Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Звезды, которые стали блондинками

Звезды, которые стали блондинками

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Поп олигархи

Развлечения
Поп олигархи

[b]«Я встану ночью и уничтожу этот портрет». Так говорил Гунька, один из обитателей Цветочного города, когда лучший друг Незнайка взял и изобразил его в непривычном и даже пугающем виде. Первый сюрреалист маленького народца, существо в широкополой шляпе и с вечным стремлением к изменению действительности, Незнайка был не понят соплеменниками. Более того, попал в ходе своих социально-эстетических экспериментов в больницу, где его мазали зеленкой и вытаскивали из разных мест гигантские занозы. А он всего-навсего хотел, чтобы сограждане признали только его (и больше ничьи) эстетические ценности, ну и заработать себе на газировку.[/b]Благородный волосатый рокер в видавшей виды косухе на удивление любит слово «попса». И ловко употребляет его для обозначения всего, что ему не нравится, чего он не понимает и что у него не получается. На самом деле этим словом можно при желании припечатать до 99,99% всей отечественной музыкальной продукции. От жесткого Кипелова до мягкого Малежика, от продвинутых «Би-2» и «Сплина» до незатейливых «Карамелек» и «Сливок».Через этноопусы Кадышевой и «Ивана-Купалы», стеба «Жуков» и «Ляписов» и ретро-путешествий «Доктора Ватсона». Другое дело, что сегодня оно ассоциируется исключительно с пресловутой «Фабрикой звезд». Ох уж эта «Фабрика» – никогда еще меломанское сообщество не было трагически и полярно разделено на два лагеря! Тех, кто по своей воле слушает этих мальчиков и девочек, следит за перипетиями их личной и общественной жизни и искренне считает их музыкальным цветом нации. И других – кто не переваривает их всем скопом только потому, что они «фабричные», не помнит их заковыристых имен и готов потреблять даже Регину Дубовицкую, только бы переключить с очередного Мигеля или Алексы. Впрочем, есть еще и третий лагерь – люди, понимающие, что вся эта забавная, но навязчивая чехарда с одаренными, вчерашними школьниками с грустными глазами — лишь отражение некоторых неоднозначных процессов в нашем шоу-бизнесе.Лишь вершина айсберга, а под водой остаются столкновения его мощных кланов и неудержимая глобализация сей музыкальной индустрии.[b]Поток эстрадных клонов[/b]Не так давно произошли странные события: со своих мест ушли казавшиеся незыблемыми Михаил Козырев («Наше Радио») и глава российского MTV Линда Дженсен. Эти каналы при всех своих «особенностях» все же каким-то образом противостояли безудержному потоку эстрадных клонов и выделялись предлагаемыми народу артистами. Похоже, такая ситуация кому-то не нравилась, и ребят просто «ушли».Надеяться на сохранение некой оппозиционности больше не приходится: на MTV уже и так одни «фабриканты», бывшие и нынешние, а на «Нашем Радио» – «Любэ». Одновременно Интернет буквально захлестнули сообщения, что один из наиболее влиятельных людей в нашем шоу-бизнесе Иосиф Пригожин крепко поссорился с руководством ОРТ и с канала его вскоре уберут. Кому он лично перешел дорогу, неясно, но в принципе предсказуемо. Это может быть и Алла Пугачева, у которой свои предпочтения среди конкурсантов, и Матвиенко с Фадеевым, и сам Константин Эрнст.Сам Иосиф Игоревич, по крайней мере в той же Сети, утверждает, что никаких проблем с Первым каналом у него нет и быть не может. И уходить он оттуда не собирается – не дождутся! Вот интересно, кто? Вообще телевидение, особенно центральные каналы, это наше все.