Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Юрий Стоянов: По «Городку» будут снимать историю страны

Развлечения
Юрий Стоянов: По «Городку» будут снимать историю страны
Юрий Стоянов. / Фото: Personastars

Ни группа, которая делает «Городок», ни телеканал не захотели закрывать передачу, которая в течение двадцати лет собирала огромную аудиторию. «То, что придумывается сейчас, — говорит Юрий Стоянов, — сохранит все лучшее, что было в «Городке». Но с очень серьезными поправками. Сверхзадачу того, что я стану делать, можно, наверное, выразить словами: «Видишь, Илюша, как много нужно людей, чтобы заменить тебя одного!»

Но возможен ли «Городок» без Олейникова?

— Такой «Городок», какой делали мы с Ильей, возродить невозможно, да и не нужно. В том «Городке» все держалось на огромном терпении Ильи, на его мудрости, расчетливости, уме. Меня часто спрашивают, какие у нас были отношения. Я отвечаю: они были семейные. Это когда возможна и ссора, и размолвка, но мысль о разводе не появляется никогда. Конечно, Илья был папой передачи «Городок», а я был ребенком, которому все можно и в творчестве, и в личных отношениях. Можно сказать так: я был действием «Городка», а Илюша — его атмосферой. Когда Бог дал тебе такую комедийную внешность, казалось, можно было и вовсе не работать. Один мой товарищ сказал: «Что ты его мучаешь? Чего ты от него добиваешься? Он появляется в кадре — уже смешно». Такая характеристика Илью очень обижала. Он был глубокий, большой драматический артист. Мой долг, человеческий и режиссерский, — сделать фильм о друге.

Как зарождался «Городок»?

— Он зарождался не из концепции. Он зарождался из дружбы. С Олейниковым? Да, конечно. Когда мы познакомились, у нас не было никаких совместных планов. Илья был человеком практичным, для которого количество эфиров должно десятикратно компенсироваться концертами. Для чего ты появляешься в ящике? Чтобы стать узнаваемым — и поехать с гастролями по городам. Илья десятилетиями этим занимался. А я тогда работал в БДТ, был подневольным артистом. Ну какие у нас могли быть совместные планы? Никаких, кроме дуракаваляния перед телекамерой, чем мы иногда исключительно для себя занимались: экранизировали анекдоты, смешные байки… Дело в том, что Илья привык работать в паре. А тут он увидел, что пара складывается, что мы очень «цепляем» друг друга. Что такое пара? Это два человека, которые помогают друг другу играть. Чем старательнее ты помогаешь партнеру, тем и сам в результате лучше работаешь. Илья почувствовал, что мы можем работать вместе. Как раз в то время Кирилл Набутов придумал передачу «Адамово яблоко», и мы пришли к нему с идеей, поначалу весьма аморфной.

Нам уже было понятно, что ставка на так называемых писателей-сатириков — дело безнадежное. Но анекдоты, которые мы травили друг другу, показались нам интересным драматургическим материалом. Причем нас увлекала не литературная реприза, а ее человеческое наполнение. То есть нам интересны были люди, которые находятся внутри этой истории.

Игровой анекдот дает возможность очень достоверного, почти киношного существования в кадре. И мы стали использовать такие анекдоты. Но не ради смешной шутки в конце, а ради актерского существования в сюжете. Не раз приходилось слышать упреки: «У вас в середине все значительно смешнее, чем в конце». А для меня это всегда был самый большой комплимент. Мы брали анекдоты не самые известные, но очень игровые. Через какое-то время почувствовали, что четырех минут, которые нам отводились в передаче «Адамово яблоко», нам уже мало, что из этих коротких штанишек мы уже выросли. А тут выяснилось, что на канале «Россия» дефицит юмористических передач. Вот так на этом канале мы и начали делать «Городок».

Как возникло название передачи?

— Я вспоминаю, как мы поехали на три дня в Репино, в полуопустошенный Дом писателей. Там мы сидели в бане и перебирали всякие названия. В абсолютно трезвом виде. Нам было понятно, что в этой программе должно быть много всего. Что играть мы в ней будем очень много разных людей. Что в ней не будет постоянных ведущих, не будет обращения к телезрителям: «Добрый вечер!» И что программа будет тяготеть к маленькому кино, к маленьким новеллкам. А вот как это назвать? Я вспомнил, что у нас в театре в свое время шел спектакль «Наш городок» по роману Торнтона Уайлдера.

Я предложил это название продюсеру, только в несколько измененном виде — «Городок N». Потом N выбросили. После чего мы вдруг с ужасом поняли вопиющую «нешлягерность» этого названия. О чем передача? О проблемах малых городов России? Или это рубрика внутри «Парламентского часа»? Но, как после выяснилось, название оказалось потрясающим. Да, некий городок, где живут разные люди, от мэра до дворника.

Кто писал сюжеты для «Городка»?

— Одесситы, конечно. Самое главное из того, что произошло с «Городком», это отказ от заимствованного юмора. От анекдотов, которые продаются в электричках. Нам просто судьба послала этих ребят-одесситов. И они постепенно привыкли к нам. Сначала как к людям, потом — как к телевизионным персонажам.

Сколько женских ролей вы сыграли в «Городке»?

— Наверное, перевалило за две тысячи. Хотя дело не только в количестве. Назовите мне актрису, которая сделает это так же смешно. Смешно ведь не от того, что женщину играет мужик. Смешно — потому что смешно. Давайте проведем эксперимент: одну и ту же женскую роль сыграют два человека — комедийная актриса и я. А после спросим: кто смешнее? Я думаю, счет будет по крайней мере равный.

Вы в «Городке» принципиально не занимались социальной сатирой?

— Ну почему же, у нас были социально острые сюжеты. Была даже пара предвыборных передач с четкой позицией: в какой стране мы хотим жить, а в какой не хотим. В простых и смешных историях мы показывали наше время: как люди одеваются, как воспринимают богатого человека и как — нищего, как реагируют на курс доллара. Мне кажется, пройдет какое-то время, и по «Городку» можно будет изучать историю страны. Мы с Ильей на это работали, иногда — совершенно сознательно. Думаю, и новый «Городок» будет востребован зрителем. Когда люди чувствуют в жизни нестабильность, они ищут опору в смешном.

ОБ АВТОРЕ

Валерий Выжутович — известный российский журналист, автор полутора десятков книг, лауреат премий «Золотое перо России», «Серебряный гонг», «Золотая полка российской журналистики». Работал специальным корреспондентом «Комсомольской правды», обозревателем «Литературной газеты», в годы перестройки возглавлял отдел публицистики журнала «Огонек». Позже был обозревателем «Известий», «Московских новостей».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.