Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Кипрские войны. Операция «Кипоросса», или кому и зачем нужны шальные деньги русских

Общество
Кипрские войны. Операция «Кипоросса», или кому и зачем нужны шальные деньги русских
Правительство Кипра может ограничить движение капитала, если банки откроются в четверг. / Фото: РЕЙТЕР

В частности, автор колонки экономист Хуан Торрес Лопес написал, что «Меркель, как и Гитлер, объявила войну Европе, чтобы сохранить жизненно необходимое Германии экономическое пространство». По мнению журналиста, Меркель защищает крупные банки и корпорации Германии ценой благополучия европейских стран и жителей Германии. 8 июля прошлого года во время выпуска шестичасовых новостей голландского телеканала Nos канцлер Германии Ангела Меркель была показана с полосой над верхней губой, которая напоминала усы Адольфа Гитлера. Позже видеомонтажеры объясняли, что такой эффект получился при наложении графики канала поверх видео, но в подобные совпадения мало кто поверил.

Еще ранее, в 2008 году, тогдашний президент Венесуэлы Уго Чавес назвал Меркель политическим потомком Гитлера. В 2007 году польская либерально-консервативная газета Najwyzszy Czas вышла с обложкой, на которой Меркель была изображена с усами Гитлера. Из чего же возникают такие прямые исторические аналогии? Напрашиваются сами собой? Просто, наверное, потому, что такова история, а журналисты склонны к образным преувеличениям.

Вот к каким выводам пришли корреспонденты «Вечерней Москвы», оперируя исключительно фактами и цифрами из истории Второй мировой войны и новейшей истории Германии. В сухом остатке возникают множество аллюзий.

У немцев война в крови?

А немцы, несмотря ни на что, все ж вояки! По коду ли крови. По «зову ли предков». По каким другим причинам. То «свиньей» выстроятся, то смертельный газ «иприт» выдумают. Но времена меняются и тевтонской «свиньей» больше никого не испугаешь. И грозный танк «тигр» больше не главный козырь на поле боя. Но немцам все нипочем! Прут и прут... Вот вам новая война!

Все по «наработанным» тактическим схемам и шаблонам. Только оружие другое. В этот раз — деньги.

История с возникшим «кипрским кризисом», разбираемая экономистами и политологами, как некое возникшее «следствие» неправильной финансовой политики островного государства - члена Евросоюза, конечно же «следствие». Но не возникшее вчера-позавчера. Впрочем, как и похожие «кризисные проблемы» Испании, Португалии и Италии. В итоге, в центре споров пусть и новые, но все те же— немцы.

Давайте сопоставим цифры и факты в открытых источниках.

Итак, новая история Европы  началась 7 февраля 1992 года. С подписания Маастрихтского договора (официально «Договор о Европейском Союзе») в одноименном голландском городке.

Картина очень красивая: никаких границ и живем по единым правилам. Их всего три: единая экономика, общая внешняя политика и единое правосудие.

Все это регулируется в еврозоне единой валютой — Евро.

А главным законодательным органом является Европарламент, куда страны участницы делегируют своих депутатов.

Первые признаки немецкой агрессии стали проявляться с началом бюджетного кризиса в Испании и Португалии, потому что несмотря на европейские традиции демократии голос Германии звучал все мощнее и настойчивее на том лишь основании, что у немцев кошелек поувесистее. И экономика самая сильная. Значит, и политика.

Судите сами. За последние пятнадцать лет экспорт Германии вырос почти втрое: с 543,6 млрд.$ до 1 543 млрд.$. Даже несмотря на кризис 2008 года!

И уже первые выборы в Европарламент после Маастрихтского договора дали немцам самое большое количество депутатских мест — 99. У Франции, Италии и Великобритании — по 87, у Испании — 64, у остальных — и того меньше. Хотя до этого момента после Второй мировой войны, когда начали объединяться различные европейские структуры, соблюдался паритет: в 1952 году у основных участников первого объединения, с которого начинается отсчет будущего Евросоюза - ЕОУС (Европейского объединения угля и стали) - Германии, Франции и Италии - было по 18 голосов. В 1973, когда к кооперации примкнула Великобритания, у основных участников тоже было поровну — по 36 голосов. И даже в 1986, когда к кооперации стали массово примыкать другие европейцы, паритет сохранялся — по 81 голосу.

Последние выборы и вовсе расставляют всех «по ранжиру»: у немцев — 96 мандатов, французов — 74, итальянцев и англичан — по 73, испанцев — 54.

Нужно ли комментировать, что и в законодательном собрании Германия имеет формально больше всех голосов? Это наверное тоже вызывает у некоторых евроколлег ревность. И будит неприятные воспоминания о Второй мировой.

Дранг нах Остен (натиск на Восток)

На языке теоретиков военного искусства современная политика Германии воспринимается просто и ясно – аншлюс (немецкое слово — Anschluss), что в свою очередь беспристрастный переводчик Google переводит не как аннексию территорий других стран, а как беспристрастную «связь».

В современности под «аншлюсом» подразумевается, что страна — финансовый кредитор-агрессор подгребает под себя все и заставляет играть по своим правилам.

Первыми неладное почуяли греки. Начали сопоставлять свою жизнь «до» и «после» вступления в еврозону. И удивились. Раньше жили небогато, но стабильно: туризм и оливковое масло позволяли сводить концы с концами. И что-то откладывать «на старость». После - «бац», и мы — банкроты!

