Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Детективы лучше пишутся в деревенском доме

Развлечения

[i]Вышла в свет новая остросюжетная книга из серии «Близнецы» Андрея Анисимова. В произведении «Кто стрелял в урода?» автор продолжает повествование о жизненных перипетиях оперуполномоченного, впоследствии частного сыщика Петра Ерожина, а также непростых судьбах людей, оказавшихся втянутыми в запутанный клубок преступлений. Это седьмая книга из этой серии, выпущенная издательством «АСТ». По первым двум из них снят сериал «Близнецы», который с середины января идет по Первому каналу российского телевидения. Сам автор Андрей Анисимов считает, что его книги из серии «Близнецы» лишь с натяжкой можно назвать детективами в чистом виде. Как сказал он в интервью корреспонденту [b]«ФК-Новости» Виктору НЕСТЕРОВИЧУ[/b], «остро закрученный жизненный сюжет моих героев – это лишь повод рассказать о том, что происходит в нашем обществе».[/i][b]– Вы художник, учились в Суриковском училище, много лет работали в театре, занимались керамикой, как вы попали в литературу?[/b]– Это старая история. Еще в шестидесятые годы я написал пьесу, которая попала в Театр Образцова. Но Сергею Образцову она не понравилась. Это и понятно, пьеса была немножко хулиганской, к тому же в ней можно было при желании разглядеть не самое лестное отношение к советской власти. Зато она очень понравилась ленинградскому режиссеру Владимиру Иогельсену, которому после 10 лет Колымы не дали работать в родном городе, но разрешили открыть молодежный театр в узбекском Андижане. В Ленинграде он работал в знаменитом Театре Радлова, и у него было там несколько очень известных довоенных постановок. Он решил постановкой этой пьесы открыть свой театр и вызвал меня как художника в Андижан. Но и Иогельсену также не дали ставить эту пьесу. Он был не только прекрасным режиссером, но и педагогом. Прошел ленинградскую школу, где, кстати, учился вместе с Борисом Равенских, Аркадием Райкиным и Никитой Богословским. За пять лет, что проработал в Средней Азии, я получил у него фундаментальное театральное образование. Потом я сам не только оформлял, но и ставил спектакли.А вообще-то по образованию я не театральный художник. Работал в журналах, газетах. Еще до Средней Азии проработал год художественным редактором «Литературной газеты», когда во времена главного редактора Александра Чаковского она переходила с 4- на 16-полосное издание.[b]– Однако первый раз ваше литературное произведение издали совсем на другом конце Советского Союза – в Эстонии.[/b]– Прозу я начал писать в Эстонии, где в 80-е годы в 20 км от Таллина на речке Кейла купил дом и занимался керамикой, отрыл художественный салон. Как только цензура начала слабеть, в конце восьмидесятых годов, я начал печатать свою прозу.Вначале в журнале «Радуга», который выходит на русском и эстонском языках, была напечатана моя повесть «Алый чиж». Первым моим литературным редактором был Михаил Веллер, который работал в этом журнале. Он был очень внимательным и доброжелательным редактором. Я ему очень благодарен и считаю своим крестным папой в литературе. Потом я печатался и в других русскоязычных изданиях в Эстонии, в том числе и журнале «Таллин». Но это все серьезная литература, к коммерческой беллетристике не имеющая отношения.[b]– Но вы и сейчас большую часть времени живете в Эстонии, а не в родной Москве. Писать ведь можно и здесь?[/b]– Я люблю в Москву приезжать, жить же долго здесь не люблю. В Москве невозможно работать. Когда пишешь роман, приходится в него внедряться, нужно становиться своими героями, существовать в симбиозе с ними. А если персонажей около 200? Это же требует огромной концентрации. Поэтому когда тебя дергают, а в Москве дергают постоянно, писать нельзя. В Эстонии же, в деревенском доме это можно делать.[b]– Там же появился на свет и герой вашей остросюжетной серии Петр Ерожин?