Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Как разбудить дракона

Развлечения
Как разбудить дракона

[b]«Киноархив – это дракон, охраняющий наши сокровища», – этими словами Жана Кокто руководствуются работники Госфильмофонда. На этой раз, надо сказать, крылатый ящер двигался вяловато. Девятый по счету подмосковный форум киноведов и кинокритиков не сразил оригинальностью программы или драгоценными находками. Никаких сенсаций – ведь все более-менее значительное уже показано и описано ранее.[/b]Благодаря усилиям энтузиастов Госфильмофонда, в первую очередь Владимиру Дмитриеву, а также финансовому впрыскиванию спонсоров (банк «Возрождение» и др.) программа фестиваля «Белые Столбы-2005» подобралась достойная. Как и яркие персонажи, прибывшие поприветствовать гостей и участников – вроде Никиты Михалкова или Марлена Хуциева. Нынче просто неприлично для художника не засветиться хоть раз в этом черно-белом царстве...На старте – не только речи, VIP-гости и неизбежный банкет.Сдается, фигурой года становится Валентина Серова. На подходе уже сериал Юрия Кары, а тут – 59-минутный документальный фильм Галины Долматовской «В. С. Возлюбленная солдата».Родители режиссера дружили с актрисой, и детские впечатления-наблюдения легли в основу ленты, пронизанной особо доверительной интонацией. Поэтому автор и отказалась от услуг актера-диктора. На пользу ли – спорный вопрос. Тем более что в принципе ничего нового об актрисе мы не узнали – история ее браков с летчиком Серовым и Константином Симоновым уже широко растиражирована. Особую пикантность ситуации добавило присутствие в зале дочери Серовой – Марии Симоновой и сына Симонова – Алексея, выступивших консультантами ленты... Этот бы фильм, да лет пятнадцать назад...Главные даты года – столетие русской революции 1905 года и 60-летие Великой Победы – были мощно представлены в лентах как знакомых, так и практически неизвестных. 15-минутный фрагмент из «Броненосца Потемкина» Сергея Эйзенштейна прозвучал с музыкой немецкого композитора Эдмунда Майзеля. 50митнутная лента 1925 года «Девятое января» Вячеслава Висковского – пожалуй, самое важное событие «Белых Столбов2005». Это история в лицах. И каких! Поп Георгий Гапон (Евгений Боронихин) – мощен и харизматичен. Такому поверишь, за таким пойдешь. Николай II (А. Евдаков) – просто оживший портрет царя, как, впрочем, и императрица Александра Федоровна (Тамара Глебова). История рабочего Борисова и его сына Владимира перекликается с другой легендой – горьковского Павла Власова из «Матери». Кстати, и сняты фильмы в один и тот же год...Среди «революционных» раритетов – и 50-минутный «Реванш» Василия Журавлева. Рабочие депо, их дети, шпики, приставы – бурлит Россия в 1905 году... Что-то среднее между «Тимуром и его командой» и «Республикой ШКИД». Коктейль динамичной образности и кондовой пропаганды. Кстати, сценарием именно этого фильма дебютировал в кино в 1930 году Михаил Ромм.Великой Победе – «История американского солдата» Вильяма Уэллмена (США), английские «Победители» Карла Формана с Жанной Моро и Роми Шнайдер (о военно-сексуальных буднях пехотинцев на пути из Италии в Германию), итало-швейцарские «Дни славы». Последний фильм, кстати, в 1945 году сделали в содружестве Марио Серандреи, Лукино Висконти и Джузеппе Де Сантис. Это первый репортаж об итальянском Сопротивлении и о чудовищных преступлениях предателей своего народа. Наконец, наши незавершенные «Спутники» по повести Веры Пановой. Еще молодая Серафима Бирман в роли медсестры Юлии Дмитриевны – ангел в белом...Военная тема – это еще и снятые с полки «Простые люди» Григория Козинцева – история эвакуированных в Узбекистан лениградцев-авиационщиков. И «Малахов курган» Иосифа Хейфица – оборона Севастополя. И «Март-апрель» Василия Пронина с Олегом Жаковым, и «Ночь над Белградом» Леонида Лукова на музыку Никиты Богословского. Плюс «круглый стол» по военной теме: кому и какое военное кино сегодня нужно. Внятного ответа не было.