Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

"Ника"-2013: "Фауст" сильнее всех

Все остальные
«Ника»-2013: «Фауст» сильнее всех
«Фауст» Александра Сокурова получил «Нику» в номинации «лучший фильм». / Фото: «Вечерняя Москва», Анна Иванцова

Так и вышло.  Тем более по традиции ленты, недооцененные «Золотым орлом», обычно становятся лауреатами «Ники». Это относится, в первую очередь, к «Фаусту», высоко оцененному в мире (одна награда Венецианского МКФ чего стоит!) и не очень-то понятому и принятому на родине. Однако само появление в зале Александра Сокурова уже на многое намекало. Ожидания оправдались: триумф Сокурова получился двойной - наконец-то совпало так, что «лучший фильм» сделал «лучший режиссер».

А между прочим, у Сокурова здесь были неслабые конкуренты: Алексей Балабанов  и Андрей Прошкин. Кстати, Балабанов с его пронзительным высказыванием «Я тоже хочу» оказался полностью проигнорированным… Что уже говорит о позиции. Ленты с острой социальной направленностью, современные, новаторские оказались здесь не ко двору. У «Ники-2013» в чести картины исторические,  костюмные, экранизации знаменитых произведений. Сделанные, впрочем, на высочайшем профессиональном уровне. Об этом говорит и несколько комичное присуждение приза за лучшую мужскую роль сразу двум актерам - Антону Адасинскому за «Фауст» и Максиму Суханову за «Орду».

Что это? Неприятие сегодняшнего дня? Или просто констатация грустного факта: современную тематику наши кинематографисты осмыслить пока не в состоянии. 

[OBJ Трейлер к фильму "Фауст", реж. Александр Сокуров]

Документальная лента Любови Аркус о мальчике-аутисте  «Антон тут рядом» - скорее, исключение… Кстати, именно Аркус опытным путем разведывает новое эстетическое поле: прямое влияние кинематографа на жизнь. Она рассказала, что именно после ее фильма под Питером сейчас создается специальное экспериментальное поселение для таких детей…

То, что отметили Андрея Панина (посмертно) за лучшую роль второго плана в «Искуплении» (он там сыграл бывшего фронтовика Федора) - вполне предсказуемо. О нем сказал теплые слова, получая награду режиссер Александр Прошкин. Он подчеркнул, что это был артист, который «понимал самую суть русского характера и в картине он сыграл самого себя в обстоятельствах 45 года.» С другой стороны, и  работа Панина в «Орде», где он сыграла дикого татарина, тоже не менее, а может, и более яркая…  

Мощный триумф «Орды» закрепили призы, полученные актрисой Розой Хайруллиной, сыгравшей ханшу, и оператором Юрием Райским. С Хайруллиной все понятно - это ее звездный шанс (и работа действительно мощная). Жаль только, что осталось незамеченным тонкое кружево Марии Шалаевой в светлой и позитивной ленте «Я буду рядом», где она сыграла юную мать, умирающую от рака. То же относится к изысканной работе  Олега Муту в фильме Сергея Лозницы  «В тумане». Там же, кстати, ярко дебютировал Владимир Свирский (он значился в номинации «Открытие года»). А чудесная Ольга Лапшина, которая сыграла несчастную мать-алкоголичку в ленте Василия Сигарева «Жить»?

Все это оказалось за бортом.

Впрочем, деликатная Татьяна Друбич отметила-таки работу Лапшиной в своей речи, получая «Нику» за роль в ленте Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты».    

Вполне заслуженная награда Юрию Арабову в номинации «Лучший сценарий» за «Фауст» не удивила - он же был здесь представлен дважды  - и за «Орду» тоже. Как и победа Алексея Айги, написавшего музыку к «Орде», - в своей номинации он был явный фаворит. Как и Наталья Иванова создавшая яркие идентичные костюмы к «Орде». Словом, орда «Ник» у «Орды» - всего семь штук!

Сама же церемония вручения, орошаемая неиссякаемым юмором Юлия Гусмана и явлением поющих и читающих стихи мэтров вроде Владимира Зельдина и Эльдара Рязанова, все же производила несколько грустное впечатление. Здесь и в зале, и на экране царило «вчера», а не «сегодня» или, тем более, «завтра».Обилие седин в зале, впрочем, гармонировало с душным интерьером Театра оперетты родом из позапрошлого века. Может быть, что-то изменится с появлением нового 72-летнего президента Андрея Кончаловского, сменившего  85-летнего Алексея Баталова? Надежда есть… Но слабая.

ПОЛНЫЙ СПИСОК ЛАУРЕАТОВ ПРЕМИИ "НИКА"-2013

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.