Барокко, каким его помнил Бах
[b]Нет ничего удивительного, что у музыкантов, воспитанных в России, возникают проблемы на Западе: их упрекают в узости взглядов, невладении аутентичной – то есть, приближенной ко времени создания сочинения – манерой игры.[/b]Постепенно шероховатости сглаживаются. Во-первых, усилиями факультета старинной музыки Московской государственной консерватории. Во-вторых, благодаря творчеству новых ансамблей, исполняющих музыку Барокко на старинных инструментах.Один из самых ярких молодых коллективов-аутентистов – это Pratum integrum (что в переводе с латыни означает «некошеный луг») под руководством Павла Сербина (виола да гамба). Два их концерта подряд состоялись в Доме музыки и в «Школе драматического искусства». В них принял участие исполнитель на виоле да гамба с мировым именем, классик исторического исполнительства Виланд Кейкен (Бельгия), у которого Сербин и учился.Шестиструнная виола да гамба – предшественница виолончели. Когда-то она была очень популярна, и репертуар был велик. Так, в программе прозвучала музыка Телемана, Баха, Куперена, Маре, Диего Ортиса, Огюста Сент-Коломба, Иоганнеса Шенка. Для Москвы, где концертный репертуар ограничивается в основном произведениями Рахманинова, Шопена и Чайковского, это было весьма свежо и ново. Правда, для многих так и остался открытым вопрос: как же все-таки играть старинную музыку? Наверное, она, как и всякая другая, хороша во всем многообразии ее трактовок. Ведь тем больше вероятность найти истину, которая лежит посередине. Хотя в любом случае услышать инструмент, каких в мире сохранилось не более 50-ти, бесспорно, событие запоминающееся.