Очень ждали «Ниночку» Эрнста Любича с Гретой Гарбо. И не разочаровались. Это смех над собой – такими питекантропами нас видели в Европе. Советские купцы с потертыми фибровыми чемоданчиками, набитыми драгоценностями, расслабляются с папиросницами в парижском «Ритце» со всеми вытекающими. Но родина бдит – и спускается бог из машины – партконтролер Ниночка, как айсберг, замороженная диаматом. Однако Железный Феликс в юбке под влиянием буржуазных флюидов поклонника-графа тает на глазах, превращаясь во влюбленную светскую даму.Гарбо даже хохочет там в одном эпизоде в кафе – говорят, единственный раз за всю свою кинокарьеру. Прелестный фильм, немыслимый на советских экранах.Еще одно явление столетия – Генри Фонда – фильм «Самый достойный» Франклина Шаффнера. Америка, президентская гонка, потеря, как водится, всего человеческого. Но герой Фонды – Вильям Рассел – на высоте. Не поддается на заманчивое предложение порулить страной в качестве вице-президента.Жан Виго, оказавший огромное влияние на французскую «новую волну», был представлен знаменитой «Аталантой» 1934 года – река, баржа, Париж, любовь. Просто медитация на тему текучести чувств... Любопытна также его документальная лента «По поводу Ниццы» 1930 года и «Ноль за поведение» 1933 года – бунт учеников колледжа против строгих надзирателей. Кстати, во всех лентах Виго его оператор – Борис Кауфман, русский по происхождению, подсказавший Виго русские частушки (они звучат в «Аталанте»). Еще одно судно к еще одному столетию – «Хозяин после Бога» Пьера Брассера. История чудесного спасения эмигрантов-евреев вырастает здесь в евангельскую метафору.В коротком метре самыми любопытными показались «Фильм Сэмюэля Беккета» Алана Шнейдера – немое кино о безысходном одиночестве. Еще – «Толстый и тонкий» Романа Полански и Жан-Пьера Руссо. Это и дебют Полански на экране – смешной худыш с привязанной к ноге козой... Еще – «Бондарь» Жоржа Рукье 1942 года – документальная лента о том, как делаются бочки.На десерт в «Киноманских забавах» мы увидели «Цилиндр» Марка Сэндрича с Фредом Астером и Джинджер Роджерс. Комедия положений, густо посыпанная степом и бальными танцами. А также «Почтальон всегда звонит дважда» Тея Гарнетта – фильм, который очень любил смотреть маленький Билл из фильма Тарантино. Он, помнится, от восторга сосал палец, когда на экране появлялась Лана Тернер – нечеловеческой красоты блондинка, которой для полного счастья мешал зануда-муж. Был и «Коридор шоков» Сэмюэля Фуллера – о том, как опасно делать репортажи из психиатрических клиник. Наконец, скандальные «Уроды» Тода Браунинга – еще одна корыстная блондинка, также не нуждающаяся в муже – на этот раз лилипуте. Но фокус с отравлением не проходит – и его друзья, все как один монстры, немилосердно расправляются с девушкой: превращают акробатку в пузатый обрубок мяса...Память Марлона Брандо почтили культовой лентой «Дикарь» Ласло Бенедека – там, где он в обтягивающих джинсах гоняет с бандой на мотоцикле и кадрит девушку Кэти из придорожного бара... А память Сергея Параджанова – остроумной и светлой лентой Романа Ширмана «Опасно свободный человек»...В Белых Столбах отметили и… юбилей Годзиллы. Пятьдесят лет стукнуло японскому чудовищу из одноименного фильма 1954 года.Сначала Годзилла разрушил(а) Токио, а потом встретился(лась) с крошкой Бемби в канадской картине 1969 года Марва Ньюлэнда длиной в две минуты. Годзилле, однако, хватило...Наконец, призеры. По традиции, здесь отмечают не фильмы, а людей. Дипломы и призы-компьютеры получили: журналист Лариса Малюкова из «Независимой газеты», историк кино – Владимир Забродин, программа о кино (приз «Аквариус») – «Культ кино» на канале «Культура». Приз имени Виктора Демина за создание уникального многотомного исследования новейшей истории российского кино получила Любовь Аркус из Питера. От фонда «Триумф» ей же презентованы новые «Жигули». «Будет, на чем тираж энциклопедии развозить», – порадовалась Аркус. А организаторы пообещали на будущий юбилейный год составить по-настоящему уникальную программу и учредить почетный знак «Ветеран кинофестиваля «Белые Столбы». Звучит заманчиво…

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.