Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Если мы сами себя не похвалим...

Общество
Если мы сами себя не похвалим...

[b]На минувшей неделе правительство Москвы впервые вплотную занялось проблемами международного имиджа родного города – в повестке его традиционного вторничного заседания появился такой пункт. Разработать проект постановления и концепцию повышения международного авторитета города поручили Департаменту международных связей, но участие в их подготовке принял добрый десяток городских структур, имеющих отношение к формированию представления о городе за рубежом. Концепция была согласована со всеми этими структурами, и тем не менее на заседании правительства в нее были внесены полезные дополнения. Что же было в этой концепции и чего оказалось недостаточно?[/b]Для живущих в городе людей позитивные сдвиги в нем очевидны. Для человека вполне естественно сосредотачивать свое внимание на текущих проблемах, но если отвлечься от них и мысленно сравнить сегодняшний город с городом десятилетней давности, то выводы будут однозначными – Москва стала краше, удобнее, эффективнее. Приезжие из стран дальнего зарубежья, которые видели Москву в годы существования СССР и видят ее теперь, также замечают огромные позитивные сдвиги, особенно в облике и поведении москвичей.Все это очевидно для нас, но совершенно невероятно для большинства людей на Западе и Востоке, которые видят Москву по телевизору раз в год – и, как правило, в случае каких-то чрезвычайных событий. В годы холодной войны СМИ этих стран уделяли значительное внимание нашему городу, но в их задачу никак не входило создание доброжелательного общественного мнения по отношению к столице «империи зла». С перестройкой отношение этих СМИ поменялось, но слишком уж велик был журналистский соблазн сосредоточить свое внимание на пустых прилавках, очередях за водкой и разъезжающих по Садовому кольцу бронетранспортерах – так что и в эти годы Москва не выглядела городом, в который стоит приехать (ну разве что ради острых ощущений). В последующие годы интерес к событиям в России заметно ослаб, и теперь место в эфире и на газетных полосах московским корреспондентам зарубежных изданий предоставляется лишь в том случае, если у нас тут происходит что-то страшное или пугающее. Какой предстает в этом случае Москва – догадаться несложно.Юрий Лужков на заседании правительства определил одну из главных причин негативного тона освещения Москвы за рубежом: по его мнению, Россией по сей день во многих западных СМИ занимаются те же самые советологи, которые в свое время занимались СССР. Они сделали карьеры на том, что Россия – враг Запада, и продолжают заниматься любимым делом, зарабатывая на безбедную старость.Заниматься чем-то иным им уже поздно, да и не хочется, так просто они не исчезнут – значит, нам нужно что-то противопоставить поддерживаемым ими негативным стереотипам.Последнее означает, что пришло время для «продвижения» Москвы. Это занятие еще называют рекламой, иногда пиаром – суть не в названии, а в том, что город распространяет информацию о себе, используя для этого собственные или привлеченные денежные средства. Это настолько распространенная мировая практика, что легче перечислить те страны и столицы, которые этим не занимаются. В то же время успеха добиваются не все, а только те, кто вкладывает в продвижение значительные средства и не делает грубых ошибок – например, не выдает желаемое за действительное.Наиболее интересен опыт европейских столиц (Париж в прошлом году потратил на собственное продвижение почти 7 миллионов евро, в том числе более 2 миллионов из городского бюджета), но преуспевали в этом и другие – например, Сингапур.В городе сейчас нет ни структуры, способной реализовать проект такой сложности, ни программы деятельности такой структуры. Создать ее и подготовить такую программу и предлагалось в проекте постановления. При этом подразумевалось, что для ее полноценной работы потребуется бюджетное финансирование, а оно возможно только начиная с 2006 года. Нет пока и средств для определения эффективности работы по продвижению имиджа. Например, сейчас остро чувствуется необходимость мониторинга информации о Москве в зарубежных СМИ – хотя бы для того, чтобы можно было оперативно отреагировать на порочащие репутацию нашего города публикации. Пресс-служба мэра и правительства Москвы ведет такой мониторинг российских СМИ, на зарубежные же ее сил не хватает – средств на это никогда не выделялось.