Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

День памяти погибших подводников отмечается сегодня в России

Общество
День памяти погибших подводников отмечается сегодня в России
В России 7 апреля отмечается День памяти погибших моряков-подводников. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Военно-морской флот России отмечает сегодня День памяти погибших подводников, который был установлен приказом Главнокомандующего ВМФ РФ от 19 декабря 1995 года в память о трагической гибели 7 апреля 1989 года атомной подводной лодки (АПЛ) Краснознаменного Северного флота К-278 «Комсомолец». По традиции, 7 апреля в 17 часов 08 минут, (официальное время гибели подводной лодки), все корабли Северного флота приспускают Андреевский флаг, минутой молчания моряки чтят память погибших товарищей. На всех соединениях атомных подводных лодок в течение минуты подаются сигналы тифоном.

АПЛ К-278 была построена в Северодвинске и спущена на воду в августе 1983 года. В состав Северного флота подводная лодка вошла в 1984 году, а в феврале 1989 года приказом Главнокомандующего ВМФ СССР АПЛ К-278 было присвоено наименование «Комсомолец». Лодка имела сверхпрочный титановый корпус, который позволял достигать глубины погружения до 1020 метров, подводное водоизмещение 5700 тонн, скорость хода более 30 узлов, также на ее борту находились шесть торпедных аппаратов.

7 апреля 1989 года в нейтральных водах Норвежского моря, когда «Комсомолец» возвращался с боевой службы на базу в подводном положении, в одном из отсеков возник пожар. Отсек полностью выгорел, это привело к разгерметизации систем сжатого воздуха. После всплытия подводной лодки экипаж пытался починить судно в течение нескольких часов, но принятые экипажем меры результатов не дали. Вследствие разгерметизации корпуса, поступления забортной воды и затопления кормовых отсеков АПЛ затонула на глубине 1680 метров в 180 километрах юго-западнее острова Медвежий.

В результате катастрофы погибли 42 человека, в том числе командир подводной лодки капитан первого ранга Евгений Ванин. Многие из матросов не дождались помощи из-за сильного переохлаждения, вызванного длительным пребыванием в ледяной воде. 33 погибших подводника покоятся на дне Норвежского моря на месте гибели «Комсомольца», девять из них похоронены на берегу. 27 моряков были спасены подошедшей плавбазой рыбопромыслового флота.

Все 69 членов экипажа (42 - посмертно) были награждены орденом Красного Знамени за проявленное мужество и героизм. Был разработан проект операции по подъему затонувшего судна, но воплотить его не удалось. Корпус подводной лодки до сих пор находится на дне Норвежского моря на полуторакилометровой глубине. Водолазы с помощью специального состава загерметизировали прямо на дне все потенциально опасные участки погибшего корабля. Расследование морской катастрофы осталось незавершенным.

Профессия моряка-подводника является одной из немногих профессий особого риска. Моряки-подводники погибали и в военное время, и в мирное. Во время Первой мировой и Гражданской войн (1914-1920) в России погибло 29 подводных лодок; во Вторую мировую войну (1939-1945) - 101. В мирное время на отечественном подводном флоте наиболее частыми причинами аварий с гибелью личного состава становились пожар или взрыв на борту, различные технические неисправности, столкновения или поступление воды в прочный корпус.

Одной из самых крупных потерь советского подводного флота в послевоенное время стала гибель дизельной ракетной подводной лодки К-129. В 1968 году судно вышло из пункта базирования на Камчатке для внепланового боевого патрулирования в восточной части Тихого океана. 8 марта, в поворотной точке маршрута, лодка не дала условленный короткий сигнал о проходе контрольного рубежа. Лодка затонула по не установленным причинам, 98 членов экипажа погибли.

Гибель 12 августа 2000 года в Баренцевом море во время учений Северного флота атомного подводного ракетного крейсера К-141 «Курск» с 118 членами экипажа на борту стала одной из самых трагичных катастроф в истории современной России. Трагедия произошла в 157 километрах к северо-западу от Североморска, причиной катастрофы стал взрыв торпеды в носовом отсеке субмарины.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.