакля идет монолог женщины, которая просит, чтобы ее убили, я играла не отчаяние, а освобождение от него.[b]– Регина похожа на тебя?[/b]– Ну как же… Все мои героини в чем-то похожи на меня.[b]– Но ты в жизни абсолютно не экзальтированна.[/b]– Конечно, я так себя в жизни не веду. Я веду себя скромно ([i]смеется[/i]). Но и мне время от времени хочется что-то крикнуть миру в отчаянии – в такие минуты человек неадекватен в поведении. И я такая не одна. В одной своей подруге я тоже наблюдаю нечто подобное.[b]– У тебя в спектакле весьма эротичные костюмчики…[/b]– В этом трагедия моей жизни ([i]смеется[/i]). Как-то так получается, что и в роли Нины я оказалась эротичной… Но так придумал художник! А в том, что Регина надела пальто прямо на комбинацию, есть смысл: либо забыла надеть платье, либо платья у нее просто нет. Она такая![b]– На большую степень откровенности ты бы не пошла?[/b]– В Регине – нет. Наоборот, я с самого начала просила художника, чтобы она появлялась вся закутанная, как в кокон, из которого потом вылуплялась бы маленькая бабочка-капустница. Но художник Вика Севрюкова придумала по-другому. И я с ней согласилась. На сцене мне это нисколько не мешает. Но за пределами сцены я так ходить не могу ([i]смеется[/i]).[b]– В этом смысле для тебя существует разница между кино и театром? Правда, сейчас и на сцене голой грудью уже никого не удивишь…[/b]– Грудь может быть и художественной метафорой – тогда без этого никак… Недавно в сериале «Любовные авантюры» по Мопассану я снималась в прозрачном пеньюаре. Меня до конца не раздели, хотя и предлагалось. Я не видела смысла: для чего я должна показывать себя? В обычной игровой сцене? А вот, например, в «Холостяках» моим партнером оказался Марат Башаров, с которым я раньше даже не была знакома. И в первый же день мы снимались в эротической сценке.Мы сидели за диваном полуобнаженные и изображали страстный-страстный секс ([i]смеется[/i]), а потом вылезали и одевались. Но все это было решено с таким юмором!.. Хотя вообще-то я привыкла доверять режиссеру. Меня надо убедить – и я сделаю. Сидела же Маргарита в легендарном спектакле Таганки совершенно обнаженной. Я сейчас с Ниной Шацкой играю в «Чайке», у нас одна гримерка, и я вижу, что она очень скромный человек. Мне не всегда приятна сильная откровенность. А если это идет еще и на малой сцене… Мне кажется, когда со сцены долго демонстрируют обнаженную грудь, зрители воспринимают только грудь, – о чем же еще можно думать? Я это наблюдала. Стоит прикрыть грудь – и зал сразу подключается к действию![b]– Были ли в твоей жизни такие моменты, как у Регины, когда вдруг – раз! – и ты понимаешь, что жизнь только начинается?[/b]– У всех бывают. У меня вообще жизнь идет ступенчато. Бывали и угнетенные состояния. Психологически сложный момент был, когда я родила ребенка. Мне было уже не двадцать лет, я уже что-то понимала в театре, были роли, муж, появился ребенок, все вроде бы состоялась… Но при этом меня терзали мысли: «Неужели это все? И на этом жизнь заканчивается?!» Причем слом произошел одномоментно. Но тогда же для меня открылись внутренние горизонты, я вдруг поняла, что развиваться духовно можно бесконечно. И успокоилась.[b]– А в театре?