Разумеется, не все упирается в бюджет. В мире накоплен значительный опыт по привлечению внебюджетных средств на имиджевые цели, а кое-где работу на имидж удалось сделать даже прибыльной – кепки и куртки с символикой некоторых американских городов благополучно продаются и в США, и за их пределами. Но начать такую деятельность, придать ей форму и направленность можно только на бюджетные деньги.Впрочем, начать – не совсем точное слово. Имиджем занимаются не только те, кто за него отвечает, – все мы своими действиями в ту или иную сторону воздействуем на репутацию своего города. Кто-то всеми силами его озеленяет, чистит, украшает – но если гость Москвы будет сперва обобран в «Шереметьеве-2», а затем оскорблен сотрудниками милиции, вряд ли он заметит созданную красоту. Ему будет не до того.Иногда разные московские структуры, сами того не желая, взаимно нейтрализуют собственные усилия по улучшению имиджа. К примеру, иностранный предприниматель, желающий открыть в Москве торговлю, ищет здесь платежеспособный спрос – ему хочется продавать свои товары подороже. Этот иностранный предприниматель с радостью узнает, что Москва – один из самых дорогих городов мира, практически сразу же после Токио. Однако обрадует ли такое известие иностранного туриста, у которого пока нет миллиона долларов и который не хочет оставлять в пределах Садового кольца все фамильные сбережения? Безусловно, нет, и поэтому бродячий и не самый достоверный слух о страшной московской дороговизне приведет к тому, что он просто не приедет в наш город и не оставит в нем ни цента.Таким образом, смысл создания органа по международному продвижению вовсе не в том, чтобы заменить собой все те организации, которые формировали имидж Москвы до этого – смысл в координации их деятельности и создании адекватного образа нашего города. Если такой образ будет создан взамен существующего с советских времен, мы увидим и рост туризма, и дальнейший рост инвестиций.Оценка сложившегося имиджа города не вызвала особых нареканий. Оживление и поддержку вызвали в зале слова Георгия Мурадова, что российские центральные СМИ не проявляют к Москве должного интереса и даже не сообщили о том, что экспедиция Чилингарова водрузила флаг Москвы на Южном полюсе. Вокруг некоторых цифр и понятий концепции развернулась дискуссия, подытожил которую Юрий Лужков. Судя по его оценке деятельности ДМС («с появлением Георгия Львовича работа в области внешних связей оживилась, стала более разнообразной»), неприятия предложенного проекта постановления мэр не испытывал. Обратив внимание авторов проекта на то, что любые московские имиджевые программы должны быть в первую очередь согласованы с МИДом («политику формирует федеральный центр, мы как субъект федерации лишь реализуем ее»), Юрий Лужков предложил внести в него коррективы и сам наметил некоторые из них.По его мнению, основные усилия по повышению международного авторитета Москвы должны быть сосредоточены на двух главных направлениях – дальнейшем повышении ее деловой репутации, и так практически безупречной (недаром Москва стала единственным субъектом РФ, международный деловой рейтинг которой является «инвестиционным»), и на росте ее привлекательности как туристического центра. Мэр посоветовал авторам проекта обратить более пристальное внимание на взаимодействие с соотечественниками за рубежом – мнение наиболее уважаемых из них куда ценнее обычных пиаровских акций и другой рекламной продукции. Главное же, с точки зрения Лужкова, – чтобы гости столицы, увидевшие наш город, рекомендовали посмотреть его своим друзьям и знакомым. А раз впечатления туристов от Москвы зависят от каждого москвича, то и подумать о том, как сделать наш город более гостеприимным, должны все.Итогом заседания стало принятие правительством города постановления с учетом высказанных замечаний. В настоящее время оно дорабатывается и в феврале уже вступит в действие.А весной будет готова и представлена в правительство среднесрочная целевая программа по развитию международного авторитета Москвы.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.