Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Почему люди «тапают» хомяка?

Почему люди «тапают» хомяка?

Скандальная битва за Wildberries

Скандальная битва за Wildberries

Головоломка-2

Головоломка-2

Дома для интеллектуалов

Дома для интеллектуалов

Мороженое в СССР

Мороженое в СССР

Сотрудники полиции даже в отпуске обязаны и могут пресекать административные правонарушения? Полицейский с Петровки

Сотрудники полиции даже в отпуске обязаны и могут пресекать административные правонарушения? Полицейский с Петровки

Поступление в советский университет

Поступление в советский университет

Как охлаждались в жару раньше?

Как охлаждались в жару раньше?

Развод Алсу

Развод Алсу

50 лет Жанне Фриске

50 лет Жанне Фриске

Министерский профиль школам не понравился, а вот индивидуальные планы пришлись по душе

Общество
Министерский профиль школам не понравился, а вот индивидуальные планы пришлись по душе

[b]Слухи о том, что в 2006 году все московские школы перейдут на профильное обучение, не подтвердились. Министерство образования и науки РФ приостановило обязательное внедрение профильного образования по школам, поскольку неожиданно для себя министерские чиновники выяснили, что к началу 10 класса далеко не все ученики определяются с выбором профессии, а потому не знают, какой профиль им больше подходит.[/b]Два года назад министерство утвердило базисный план профильной школы. В его приложении содержится перечень из 11 возможных специализаций – несколько гуманитарных, естественно-научных, математическая и техническая. Определено восемь обязательных для таких учебных заведений дисциплин: математика, русский и иностранный языки, литература, физкультура, история, обществоведение и естествознание. Остальные предметы ученики могут изучать факультативно или не изучать вообще.– Профильное среднее образование хорошо тем, что, во-первых, позволяет выпускнику сосредоточиться на уроках, которые его действительно интересуют, – считает [b]заместитель председателя Московского департамента образования Лариса КУРНЕШОВА[/b]. – Во-вторых, оно существенно уменьшает нагрузку в старших классах. Но «профилизация» не должна быть повсеместной. Некоторые подростки уже в средней школе знают, кем они станут во взрослой жизни. Другие же и к одиннадцатому классу еще не выбрали институт, в который будут поступать. Поэтому важно сохранять в старшей школе не только профильные, но и обычные классы.Альтернативным профильному обучению в Москве может считаться «среднее образование по индивидуальным планам». Эксперимент по такой программе проводится в школе № 1277 Департамента образования столицы.– Еще в конце 90-х годов мы начали открывать у себя гуманитарные и математические классы, но это не снимало со старшеклассников огромную нагрузку, – рассказывает [b]директор школы Наталья ВАСИЛЬЕВА[/b]. – Несколько лет назад мне пришлось вместе с делегацией Департамента образования побывать в школах Финляндии. Вот их-то методика индивидуального обучения, правда, в несколько переработанном виде, в нашем учебном заведении и применяется.Выглядит это так: программа старшей школы практически по всем предметам (кроме иностранного языка и физкультуры) разбита на короткие и длинные курсы.Короткий – это база, без которой невозможно обойтись; он состоит минимум из четырех циклов, в каждом из которых по 15 часов.Длинный курс включает в себя подробное изучение предмета и растянут минимум на девять циклов также по 15 часов каждый. В конце 9-го класса ученики вместе с диспетчером составляют персональное расписание уроков на два года учебы. Причем, например, короткий курс химии, физики, биологии или истории можно запланировать на первые четыре месяца 10-го класса; сдать эти предметы и… забыть о них до окончания учебы. Кстати, так называемых текущих оценок в школе не существует. Старшеклассники три недели изучают материал, четвертая неделя – зачетная. По ее результатам отметки и проставляются.– Мы не исключаем из программы какие-то предметы, определенные базисным планом, а предлагаем ребятам их или в коротком, или в углубленном варианте, – объясняет Наталья Васильева. – Чтобы не случилось путаницы, диспетчер составляет индивидуальное расписание на основе существующей у нас примерной сетки занятий. Процесс этот долгий и сложный. В результате количество уроков в день не должно превышать восьми. По желанию ученика ему могут сделать «окно» между уроками, чтобы он успел поесть или отдохнуть.Пока в эксперименте по индивидуальным учебным планам участвуют только 17 столичных школ. Но к нему уже присматриваются директора остальных московских средних учебных заведений. И, быть может, скоро индивидуальное обучение станет хорошей альтернативой обучению профильному.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.