Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Крыло, режущее сердце

Развлечения
Крыло, режущее сердце

[b]Подлинная поэзия сродни колдовству. Только колдовство это особого рода. Оно начинается с подслушанного Божьего вздоха. С подсмотренного полета ангела. С отважной и дерзкой попытки облечь увиденное и услышанное в слово и передоверить его бумаге. И только потом прибавляется то, что от почвы и эпохи, от собственной боли за других, от пережитого и нажитого: «И, устав бессмысленно скитаться, // Прежним руслом ринется вода. // Я-то знаю, сны какие снятся // Женщинам и рекам иногда».Именно в этом знании – и личный опыт, и игра.[/b]Собственно, игра и опыт ощущаются во всех стихотворениях новой книги Татьяны Кузовлевой, где стихи – не стихи только, а глубокое, свободное и вместе с тем не защищенное никем и ничем дыхание поэта, обретшего силы дышать и безотчетно, и безоглядно, «...как дышит птица, // Пускаясь в дальний перелет». И совсем не случайно свои размышления, предваряющие книгу Татьяны Кузовлевой, Римма Казакова завершает словами: «Разделяя дальний перелет одного из достойнейших наших поэтов...» Разделить, быть может, даже и не столько сам перелет, где дальность и высота свои у каждого, но глубину и чистоту дыхания, взмах крыла, что и важнее, и труднее: «Для этого дышу, для этого иду // Туда, где до меня никто доселе не был, // – Там слово и душа подвержены суду, // Там стать землею мне, чтоб вы дышали небом».Поэтическое слово представительствует – и не по обязанности, а по невозможности автора писать и дышать иначе, – за всех, кто нуждается в помощи, добре и любви. И Татьяна Кузовлева не отказывается от этой ноши, но лишь достойно и сдержанно подтверждает, что так и должно быть: «Я усвоила горькую правду: // Тот, кто совестлив, –/ / Тот виноват».Для нее отвечать по совести – это отвечать и за никому (читай: государству) не нужных сегодня стариков («Изношены. Использованы. Выжаты. // Унижены. Забыты. Не нужны. // За прошлое своей страны – пристыжены. // За собственные беды – прощены»), и за павших в российской земле своих и чужих солдат («За то, что не всех схоронили солдат, // С нас спросит когда-нибудь время. // И я, покаянно потупивши взгляд, // Стою перед жертвами всеми»), и за беженцев («Матерь моя горькая, Россия, // Собери их под своим крылом»), и даже за мужчин («И я у Господа просила, // Чтоб у черты добра и зла // Освобожденная Россия // Своих мужчин поберегла»)! И за саму Россию, конечно.Век минувший, век «кровью обозначенных начал и кровью же отмеченных итогов», век, «не знавший покаянья», она судит честно и жестко, но людям – близким и дальним – дарит только одно: любовь. И эта любовь – от понимания, что «иной – он по-иному чу_ден», от безоговорочного признания ценности и уникальности иной жизни и иной судьбы. И своей особой миссии в этом ином мире: «И коль с людьми тебя свело, // То пусть с тобою будет людям // Легко, надежно и светло». С Татьяной Кузовлевой рядом действительно так: легко, надежно и светло.Одна из повестей Юрия Трифонова носит горькое и печальное название – «Отблеск костра». Пронзительный и светлый, обжигающий отблеск любви – в стихах «Дальнего перелета»: «И вам жалеть меня не надо. // Я знала, что такое страсть. // Мне жизнь от рая и до ада // Открылась и отозвалась».Талант любить, быть открытой людям всегда оплачивается уязвимостью и незащищенностью. Татьяна Кузовлева из тех, кто умеет раны прятать, скрывать. Из тех, кто не говорит об этом вслух. И потому создается обманчивое ощущение легкости проживаемой ею жизни. Но если внимательно присмотреться, то за ее спиной виден «обломленный контур крыла, // Режущий сердце с фантомною силой». Это крыло всегда сокрыто. Но именно к нему следует присмотреться внимательнее. Раны на нем – подтверждение подлинности и глубины поэтического дара. Их выстрадать надо.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.