Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Рассыпанные кудри Литвяковой

Сюжет: 

Семейные истории
Общество
Рассыпанные кудри Литвяковой
Рассыпанные кудри Литвяковой. / Фото: «Вечерняя Москва»

При этом его нельзя было назвать несчастливым человеком. Стабильный, уравновешенный, положительный. И жена у него такая же, Ниночка, излишне полная, но такая уютная, домашняя, добрая. Они вместе уже двадцать пять лет. Всегда вместе: на выходные на дачу, сажать цветы и редиску. Или в лес за грибами. Ниночка, несмотря на полноту, легкая на подъем и всегда всем довольная. Радуется и новому утюгу на Восьмое марта, и тому, что, скажем, Андрей сварил на ужин пельменей.

Во всем видятся ей забота, внимание и любовь. И сама она нежная и заботливая. Андрей все это ценил, но смотрел на Ниночкины крепенькие ножки в белых носочках и простенькую домашнюю футболку, обтягивающую полные груди. Милое лицо без грамма косметики. Тяжело вздыхал и шел смотреть школьный альбом, выпускные фотографии. И долго-долго вглядывался в роковое лицо Наташи Литвяковой, его первой любви.

Пышные каштановые волосы и насмешливые глаза, школьная форма. Тогда девчонки носили школьную форму. И Наташа носила, но такой угрожающе короткой длины, что у мальчишек замирало дыхание, когда она легко взбегала по школьным ступенькам. Андрей любил Наташу с шестого класса, когда пришел с дачными астрами на первое сентября. И услышал, как девчонки кричат ей: «Натали, Натали!» Обжегся об эту нежную вариацию имени «Наташка». И пропал.

А признался в любви ей на школьном концерте, посвященном Пушкину. Читал со сцены Багрицкого:

Он дремлет, Пушкин.

Вспоминает снова

То, что влюбленному забыть

нельзя, —

Рассыпанные кудри Гончаровой

И тихие медовые глаза.

И смотрел в зрительный зал, прямо в третий ряд, где сидела его Натали. И дернуло же перепутать — сказал то, что думал, заучивая стихи: «Рассыпанные кудри Литвяковой».

Зрители грохнули. Наташа покраснела и выбежала из зала. А потом уже все знали: у них — любовь. И началось у Андрея самое настоящее безбрежное счастье. Поцелуи под первым снегом, и дискотеки, и букеты сирени, и многое другое. Казалось, так будет и дальше. И даже лучше — по нарастающей. Андрей был уверен, что это судьба и что это его заслуженный журавль. Даже не журавль — жар-птица. Но Натали его разлюбила. Зачем говорить, как и когда. Неважно. Андрей не вспоминал подробностей. И, как ни странно, подробностей любви тоже не вспоминал. Только тот школьный вечер с декламацией Багрицкого. Это почему-то было самое важное и счастливое.

Потом закрывал альбом, и, как сновидение, исчезало лицо Литвяковой. Андрей вздыхал и говорил своей доброй Ниночке: «Пойду с Тошкой погуляю». Тошка — это спаниель. И Ниночка все понимала. Говорила: «Иди, конечно, я пока приготовлю что-нибудь вкусненькое». За прогулку Андрей окончательно успокаивался и приходил домой почти счастливый. Ох уж это «почти»! Он знал, что в руках у него все-таки синица. А журавль улетел. Думал: судьба дала ему попробовать настоящей любви и великого счастья, а потом заменила на суррогат, подделку. Вместо изысканных пирожных подсунула картошки с селедкой.

Однажды (уже начиналась весна, асфальт был черным, а снег на газонах — грязным, и сумерки такие лиловые и тревожные) его окликнула женщина. Ему показалось — намного старше. В меховой шапке, которая была уже не по сезону. Вульгарная и шумная, она окликнула Андрея по имени. Оказалось — да, Литвякова. Постарела, расплылась.

Видно, выпивает. Накрашена, как клоун. А ведет себя, как будто до сих пор первая красавица. Хлопала Андрея по спине, предлагала пойти «отметить встречу», рассказывала о каких-то бывших мужьях и о бывших одноклассниках, которых Андрей припоминал с трудом. Не знал, как бы побыстрее распрощаться и побежать домой, к теплой, уютной Ниночке… Взял номер телефона. Но знал — никогда не позвонит.

Не стоит мечтать о прошлом

Анетта Орлова, психолог, кандидат социологических наук:

— У каждого из нас есть кто-то в прошлом, кого мы безопасно идеализируем. И находясь в браке, мы иногда думаем: «А вот с ней или с ним моя семейная жизнь была бы более яркой и счастливой». В этом образе из прошлого мы подмечаем только достоинства. Это очень удобно. Такие мечты служат психологическим убежищем. Но не зря говорят: «В одну реку не войдешь дважды». Так и в отношениях Андрея и Наташи. Основное достоинство их в том, что они не свершились. В их отношениях не было стадии рутины. Это счастье, что спустя много лет Андрей увидел, какой стала Наташа. Он никогда ей не позвонит, и будет ценить свою жену.

Ваши правдивые истории присылайте на e-mail family.history@vm.ru или по адресу: 127015, Москва, Бумажный пр-д, 14, стр. 2, редакция газеты «Вечерняя Москва». Лучшие письма мы опубликуем. Все истории комментирует психолог.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.