Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Евгений Стеблов. Как мы шагали по Москве

Развлечения
Евгений Стеблов. Как мы шагали по Москве
Кадр из фильма Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Никита Михалков в роли Коли (второй слева), Евгений Стеблов в роли Саши Шаталова (третий слева) и Галина Польских, исполнительница роли Алены, продавщицы грампластинок. / Фото: «Вечерняя Москва»

[OBJ=Я шагаю по Москве]

20 миллионов зрителей посмотрело эту картину в 1964 году. В этом же году лента удостоилась особого упоминания жюри на МКФ в Каннах, а на фестивале в Ленинграде приз получил оператор Вадим Юсов. Корреспондент «Вечерки» поговорил о картине с исполнителем одной из главных ролей Евгением Стебловым, который отмечает в этом году 50-летие творческой деятельности.

-  Для меня это просто был звездный билет в буквальном смысле слова. - вспоминает Евгений Юрьевич. -  Первая главная роль. Я до этого снялся только в эпизоде в картине «Первый троллейбус». И даже больше, чем звездный билет. Это же только внешнее определение. А внутреннее намного важнее. Ведь по Божьей воле я попал в свой мир, в свое кино, в свою эстетику. Конечно, это все реализовывалось тем художественным миром, которым жил Георгий Данелия, Геннадий Шпаликов, Вадим Иванович Юсов, Андрей Петров, мои коллеги Никита Михалков, Галина Польских, Алексей Локтев. Просто милостью Божьей через этих людей был воплощен проект.

- Меня часто спрашивают, брили ли меня под ноль на самом деле. Уже устал отвечать, что да, брили. На самом деле, у меня был парик — потому что там снимали сцены вразнобой. Начинал со своими волосами, потом остригли, потом в парике работал...

- Многим казалось, что мы настолько там органичны и естественны, что сыграли сами себя. А это абсолютно не так. И подтверждение тому — следующая моя картина «До свидания, мальчики!». Там совершенно другой герой, другой образ, ничего общего с моим.  Кроме меня. Откуда я взял своего Сашу? Помню, что у меня был сосед по коммуналке - где-то от него взял «ключ»…

- Мы с Никитой были знакомы и до съемок — оба посещали Студию при Драматическом театре имени Станиславского на Тверской (тогда улице Горького). Но я поступил в институт раньше Никиты, так как заканчивал десятилетку, а Никита - одиннадцатилетку. На картине мы, конечно, больше сблизились, Не сказать, что подружились, но стали товарищами. А очень сильно сдружились на следующей картине - «Перекличке» Даниила Храбровицкого. Тогда началась наша не только человеческая, но и творческая дружба. Мы вместе писали сценарии. Он снял свою курсовую работу по моему сценарию — 50-минутный фильм «Я возвращаюсь домой». Это была его курсовая работа и дипломная работа оператора. И мы с тех пор такие близкие люди.

- Никита тогда работал только как актер. Ничего такого режиссерского в нем не проглядывало. Он был просто исполнителем одной из главных ролей — как и я. Режиссер в нем проклюнулся позже.

- После этого фильма у меня, и у Никиты были другие предложения — нам предлагали играть почти всех героев этого возраста. Именно такие роли. Было очень много предложений. Но и следующая картина, в которой я снялся, тоже стала значительным явлением в киноискусстве — это фильм Михаила Калика «До свидания, мальчики!» Там я сыграл тоже главную роль, но она была другой. Потом у меня было много работы…  

- Я не мечтал, что картина станет настолько популярной. Как молодой артист, студент первого курса, я просто мечтал сниматься в кино. Этим и ограничивался. А Никита был более сообразительным в этих вопросах. И мне как-то сказал: а картина-то у нас фестивальная получается. Имелось в виду, что она не только заметная для публики, но и для искусства.

- «Я шагаю по Москве» - один из первых наших импрессионистских фильмов. Это фильм настроения. Главный герой там — настроение, которое проецируется через всех нас. Поэтому кино не стареет. Оно не связано ни с социумом, ни какими-то буквальными признаками времени. Там что-то гораздо большее есть... Кстати, Слава Любшин мне в этом признался. Напомню: он сыграл одну из главных ролей в «Заставе Ильича» - картине тоже по сценарию Шпаликова, но со скандальной судьбой. Слава мне признался, что сначала отнесся к нашей ленте очень скептически и даже враждебно, причем еще не видя фильма. Потому что «Я шагаю..» - бесконфликтная картина, без социальной напряженности. Но когда он увидел позже фильм, то мнение свое изменил. Особенно ему понравилась сцена свадьбы. Он понял, что это выше социальности.

- Многие режиссеры пытаются повторить наш успех. Каждое поколение пытается снять нечто похожее. Ничего не получается. И это для меня как верующего человека еще одно доказательство промысла Божьего. Это тайна, которая живет в искусстве благодаря нам, но и помимо нас. Надо было так, чтобы все совпало, чтобы соединились в одном проекте все названные мной авторы, творцы фильма, в первую очередь — Георгий Николаевич Данелия — потому что все делалось через его волю.

- Очень редко бывает, когда в искусстве удивляешь сам себя — а это именно так и произошло. Очень долго я не понимал, что хорошего находят в моей роли. Потому что будучи внутри работы - трудно это понять. И только через года три я понял, что там лихо работаю. Значит, многое шло, так сказать, подсознательно, интуитивно во мне… Хотя я работаю сознательно.

- Уже в 90-х годах, выступая в Рыбинске, я узнал, что мой прадед, действительный статский советник, был там директором гимназии. Вообще это редкость для учителя в царской России — там учителя  выше полковника не поднимались. В Рыбинском краеведческом музее я увидел на фотографиях двоюродного деда Никиты - Сергея Владимировича МихАлкова. Они с моим прадедом были коллегами, Михалков был предводителем дворянства в Рыбинске. Они наверняка были знакомы и сотрудничали. Есть еще и другие доказательства связи наших родов...

КСТАТИ

Режиссёр фильма Георгий Данелия появился в фильме в эпизодической роли чистильщика обуви.

Фильм стал первой главной ролью 18-летнего Никиты Михалкова в игровом кино.

Данелия назвал героя Михалкова именем «Коля» в честь своего сына.

Через некоторое время после начала съёмок Никита Михалков подошёл к Георгию Данелии и попросил поднять гонорара с 8 рублей до 25. Так как это нужно было согласовывать с Госкино, Данелия пошёл на хитрость и сказал Никите, что на его место берут другого актёра. Никита расплакался, попросил прощения и сказал, что этому его научил Андрей Кончаловский.

Финальная сцена происходит на станции метро «Университет». Герои прощаются, Алёна уезжает на поезде в сторону центра. Коля идёт по залу, а Володя садится в поезд на противоположной платформе, чтобы ехать, очевидно, в аэропорт «Внуково» и уезжает… в тупик. Вплоть до 1964 года «Университет» была конечной станцией. Надпись на указателе «Посадки нет» хорошо просматривается.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.