[/b]– Еще какие были перепады! Вот, например, я же очень хотела играть Нину, а мне вначале ее не дали. Я даже собиралась уходить из театра. Была такая грань. В это время знакомые открыли детское агентство при Доме моды Вячеслава Зайцева. Пригласили меня поработать хореографом. Я очень увлеклась. Целый год работала. Видимо, у меня есть педагогический дар. Я люблю детей, а они меня. Но педагогика требует сильной отдачи, ты начинаешь себя реализовывать в другом человеке. И в какой-то момент я поняла, что уходит мое, личное, чего требует актерская профессия. А тут как раз начались репетиции «Чайки». Я ушла, потому что невозможно было тащить все. Но вернулась в театр с ощущением другого социального статуса. И тут мне дали Нину! И я помню, как в процессе репетиций я вдруг почувствовала себя настоящей актрисой. Потому что, представляешь, до этого я все-таки в себе очень сильно сомневалась… Хотя что там говорить – и до сих пор иногда сомневаюсь. Вот делаешь что-то, долго растишь роль, лелеешь, потом выносишь ее на публику – и понимаешь, что все! Что она тебе больше не принадлежит и начала жить по своим законам. Публика думает что-то свое… Критики наступают на пятки… И ты чувствуешь себя такой зависимой от этого! Тебя могут просто перечеркнуть. И вот тут нужно уметь вовремя отстраниться, переключиться, начать думать о новой работе.[b]– Как тебе работалось с Говорухиным? Он привнес что-то из кино[/b]?– Хотя для Станислава Сергеевича это третья постановка, на мой взгляд, он, конечно же, привнес киношную специфику. Например, он говорил: «Анжела, ты не монтируешься с Володей (то есть с Владимиром Шульгой), потому что ты вся в черном, а он, в чем попало!» ([i]Смеется[/i]). У него киношное видение, он замечает линии, красоту кадра. Он мог сказать: «Эта кушетка не монтируется с этой стеной». Мучил нас, чтобы мы текст произносили слово в слово, даже на уровне интонации. Трудно! Но в остальном все было хорошо.[b]– А какие впечатления о нем как о человеке?[/b]– Когда я его впервые увидела в театре, с трубкой в зубах, он показался мне суровым. Но уже на первой репетиции я поняла, что он очень добрый человек, не любит ссориться, не умеет долго обижаться на людей, ни на кого не держит зла. А были разные ситуации. Бывало, он бросал все и уходил с репетиций. И очень сильно потом переживал. На следующий день возвращался, мирился. Он очень чуткий человек: всегда видит, в каком ты состоянии, кому на сцене плохо. Безусловно, он интересная личность. У него потрясающая память: все время извергает из себя какие-то стихи, к месту и не к месту. Он очень сильный человек. Очень обаятельный.[b]– Твое состояние сильно меняется в зависимости от того, что ты репетируешь? Ведь кто-то даже стиль одежды меняет, покупает новые духи…[/b]– Так и есть. Потом это отходит. После Регины у меня поменялась вся цветовая гамма. Сначала я не обратила на это внимания. Потом заметила: у меня в гардеробе появилось много темной, черной одежды. В период репетиций я иногда вела себя резко, могла позволить себе какие-то неожиданные для себя слова.Конечно, в какой-то момент все-таки начинаешь сливаться с образом, хотя я человек не сумасшедший. Предполагаю, что люди более экзальтированные подвержены этой особенности больше. Я же совершенно обыкновенная. Более того, стремлюсь к обыкновенной жизни. Дорожу ею и люблю ее. Мне нравится семья, нравится встречаться с друзьями, справлять праздники. Не хочу путать сцену и жизнь. Я хочу покупать новый диван, ремонтировать кухню, ездить отдыхать, любить мужа, дочку. Мне удалось добавить немножко этого в Регину.[b]– А как ты чувствовала себя, когда репетировала Нину?[/b]– Все другое. Мне казалось, что жизнь должна быть необыкновенной, рваной. Что хорошо быть изгоем, непринятым, страдающим. Что главный смысл жизни Нины – в том, что она все-таки чувствовала себя актрисой, пусть и не признанной, она выбрала свою дорогу. И в этом был определенный смысл, драйв. Я же все вела к четвертому акту… В жизни в это время я очень нервничала. Даже не помню, что в этот период в быту происходило – все было несущественно. Дома на меня смотрели как на больную, потому что я разговаривала чеховскими фразами. Я все очень трагично воспринимала.