Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

«Жучки» в паутине

Общество
«Жучки» в паутине

[b]Театральный сезон в разгаре. На модные спектакли билетов достать невозможно. Аншлаг? Увы и еще раз увы. Дело, как выясняется, вовсе не в бешеной популярности театральных актеров или постановщиков, а в активности спекулянтов. Скупая билеты в кассах и нещадно завышая цены, они лишают москвичей со средним достатком возможности посетить театр.[/b]Жаль, что не были услышаны слова Юрия Лужкова теми, кому они были адресованы. Еще в октябре 2002 года на встрече с деятелями культуры он заявил о том, что в Москве необходимо пресечь практику спекуляции театральными билетами. По мнению мэра, необходимо разработать механизмы, в том числе хозяйственные, чтобы исключить спекуляцию. Речь тогда даже зашла о введении в столице единой электронной системы продажи театральных билетов, дабы билеты продавались по той цене, которая на них указана. Но до электронной системы мы по-прежнему не доросли. Зато что касается спекулянтов, то эта сфера коммерческой деятельности процветает и даже приобрела некоторый лоск.[b]Осада «Ленкома»[/b]Самым недосягаемым для простого зрителя и самым любимым спекулянтами сегодня является «Ленком». В обычные дни там билетов днем с огнем не сыщешь. Официальный день предварительной продажи билетов – суббота. Это единственный день, когда в кассе появляются хоть какие-то билеты.С 12.00 до 13.00 идет продажа для льготников, а после уже для всех остальных. Каждую субботу длинная очередь из пенсионеров и инвалидов образуется с 6 утра. Только не любовь к искусству заставляет их в выходной день затемно толпиться у театрального окошечка. Отхватив свою заветную пару билетов, они выходят и тут же продают их все тем же спекулянтам. А после 13.00 кассы уже оккупируют сами «жучки», которые и скупают оставшиеся билеты.Кстати, спекуляция билетами в «Ленком» организована по классу «А» (по классификации О. Бендера). Это группа из семи парней лет 25–27, каждый из которых имеет свой определенный сектор работы возле театра. Первый располагается еще при подходе около кинотеатра «Пушкинский». Последний – в проходе между дверей «Ленкома», периодически заходя внутрь и предлагая билеты томящимся в очереди театралам.Остальные пять перемещаются по пятачку перед театром. Основные клиенты, конечно, приезжают на машинах и сразу же попадают в поле зрения спекулянтов. Их зоркие взгляды словно «сканируют» потенциальных клиентов, и вот еще один билет за 100 долларов находит своего покупателя.[b]Чужие здесь не ходят[/b]Свои «теневеки» есть практически у всех театров, не растерявших свою популярность.Например, около Театра сатиры «работает» какой-то психически неуравновешенный мужчина лет пятидесяти. Вытаращив глаза, он бегает от одного посетителя к другому, предлагая билеты, которые зачастую есть и в кассе. При этом «жучок» любит кричать, что работает на солнцевскую мафию, а всех, кто пытается составить ему конкуренцию, гонит прочь пинками. В прямом смысле этого слова.В театре «Современник» около входа уже много лет две восточные женщины с двумя спутниками сидят в рядом припаркованной иномарке. Администрация даже наняла охранника, но, кроме возможности прогнать спекулянтов из помещения театра, у него никаких прав нет. Так и стоит уже много лет машина со спекулянтами у входа в театр, обеспечивая им ежедневный заработок до 700–800 долларов.Возле Театра имени Пушкина с недавних пор работают 15–16летние парни. Они скупают в кассе за час до спектакля оставшиеся билеты и предлагают их припозднившимся театральным любителям. К чести кассиров хочу заметить, обратно они у парней билеты не принимают.Сам видел, как расстроенные мальчишки порвали пачку непроданных билетов на спектакль «Леди на день» с Игорем Бочкиным и Верой Алентовой.Есть свои «жучки» и возле «Сатирикона», МХТ им. Чехова, Вахтанговского театра…[b]В театр – через модем[/b]Кстати, те же интернет-сайты, активно рекламирующие свои услуги по продаже театральных билетов, всего лишь электронный, осовремененный, так сказать, вид спекуляции.Теперь, чтобы купить билет на любой спектакль, вовсе не обязательно ехать за пару месяцев до премьеры в театральную кассу или брать их с рук. Достаточно воспользоваться Всемирной паутиной. По словам одного из старейшин театрального бизнеса, предлагавшего до недавнего времени билеты у«Сатирик она», через Интернет намного выгоднее продавать. Еслираньше приходилось отстегивать приличные суммы местной «крыше» – за «защиту», милиции – за то, чтобы «не вмешивалась», то теперь у спекулянта – зарегистрированный сайт. Любой зашедший сможет найти все, что душе угодно. Да и мерзнуть спекулянту не приходится у театра. На интернет-странице размещен прямой мобильный номер, поэтому дозвониться легко, курьер приедет в любое удобное место и время.За все то время, которое бывший уличный «жучок» работает в Интернете, по его словам, с правоохранительными органами проблем не возникало. Другой вопрос – как попадают билеты к виртуальным спекулянтам? Здесь пока особых новаций не предвидится – тем же самым способом, что и к обычному перекупщику. Поменялась лишь форма продажи. А это значит, что как билеты утекали налево, так и продолжают утекать. Разве что и без того низкие шансы правоохранительных органов на расправу с перекупщиками стали совсем уж «нулевыми».Правда, и раньше они были не очень высоки. В отделениях милиции, на территории которых располагаются популярные московские театры, по поводу проблемы высказываются следующим образом: «Раз люди покупают билеты у спекулянтов втридорога, значит, это их устраивает». Если же подходить с позиции закона, то формально перекупщики совершают экономическое преступление. Но для того чтобы задокументировать факт перепродажи билетов, требуется законодательство, которое позволило бы привлекать «жучков» к реальной уголовной ответственности.[b]Идите-ка вы… в кассу![/b]Ну а как же быть москвичам-театралам, которым «утроенная» цена не по карману? Им можно посоветовать почаще обращаться в театральные киоски по продаже билетов. На стекло они, как правило, не выкладывают хорошие билеты, а откладывают их. Но если объехать несколько таких ларьков и спрашивать билеты в «Ленком», то их можно найти, и хотя стоить они будут раза в два дороже номинала, но никак не 150 долларов.Если хотите попасть в «Современник» – всегда идите прямо в кассу: не слушайте спекулянтов, которые, преграждая путь, будут нагло врать, что билетов там нет. В «Ленком» есть шанс попасть, если подойти ровно к 18.00 в день спектакля к кассе. В это время там частенько появляются билеты. А что касается других театров, то просто покупайте билеты заранее.

Подкасты