Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

СЕРГЕЙ МЕДВЕДЕВ В ПЛЕНУ У «ЛУБЯНКИ»

Развлечения
СЕРГЕЙ МЕДВЕДЕВ В ПЛЕНУ У «ЛУБЯНКИ»

[i]Он прошел долгий путь от должности младшего редактора до политического обозревателя, ведущего программы «Время», первого заместителя генерального директора ОРТ. Сейчас Сергей Медведев – председатель Совета директоров телекомпании «Останкино», автор и ведущий документального сериала «Лубянка». Цикл получил премию ТЭФИ, победив в номинации «Лучший документальный сериал». Про таких, как он, говорят: «Старая школа». Почти военная выправка, поставленный голос, такой знакомый большинству российских зрителей еще по той, старой программе «Время». В его фильмах органично соединяются и основательность доперестроечного эфира, и новые, порой неожиданные творческие решения. Перед началом нашего разговора Сергей показывает немецкие листовки времен Великой Отечественной войны. Предмет почти мальчишеской гордости: «Такого нигде нет, купил недавно в букинистическом». [/i][b]— Сергей, а как возникла идея «Лубянки», что легло в основу вашей работы?[/b]— Сначала вместе с Алексеем Пимановым, генеральным директором нашей телекомпании, мы работали над сериалом «Кремль, 9». Проект был с интересом принят зрителями. У фильмов «Пули для Брежнева», «Операция «Долина» рейтинг был очень высокий, и мы поняли, что есть еще много невычерпанных колодцев, и решили творчески разделиться на две команды. Алексей Пиманов продолжает успешно делать фильмы из сериала «Кремль, 9». А я сосредоточился на новом проекте «Лубянка». Собственно проект — продукт коллективной творческой атаки Олега Вольнова, заместителя генерального директора Первого канала, Алексея Пиманова, ну и я тоже приложил старания. Искренне благодарен за помощь в создании фильмов всему коллективу Управления программ содействия ФСБ России, сотрудникам архива ФСБ России и особенно Олегу Матвееву. [b]— У вас свое, личное, отношение к каким-либо историческим событиям и персонажам или вы стараетесь объективно подходить к истории?[/b]— Стараюсь и призываю к этомутворческую группу. Режиссеры Юрий Зайцев и Галина Огурная – прежде всего, мои единомышленники. Мы пытаемся смотреть на события, не привнося ничего личного, потому что столько личного уже привнесено в нашу историю! Наша задача во многом как раз и состоит в том, чтобы очистить эти исторические факты от лишнего субъективизма, показать зрителям, как все происходило на самом деле, жестко следовать правде жизни. Даже в тех случаях, когда исторические события для зрителей воспроизводят профессиональные актеры. [b]— Такой неожиданный ход![/b]— Да, у нас впервые в документальном кино актеры заговорили. Это было достаточно неожиданно, сначала нас даже не поняли. Но потом стало ясно, что именно актеры помогают более ярко и рельефно воссоздать историческую картину. Например, мы полностью восстановили сцены допроса секретного заключенного, закодированного под № 35, лжемайора Таврина. Он был заброшен немцами в советский тыл с целью организации покушения на Сталина. Замечательный актер Геннадий Матвеев сыграл Таврина, можно сказать, самоотверженно. Ему пришлось в сумерках по проселкам водить старый, военного образца, мотоцикл с коляской. Когда снимали эпизод, как он въезжает на мотоцикле в одну из деревень в Смоленской области, неожиданно начался ливень. Матвеев промок до нитки, но не ушел со съемочной площадки, пока эпизод не был снят. Получилось драматично, удалось передать накал того исторического дня. В ленте «Адольф Гитлер. Билет в одну сторону» блестяще сыграл народный артист России Владимир Стеклов. Это ведь необычная работа для артиста — играть не в спектакле и не в художественном фильме. Ему нужно не только поймать нерв, тональность, которая задана режиссером, но и не отступать от правды жизни, поскольку все реплики, все сцены заданы документами, выверены по стенограммам. Самое важное: когда зритель смотрит «Лубянку», он знает, что имеет возможность на 39 минут прикоснуться к реальной истории и без подсказок сделать собственные выводы. [b]— У вас есть любимые серии?[/b]— Любимые — те, которые самые трудные. Это, пожалуй, «Адольф Гитлер» и «Лев Троцкий. Обречен на убийство». На съемки «Троцкого» в Мексику мы ездили всего-навсего вдвоем: я и оператор. Раскапывали там все документы сами, побывали в государственном архиве, который размещается в здании тюрьмы, где довольно долго содержался под стражей убийца Троцкого Меркадер. Ощущали себя первопроходцами, ведь мы были первыми российскими журналистами, которые держали эти документы в руках. «Гитлера», кстати, мы с Юрием Зайцевым тоже большую часть отработали за рубежом вдвоем. Фильм о Гитлере – своеобразное ноу-хау. Мы используем компьютерную графику, поскольку сам бункер Гитлера не сохранился. Но благодаря документам, фотографиям и умению нашего режиссера монтажа Кирилла Федулова мы дали возможность зрителю попасть в виртуальный, но в то же время и реальный бункер. Владимир Стеклов сидел на кресле из бункера Гитлера, и вся обстановка вокруг была тоже настоящая. Когда работаешь с подлинными документами, вещественными доказательствами, держишь в руках челюсть Гитлера или его золотой партийный значок, или личный газоанализатор воздуха, который он постоянно носил последние дни, поверьте, дрожь охватывает — факты совершенно по-другому воспринимаются. [b]— Что нового увидят зрители «Лубянки» в этом году?[/b]— Сейчас мы приступили к съемкам фильма о терроризме. Мы расскажем о крупнейших террористических актах, которые происходили на территории России, и, я думаю, зритель узнает много нового о том, о чем, кажется, он уже знает все. Кроме того, в новых фильмах будет целая плеяда героев, которые стояли у истоков самого противоречивого российского ведомства ОГПУНКВД-МГБ. Мы будем продолжать рассказывать о делах, которые носили гриф «секретно». [b]— Вы были пресс-секретарем Ельцина… [/b]— Да, это были очень насыщенные годы. И, наверно, одни из самых тяжелых в моей биографии… [b]— Не планируете вернуться в политику?[/b]— Пути Господни неисповедимы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.