Николай Цискаридзе судится с Большим театром
Сегодня Тверской районный суд г.Москвы проводит предварительные слушания по иску Николая Цискаридзе к Большому театру. Премьер балетной труппы намерен добиваться отмены дисциплинарных взысканий в виде двух выговоров.
- Сейчас у судьи Комиссарова проходит рассмотрение иска, - рассказала пресс-секретарь Тверского суда Екатерина Коротова. - Это трудовой спор.
Руководство ГАБТ возмутилось тем, что артист балета открыто критикует в СМИ их действия, чем наносит удар по имиджу Большого театра, и объявило Цискаридзе два выговора. Известно, что за третьим выговором следует увольнение. Адвокат Николая Светлана Володина намерена бороться за отмену дисциплинарных взысканий.
- Мы не комментируем это, - сказала пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова.
Однако позже представитель театра в суде заявил, что Большой театр не исключает мирового соглашения с премьером балетной труппы Николаем Цискаридзе.
«Мировое соглашение может быть заключено при условии, что иск будет отозван Цискаридзе», - сообщил представитель театра в Тверском суде Москвы.
Напомним, ранее руководство ГАБТ комментировать свои отношения с Цискаридзе отказалось. Сам артист сообщал, что опасается третьего взыскания, которое приведет его к увольнению из театра.
Перед этим премьер балетной труппы Николай Цискаридзе выступил с жесткой критикой руководства театра в СМИ. Он также усомнился в тяжести ожогов, полученных в результате нападения на Сергея Филина. Цискаридзе заявлял также, что администрация Большого ведет против него «планомерную травлю».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Николай Цискаридзе: У меня в театре нет ни друзей, ни врагов. А на завистников мне наплевать. Настоящих королей никто не свергает
Премьер Большого театра Николай Цискаридзе рассказал корреспонденту "Вечерней Москвы" о коварстве коллег и нравах, царящих в «главном храме искусства».
- У каждого Моцарта в искусстве есть свой Сальери. Скажите, много вам делают пакостей ваши недоброжелатели?
- Мне кажется, что эти гадости-пакости служат лишь стимуляторами в преодолении преград и препятствий на пути человека. Ценна не сама преграда, а победа над ней. Я как раз тот человек, который всегда переступит. Награды и титулы мне давали в непростые моменты моей жизни. Как какая-то гадость в жизни, меня награждают очередным званием. Мне очень дорога награда 2005 года, данная мне Францией за «Вклад в искусство». Но этому предшествовала целая кампания по очернению моего имиджа и моей профессиональной деятельности. Завистников всегда хватает. Купленные балетные критики, которых наняли мои конкуренты, старательно выдавали гнусные статейки о падении моего профессионализма и творческой несостоятельности. Они все время пишут обо мне гадости в прессе и пытаются развенчать меня. И вот, в разгар этой газетной истерики, когда меня в очередной раз облили грязью в прессе, Франция вручила мне орден за вклад в искусство. Это было так кстати и ударило по морде всем этим купленным писакам, что лучше не придумаешь. Я торжествовал. Потому что Франция - та страна, которая придумала балет, и со времен Григоровича, Плисецкой и Васильева никто еще не получал подобного ордена. Я был следующий. И весь это «черный пиар» в одночасье лопнул как мыльный пузырь. Это было очень знаково.
- Коварство коллег закалило вас?
- Я просто привык к ним. Причем, с малых лет. Я был готов к подвохам с детства, ведь все начинается с детства. Я был лучшим учеником в школе и часто получал по башке за свое отличие от других. Зависть ведь не дремлет никогда. С моим приходом в балетную школу при Московском хореографическом училище, все поняли, что появился ученик, который затмит всех. Есть объективные вещи: во-первых, у меня были самые длинные ноги, во-вторых, способности, которых не было ни у кого во всей школе. Выпустился я в 1992 году, и по сей день из Московского хореографического училища мальчик с такими данными ногами не выпустился. Он просто туда не пришел (далее...).