[b]– Мне кажется, для тебя очень важен костюм, прическа… Не было ли вещи, которая дала какой– то толчок к роли?[/b]– Да, когда я репетировала Нину, на Арбате купила черную вязаную шапочку, которая была похожа на шапочку Жанны д’ Арк. И роль пошла после этой шапочки! Эта маленькая черная головка придавала какую-то закрытость. И я себя в ней ощущала Жанной д’Арк, жизнь которой трагична, но которая не сойдет с пути. В этом была такая сила… Я почувствовала, что Нина сильная героиня.[b]– Сегодня тебя очень занимает новая роль. А как ты сейчас относишься к Нине? Тебе было бы жалко расстаться с ней?[/b]– Нина для меня еще важна. Хотя сейчас я играю ее по-другому. Я стала взрослее, иначе себя ощущаю, меняется и она. К сожалению, мы сейчас редко играем чеховскую «Чайку», потому что у нас, как известно, три «Чайки», и я играю трех Нин. Это немного тяжело – тема несколько навязла, от этого устаешь. Опереточная Нина, конечно, сильную сумятицу внесла. Хотя я их играю по-разному.[b]– Однако и сейчас в четвертом акте во время твоего монолога в зале стоит такая тишина, и многие зрители плачут.[/b]– Нина Заречная – пожалуй, та роль, о которой я могу говорить бесконечно. Остальным я пока только радуюсь. А Заречная по-прежнему влияет на мою жизнь. Я часто замечаю, что в жизни вдруг возникают слова: из начала спектакля, из четвертого акта, какие-то реплики из диалогов с Тригориным, с Треплевым. Они как будто присутствуют в моей жизни. Я понимаю, что тема тесно вплелась в мою жизнь. Вообще, если бы я не сыграла Нину – то неизвестно, по какому пути пошла бы дальше. Ведь когда я училась в театральном, я не знала, кто я такая и играла острохарактерные роли. Я показывалась Райкину, Яновской, Левитину, и, как ни странно, меня брали как острохарактерную актрису. Я и сама ощущаю в себе клоунское начало, какую-то фарсовость.И рада, что это проявляется. Но Нина дала мне возможность почувствовать себя в лирическом качестве, заговорить от себя. Буду играть ее, пока не состарюсь ([i]смеется[/i]).[b]– У тебя были мечты о какой-то роли?[/b]– Нет. Я не могу сказать, что мечтала сыграть Офелию или Анну Каренину, например. Что тут лукавить? Я свою индивидуальность ощущаю. Я не боюсь быть некрасивой на сцене. Мне это даже нравится. Мне так легче, потому что красота – это жесткие рамки. Кстати, актриса не может быть некрасивой, если она талантливо и искренне играет. Например, от Раневской глаз было не отвести. Мне очень нравится, как умеет играть некрасоту Татьяна Васильева. А может быть и невероятно красивой. И какой она будет в следующий раз – невозможно угадать. Или вот красавица Анастасия Вертинская. В «Двенадцатой ночи» она играла Оливию совершено выцветшим существом. Но она мне безумно нравится в этой роли. Я вообще люблю пробовать острые вещи, очень люблю смешить. Но пока я все-таки, наверное, лирическая героиня, женщина-подросток. А в старости, возможно, буду играть комических старух. И это будет мой звездный час! ([i]Смеется[/i]).[b]ДОСЬЕ «ВМ»[i]Анжелика Волчкова играет в театре «Школа современной пьесы» в спектаклях: «А чой-то ты во фраке?»(Наталья Степановна), «Чайка» А. Чехова (Заречная), «Чайка» Б. Акунина (Заречная), «Чайка. Классическая оперетта» (Заречная), «Па-де-де» (Регина). Снималась в фильмах: «Любовные авантюры», «Театральный детектив», «Холостяки», «Возвращение Мухтара».[/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.