Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Прорехи бесплатного жилья

Общество
Прорехи бесплатного жилья

[i]Немногие успевают «заскочить в последний вагон». Многодетной семье Весниных, назовем их так, после 9-летнего стояния в очереди на улучшение жилищных условий удалось получить квартиру по льготному списку. Правда, две старшие дочери за это время стали взрослыми, но трое – пока малыши. Так что трехкомнатная им очень даже кстати. Ее-то меня и позвали посмотреть.[/i][b]На «горячей линии» прохладно[/b]Почему мне так хотелось поближе разглядеть новостройки? Да хотя бы потому, что года два назад нареканий на качество строительства от новоселов было столько, что в Комплексе строительства, архитектуры, реконструкции и развития города 17 февраля 2003-го были вынуждены открыть специальную «горячую линию» для новоселов. Первые два месяца просто ошарашили: за февраль–март на линию поступило более 1400 жалоб! Тут, в общем-то, все ясно: посленовогодние новоселья – самые массовые, и вдруг появилась возможность душу излить. В эту отдушину народ по первости и ринулся.Проанализировав обращения новоселов, [b]руководитель московского стройкомплекса Владимир РЕСИН [/b]строжайше потребовал от своих подчиненных обратить внимание на самые слабые места новостроек – мягкие кровли и межпанельные стыки наружных стен – и повысить их качество и срок службы. Задание улучшить в связи с этим проекты было дано Московскому НИИ типового и экспериментального проектирования и АО «Моспроект». Уже весной число нареканий пошло на спад, и всего за 2003 год было принято около 3 тысяч звонков.Год назад о качестве строительства вновь и очень сурово говорили на заседании московского правительства. [b]Мэр Юрий ЛУЖКОВ[/b] тогда пригрозил организациям, допускающим брак, отзывом лицензии и запрещением работать в столичном строительстве вообще. Тем более что сегодня, чтобы получить подряд на возведение муниципального жилья, надо пройти через решето городского конкурса. Основное требование при заключении договоров подряда: гарантийный срок качества построенного – не менее 10 лет.За весь 2004 год «горячая линия» приняла примерно 1400 сигналов, на 90 процентов из них стройкомплекс прореагировал незамедлительно, по 120 обращениям устранение неполадок потребовало времени, и лишь малая часть претензий признана необоснованными.[b]Пригласили на смотрины[/b]Впервые попасть в муниципальную новостройку мне удалось еще в конце прошлого года, когда сразу две квартиры в своем же Бабушкинском районе Северо-Восточного округа – трехкомнатную и однокомнатную – получила после сноса пятиэтажки семья знакомых.По долгу службы я напросилась посмотреть их новые хоромы. Высотка обычная, панельная. Но семья и этим весьма довольна. Невзирая на то, что отделка квартир – так себе. В однокомнатной обои вообще собраны из кусочков, не всегда совпадающих по цвету и рисунку, линолеум чистенький, но дешевенький, сантехника родная, почти как в бывшей хрущобе. Зато лоджии застекленные и окна новые, пластиковые, открывающиеся хоть сбоку, хоть сверху.Право на заселение новой квартиры Веснины получили 15 января, договор социального найма – 8 февраля (значит, могут ее приватизировать, как и все, у кого такой договор оказался на руках до 1 марта). Смотреть жилье поехали мы на прошлой неделе. Ехали долго. Уже остались позади станции метро «Чертановская», «Пражская» и даже «Улица Академика Янгеля», а мы все ехали, пока не уткнулись в новый 18-этажный дом популярной сейчас «красной» серии. «Буква зю» со смехом назвала его форму представительница семьи, которая и взялась показать нам новостройку. Одна из сторон этого дома – улица Дорожная, другая со смешным по нынешним временам названием Газопровод. Только руками остается развести – какое богатство фантазии! Почти под окнами – станция Курского направления МЖД «Красный строитель». Вообще видок из южных окон еще тот – сплошная промзона Южного округа. Но и это для Весниных не самое главное, тем более что основные окна квартиры – кухни и двух детских – смотрят во двор.[b]Пять «почему?»[/b]Среди безусловных достоинств всех трех дотошно разглядываемых мною муниципальных, бесплатно полученных хат – большие холлы и коридоры, отдельные комнаты с регулируемыми батареями, просторные кухни с современными электроплитами, электросчетчики в квартире. Но считала я и болячки. Их пять.[b]Первая[/b]. Самая большая проблема – с сантехникой. При первом же открытии из кранов в ванной комнате почти горизонтально бьет упругая струя. Подтекают краны и на кухнях. Поэтому первым делом хозяева мужеского пола берутся за разводные ключи, перекрывают краны, что-то там откручивают и вставляют резиновые прокладки, после чего течь прекращается. А если дом без мужика? Значит – зови сантехников, ремонтируй, плати.[b]Вторая [/b]загадочная история – с застекленными лоджиями (об этом, кстати, мне рассказывали и новоселы из треугольных оранжевых домов на улице Никулинской Западного округа).По здравому размышлению, раз уж лоджии решили застеклить, да еще хорошими раздвижными рамами, значит, их позиционируют как отдельные подсобные помещения, что, по сути, и должно быть. Тогда объясните, ради бога, почему пол нигде не состыкован с застекленной панелью? Снег и ветер свищут в широкую, шириной с ладонь, щель во всю длину лоджии, напрочь обнулив все старания сделать эту часть квартиры утепленной. Как издевательство – пусть и новоселам работа достанется: дыры заделывать. Да и не полностью разделенные между квартирами лоджии – тоже ведь сущий абсурд. Удобно разве что кошкам да застигнутым врасплох любовникам.[b]Третье[/b]. Сделанный из блокированной паркетной доски (во всяком случае, экологично) буквально на глазах рассыхается, и между блоками возникают заметные щели. При этом пол скрипит, как в старые добрые времена, когда его укладывали просто из досок. «Наверное, придется менять на ламинат», – вздыхают хозяева.[b]Четвертое[/b] недоумение: отчего это у великолепных пластиковых окон подоконники шириной сантиметров в 10, да еще крашенные будто бы водоэмульсионкой, которая быстро смывается? При сегодняшней оглушительной моде на комнатные растения подоконникам быть бы как минимум вдвое шире. Что новоселы и делают, вызывая все тех же мастеров оконного дела.Наконец, не дошло до меня, (это [b]пятое[/b]) как это может быть – плита на кухне у одной стены, а вытяжка – далеко-далеко на другой.Скажете – придирки. Пусть, мол, новоселы радуются, что получили хорошие в принципе квартиры бесплатно. Да радуются они, конечно, радуются. Но не зря же Владимир Ресин не раз сетовал на то, что много средств уходит на латание дыр, оставшихся после окончания строительства. Правда, когда речь идет о таких мелочах, которые вызвали у меня вопросы, средства эти, как правило, выкладывают сами новоселы.[b]Напоминаем телефоны «горячей линии» стройкомплекса Москвы для новоселов муниципального жилья: 299-52-64, 299-54-81, 209-50-55, ежедневно с 8 до 20 часов, в выходные звонки принимаются в автоматическом режиме.[/b]

Подкасты