Если того или иного героя рок-н-ролла и поп-диву не видно на голубом экране, значит, его вообще как бы нет. А потому тот, кто владеет телевидением, владеет умами и душами людей. Вот тут-то и открывается маленькая тайна: оказывается, те, кто зажигает звезды, как правило, сам их и показывает. И пресловутая глобализация, против которой сражаются где-то там в далеких Бразилиях молодые симпатичные бунтари, гораздо ближе к нам, чем кажется. Сегодня практически весь российский шоу-бизнес сосредоточен в руках нескольких человек. Композитор и бизнесмен Игорь Крутой еще в 1993 году преобразовал свою группу «АРС» в «некоммерческую организацию культуры», и теперь «Холдинг «АРС» включает в себя практически все виды деятельности, касающиеся шоу-индустрии. Он организует телефестиваль «Песня года», владеет «Loveрадио» и МУЗ-ТВ, поддерживает Михаила Шуфутинского, Ирину Аллегрову, группу «Руки вверх» и других. И успевает писать любимые народомпесни. Александр Шульгин – один из самых опытных наших продюсеров, работающий в основном на РТР. Бывший муж и фактический создатель Валерии и пионер звездного клонирования («Другие правила»).Александр Цекало – экс-«Академик», продюсер развлекательных программ СТС и мюзиклов («НордОст», «12 стульев» и др.) , также приложивший руку к одной из «Фабрик».Александр Толмацкий, более известный как Папа Децла – экс-руководитель компаний «Микс-медиа» и «Медиа-стар», гендиректор D&D records, владелец клуба «Инфинити» и глава «Вездеход Продакшн», поставляющего развлекательные программы на ДТВ. Активно продвигает русский хип-хоп. Тот же Иосиф Пригожин – экс-генеральный директор «Реал рекордз» (сейчас ей руководит Андрей Лукинов, правая рука Матвиенко), муж Валерии и учредитель продюсерского центра на ОРТ (вместе с Виктором Дробышем), фактический создатель «Новых песен о главном» и «опекун» Авраама Руссо. Александр Достман – владелец культурного фонда «Артэс», соучредитель Дома моды Валентина Юдашкина и продюсер «Аншлага».Кроме того, ему принадлежит звукозаписывающая фирма.[b]Настоящие мастодонты[/b]Но это все цветочки по сравнению с объединением в одну команду главных двигателей русской поп-культуры – Макса Фадеева и Игоря Матвиенко, бывших непримиримых соперников.Их совместное детище, кстати совсем еще молодое, называется «Первая концертная компания», логически завершает линию их продюсерских центров и супергероев вроде «Иванушек» и Линды. Это уже настоящий мастодонт от шоу-бизнеса, и противостоять ему невозможно. Да и нужно ли? Если не брать в расчет, что именно этот колосс и потчует нас последней «Фабрикой» и так теперь будет всегда…Считается, что пресловутая «попса» расцветает пышным цветом в спокойные в политическом и экономическом плане годы. А это значит, мы должны радоваться – ради отсутствия потрясений можно потерпеть и Юру Шатунова, а не то что подопечных Фадеева, среди которых, абсолютно объективно, немало вполне достойных и талантливых артистов.В конце концов, жили же мы в застойные годы безо всяких там роков-шмоков, довольствуясь «Утренней почтой» и «Голубым огоньком», и ничего. А враждующие кланы в конце концов помирятся и договорятся, ибо вместе прокатывать стремительно увеличивающихся в числе «фабрикантов» и веселее, и прибыльнее.И останется у них лишь один маленький враг: тот самый рокер в потертой косухе, не желающий мириться с имеющимся положением вещей. Я встану ночью и уничтожу этот портрет![b]Вот такие у нас сегодня дела в шоу-бизнесе. А помнится, лет 40 назад – Бернес, Утесов, Великанова… А в 70-е – Кобзон, Леонтьев, Пугачева… Было ли тогда лучше, чем сейчас? А как вы считаете? Напоминаем наш адрес: [i]123995, Москва, ул. 1905 года, 7, Д-22, ГСП-5, «Вечерняя Москва».[/i]E-MAIL: EDIT@VM.RU, раздел «ШОУNONСТОП».[/b]

Подкасты