[/b]– Он в Эстонии впервые был представлен и читателям. Таллинская русскоязычная газета «Вести» в течение года печатала в отрывках роман «Нудисты не играют в гольф». Потом его в московском издательстве «АСТ» назвали «Близнецами».[b]– Вы тесно сотрудничаете с этим одним из крупнейших в России издательством. Сколько в общей сложности было выпущено им ваших книг?[/b]– Хотя мы сотрудничаем недолго, где-то четыре года с небольшим, издательство «АСТ» опубликовало уже около 15 моих книг. Сейчас я работаю над «Невестой Христовой» – восьмой книгой из серии детективов «Близнецы». Нужно отдать должное издательству «АСТ», оно также публикует мои книги другого жанра. Это роман «Мастер и Афродита» о художнике и модели. В отличие от «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова, где дама помогала и поднимала мастера, моя Афродита уморила героя. «АСТ» также выпустило «Алого Чижа» и «Казино Dog Ground (Собачья площадка)». Последняя книга о том, как новое деловое поколение выдавливает старое интеллигентское московское население. Все эти грустные вещи, с трагическими финалами.[b]– Это же издательство выпустило книгу «Спаситель мира», которая значительно отличается по жанру от предыдущих ваших произведений.[/b]– «Спаситель мира» начинает серию книг, построенных на реальных исторических фактах с элементами фэнтези на основе современного материала. Это роман о возникновении секты и мессии, судьбы его героев перекликаются с реальными историческими фигурами. В феврале ожидается выход в свет второй книги этой серии «Подарок Дьявола».[b]– Судя по названию, книга по тематике будет созвучна «Спасителю мира»?[/b]– Книга «Подарок Дьявола», которую я написал в соавторстве с журналистом Александром Сапсаем, о реальном человеке, который выступает под своей фамилией. Это Исаак Зевелев, первый начальник ГЛАВСПИРТа, заместитель народного комиссара пищевой промышленности и внешней торговли СССР Анастаса Микояна.Очень интересная и трагическая судьба. По жанру это документальная книга с элементами фэнтези о том, как бандиты уже в нашу эпоху приватизировали спиртовые заводы. Параллельно идет история жизни Исаака Зевелева, который все отдал стране, а получил за это 10 лет лагерей. Он проходил по так называемому делу десяти. В разгар Отечественной войны «лубянские сказочники» Лаврентия Берии обвинили 10 замнаркомов в том, что они договорились заранее в условленный день и час убить своих непосредственных начальников.[b]– Сейчас по Первому каналу идет многосерийный фильм, снятый по вашим «Близнецам». Вместе с режиссером Зиновием Ройзманом вы являетесь соавтором сценария. Это ваш первый опыт работы в кино?[/b]– Я писал раньше пьесы, но сценарий – это совершенно другое дело. Я очень благодарен Зиновию Ройзману, который показал мне, в чем суть специфики работы над сценарием. Что же касается самих съемок, я был на них несколько раз. Но не думаю, что этим принес много пользы. Я должен сказать, что сделать сериал по «Близнецам» было инициативой Зиновия Александровича, который носил книгу по студиям, предлагая снять ее. Я же сидел в Эстонии и работал. А вообще мы знакомы с Ройзманом больше 35 лет, еще со времен Средней Азии. Он какое-то время на студии «Узбекфильм» был художественным руководителем объединения мультипликационных фильмов. Но снять картину нам тогда не удалось.[b]– Зиновий Александрович говорил мне, что у вас есть задумка новой картины, которая была бы снята в двух вариантах – прокатном и телевизионном. Но это, по его словам, перспектива не этого года.[/b]– Речь идет о «Подарке Дьявола», которую мы написали с Александром Сапсаем. Ройзман Читал рукопись, она понравилась, и он хочет снимать. Но еще предстоит уладить массу вопросов, прежде чем мы сможем преступить к работе над этой картиной. Кроме того, сейчас идет разговор о продолжении сериала «Близнецы». Возможно, его будет делать Первый канал, по которому он сейчас идет.

Подкасты