В самый разгар процедуры «банкротства» (октябрь прошлого года) в стране появляется Ангела. Естественно — Меркель. В своих репортажах «с места» корреспондент Би-би-си тогда сообщал, что несмотря на то, что Германия предоставила большую часть финансовой помощи Греции, многие греки винят именно Берлин в том, что тот настаивает на существенных сокращениях государственных расходов в обмен на финансовую помощь. И, как итог, в ноябре Международный валютный фонд (МВФ) и министры финансов Еврозоны договорились выделить Греции 43,7 миллиарда евро помощи до 2020 года. Об этом сообщал Франс Пресс со ссылкой на президента Европейского центрального банка Марио Драги.

13 марта Канцлер Германии Ангела Меркель открыла выставку, посвященную туризму и поощрила желание немцев отдыхать в Греции. Ради этого расчетливые германские власти готовы даже выплачивать дотации на отдых.

Сразу после выставки количество забронированных немцами мест в греческих отелях выросло на 15%. Да и данные за январь 2013 года показывают, что продажи путевок в Грецию выросли на 13,5% по сравнению с январем 2012 года. "Немцы возвращаются в Грецию", - прокомментировал ситуацию Исследовательский институт GFK.

Сам по себе напрашивается дурацкий, на первый взгляд вопрос: Возвращаются! А после чего?

11 января этого года началась новая фаза немецкого наступления. Яблоком раздора стал оффшорный остров Кипр, над которым уже давно гордо реет знамя российского бизнеса, шальных и депозитных денег русских толстосумов.

По аналогии с планом гитлеровского генерала фон Бока «Барбаросса», нынешний натиск на остров можно окрестить как операция «Кипоросса».

Действительно, очень похоже – фон Бок рассчитывал на блицкриг - молниеносную, в течение одного лета, победу над русскими, а операция «Кипоросса» в исполнении нынешних финансовых идеологов предполагала молниеносный блицкриг и разгром российских счетов на Кипре. Пленных не брать. Деньги — конфисковать для развития острова.

Блицкриг российских счетов

Из официальных сообщений: 11 января этого года федеральный канцлер Германии Ангела Меркель, находясь с визитом на Кипре, призвала правительство кризисной страны к проведению экономических реформ, одновременно заверив его в своей поддержке. Глава германского правительства заявила, что Кипру необходимо провести ряд реформ, тогда остальные страны Евросоюза готовы продемонстрировать солидарность с ним.

Опять возникают аллюзии. Это, пусть отдаленно, но очень похоже на концентрацию сил противника в 41-м году близ границы или на информации Рихарда Зорге о дате начала активных действий, которую мы, как это было с 22 июня, вроде как проморгали. Не все, конечно. Вспомним появление на телеэкранах российского президента с заявлением, в котором возможное одобрение Кипром налога на вклады названо “несправедливым, непрофессиональным и опасным решением”.      

Так или иначе, но в активную фазу операция «Кипоросса» вступила 15 марта, когда правительство островной республики объявило о блокаде банковских счетов и одновременно о повышении налога на депозиты.

Как и в июне 41-го, наши передовые части были разгромлены и деморализованы, самолеты жгли прямо на аэродромах, и целые воинские соединения гибли в окружении. То есть поднялась волна паники, которая докатилась до президента, премьера и Госдумы.

Нам остается вести тяжелые оборонительные бои в виде переговоров с кипрским министром финансов Михаллисом Саррисом.

Дальше возможно, что вслед за «кипрским» снова всплывет «греческий вопрос». Ведь в первых числах марта представитель греческого правительства Симос Кедикоглу заявил, что было бы совсем неплохо, если бы российская компания ОАО «РЖД» приняла участие в приватизации греческой железной дороги. По мнению господина Кедиоглу, если ОАО «РЖД» откликнется на предложение Афин, это благотворно скажется не только на греческой железной дороге, но и на экономике Эллады в целом. Еще один пример – приватизация греческой газовой корпорации DEPA. В покупке акций этой компании самое деятельное участие принимает «Газпром», уже сегодня предлагающий 2 миллиарда долларов. Эта сумма, как минимум, на четверть превышает реальную стоимость греческой компании.

От такого щедрого предложения «Газпрома» греческому правительству отказаться будет трудно, но придется. Потому что переговоры греков  с «Газпромом» и «РЖД» не остались незамеченными главными греческими «союзниками» - американцами. В США мгновенно  отреагировали и изволили высказать опасения по поводу того, что Греция может оказаться заложником российского государства. Наводить порядок скорее всего придется немецкому «партнеру» - все рычаги для этого есть. «Колесики».  

По большому счету наши вкладчики на Кипре выстоят, потеряв по оценкам банковских аналитиков от 2 до 4 миллиардов евро. Ну и ладно. Россияне вложили в банки этого острова 27 миллиардов, ну будет там 29 или даже 30. Мы вообще когда-нибудь свои потери на войне считали? Как говаривал Георгий Константинович Жуков, повторяя вслед за товарищем Сталиным и имея в виду колоссальные потери в живой силе, «русская баба еще нарожает». В данном случае, в эпизоде с Кипром, когда речь идет о деньгах, этот посыл должен звучать примерно так: «легко деньги пришли, легко и ушли. Еще заработаем».

Дело в другом: Кипр для нас – вопрос принципа. Этот остров становится для нас образным «Сталинградом», в котором нам надо во чтобы то ни стало выстоять и попробовать переломить ход этой, увы, войны. 

А немцы продолжают развивать и наращивать наступление. Вот последнее заявление Ангелы Меркель кипрскому президенту Никосу Анастасиадису: «Кипр должен вести переговоры, касающиеся его нынешних экономических трудностей, только с так называемой "тройкой" кредиторов: Еврокомиссией, Европейским центральным банком и Международным валютным фондом»... Естественно, без России.

Р.S. В ночь на вторник стало ясно, что Кипр капитулировал, приняв предложение Евросоюза о финансовой помощи в размере до 10 миллиардов евро.

Вот какие получаются исторические аллюзии.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.