Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Сервис с похоронным уклоном

Общество
Сервис с похоронным уклоном

[b]По оценкам специалистов, спрос москвичей на похоронные услуги удовлетворен полностью. Чего никак нельзя сказать о чистке шуб, пошиве костюмов и починке ботинок. То есть, дорогие сограждане, бегать в поисках мастерских, где вам смогут качественно залатать штаны или починить телевизор, даже и не стоит – все равно таких мест в Москве днем с огнем не сыщешь. Лучше уж сразу озаботиться покупкой надгробного камня, благо с этим делом проблем в столице теперь нет.[/b]Именно так обстояли дела в сфере удовлетворения бытовых потребностей москвичей до последнего времени. Однако на одном из ближайших заседаний правительства Москвы планируется, наконец-то, рассмотреть проект постановления «Об основных направлениях развития бытового обслуживания населения до 2008 года».В преддверии этого мероприятия в Мосгордуме прошло совместное заседание комиссий по предпринимательству и по экономической политике, куда были приглашены и представители правительства Москвы, и сами предприниматели, желающие развивать бытовое обслуживание. Открывая заседание, депутат Виктор ВОЛКОВ вспомнил, что в Советском Союзе всегда считалось, что быт – это второстепенно: «Люди привыкли жить по принципу «лишь бы не было войны». К тому же во времена повальной приватизации и без того неказистая сфера услуг столицы было полностью потеряна.«Главной задачей 10 лет назад, – рассказала заместитель [b]руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Лариса КОРЖНЕВА[/b], – было накормить народ. Мы насытили торговлю и общественное питание, и теперь москвичи требуют поднять на должный уровень и сферу услуг. Но сделать это не так-то просто, в предприятия бытового обслуживания никто не хочет вкладывать деньги».Например, на оснащение новой техникой одной химчистки требуется порядка 3 миллионов долларов. Ни у какой химчистки, по словам Ларисы Коржневой, таких денег нет. Чтобы помочь коммерсантам в развитии сферы бытовых услуг, правительство предлагает создать для них систему льготного кредитования – без залога, с рассрочкой платежей и минимальными процентами за кредит. «Только так, – заявила Коржнева, – мы сможет стимулировать переоборудование уже действующих фирм и открытие новых».Помимо недостачи финансов, московская сеть бытовых услуг страдает и от полного отсутствия квалифицированных кадров.«Город не готовит пятновыводителей, – сказала Лариса Коржнева, – у нас больше нет скорняков, швей-мотористок и механиков по ремонту оборудования химчисток…. Здесь неподалеку есть одно ателье, где трудится 73-летняя женщина, которая занимается художественной штопкой. В 1937 году одно из московских ПТУ выпустило 40 таких специалистов, и сегодня только одна эта женщина – выпускница того самого ПТУ – работает до сих пор. Казалось бы, зачем нужна художественная штопка? А если вы случайно прожгли свой пиджак за 2 тысячи долларов? Вот то-то! К этой женщине едут самые известные, далеко не бедные люди со всей Москвы. Она уважаемый человек, и все идут к ней с поклоном. А наша молодежь считает такие профессии непрестижными. Поэтому сегодня власть должна объяснить, и об этом сказано в нашей программе, что любая работа, если стать в ней настоящим профессионалом, будет престижной и высокооплачиваемой. И вообще мы должны, наконец, перестроить свои мозги и понять: престижно то, что нужно городу. А Москве катастрофически необходимы профессионалы в сфере бытовых услуг, если мы хотим стать по-настоящему цивилизованным городом, центром мирового туризма».В Москве бытовым обслуживанием населения занимается около 70 тысяч человек, в то время как в США в этой сфере занят каждый 7-й житель страны. Может, поэтому мы только мечтаем «удвоить ВВП», а американцы 50 процентов внутреннего валового продукта создают именно в сфере услуг. Но и в нашей жизни западные новшества уже нашли применение. Так, с 1991 года в России развивается «клининговая» индустрия – от английского слова «клин», то есть «чисто».Профессиональная уборка помещений действительно абсолютно новая для советского человека услуга. Мы так привыкли к грубым уборщицам с грязными тряпками в любых общественных местах, что даже представить себе не можем, что вместо них могут работать милые девушки (или импозантные мужчины) со специальными моющими машинами. Тем не менее профессиональный клининг все глубже входит в нашу повседневную жизнь, завоевывая все новые пространства. Теперь услугами таких фирм (а в Москве их уже более 200) пользуются не только в Мосгордуме, мэрии и в офисах западных компаний, но и в обычных московских больницах, школах и даже в некоторых домах. По словам[b] президента Ассоциации российских уборочных компаний Юрия РЯБИЧЕВА[/b], развитие «индустрии чистоты» – это признак благосостояния государства и хорошего качества жизни граждан. Именно поэтому одна из клининговых компаний с удовольствием убирает подъезды и мусоропроводы в 10 домах в Северо-Восточном округе столицы, причем по расценкам ДЕЗа. Пока это только эксперимент, и проходит он не очень гладко – уборщицы из того самого ДЕЗа со своими ведрами и швабрами всячески противостоят девушкам со специальным оборудованием, которые якобы отбирают у них работу. Но Юрий Рябичев надеется, что все недоразумения будут улажены и в скором времени власти поймут, что такое по-настоящему чистый подъезд, и обеспечат профессиональных уборщиков городском заказом.

Подкасты