Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Поп олигархи

Развлечения
Поп олигархи

[b]«Я встану ночью и уничтожу этот портрет». Так говорил Гунька, один из обитателей Цветочного города, когда лучший друг Незнайка взял и изобразил его в непривычном и даже пугающем виде. Первый сюрреалист маленького народца, существо в широкополой шляпе и с вечным стремлением к изменению действительности, Незнайка был не понят соплеменниками. Более того, попал в ходе своих социально-эстетических экспериментов в больницу, где его мазали зеленкой и вытаскивали из разных мест гигантские занозы. А он всего-навсего хотел, чтобы сограждане признали только его (и больше ничьи) эстетические ценности, ну и заработать себе на газировку.[/b]Благородный волосатый рокер в видавшей виды косухе на удивление любит слово «попса». И ловко употребляет его для обозначения всего, что ему не нравится, чего он не понимает и что у него не получается. На самом деле этим словом можно при желании припечатать до 99,99% всей отечественной музыкальной продукции. От жесткого Кипелова до мягкого Малежика, от продвинутых «Би-2» и «Сплина» до незатейливых «Карамелек» и «Сливок».Через этноопусы Кадышевой и «Ивана-Купалы», стеба «Жуков» и «Ляписов» и ретро-путешествий «Доктора Ватсона». Другое дело, что сегодня оно ассоциируется исключительно с пресловутой «Фабрикой звезд». Ох уж эта «Фабрика» – никогда еще меломанское сообщество не было трагически и полярно разделено на два лагеря! Тех, кто по своей воле слушает этих мальчиков и девочек, следит за перипетиями их личной и общественной жизни и искренне считает их музыкальным цветом нации. И других – кто не переваривает их всем скопом только потому, что они «фабричные», не помнит их заковыристых имен и готов потреблять даже Регину Дубовицкую, только бы переключить с очередного Мигеля или Алексы. Впрочем, есть еще и третий лагерь – люди, понимающие, что вся эта забавная, но навязчивая чехарда с одаренными, вчерашними школьниками с грустными глазами — лишь отражение некоторых неоднозначных процессов в нашем шоу-бизнесе.Лишь вершина айсберга, а под водой остаются столкновения его мощных кланов и неудержимая глобализация сей музыкальной индустрии.[b]Поток эстрадных клонов[/b]Не так давно произошли странные события: со своих мест ушли казавшиеся незыблемыми Михаил Козырев («Наше Радио») и глава российского MTV Линда Дженсен. Эти каналы при всех своих «особенностях» все же каким-то образом противостояли безудержному потоку эстрадных клонов и выделялись предлагаемыми народу артистами. Похоже, такая ситуация кому-то не нравилась, и ребят просто «ушли».Надеяться на сохранение некой оппозиционности больше не приходится: на MTV уже и так одни «фабриканты», бывшие и нынешние, а на «Нашем Радио» – «Любэ». Одновременно Интернет буквально захлестнули сообщения, что один из наиболее влиятельных людей в нашем шоу-бизнесе Иосиф Пригожин крепко поссорился с руководством ОРТ и с канала его вскоре уберут. Кому он лично перешел дорогу, неясно, но в принципе предсказуемо. Это может быть и Алла Пугачева, у которой свои предпочтения среди конкурсантов, и Матвиенко с Фадеевым, и сам Константин Эрнст.Сам Иосиф Игоревич, по крайней мере в той же Сети, утверждает, что никаких проблем с Первым каналом у него нет и быть не может. И уходить он оттуда не собирается – не дождутся! Вот интересно, кто? Вообще телевидение, особенно центральные каналы, это наше все.Если того или иного героя рок-н-ролла и поп-диву не видно на голубом экране, значит, его вообще как бы нет. А потому тот, кто владеет телевидением, владеет умами и душами людей. Вот тут-то и открывается маленькая тайна: оказывается, те, кто зажигает звезды, как правило, сам их и показывает. И пресловутая глобализация, против которой сражаются где-то там в далеких Бразилиях молодые симпатичные бунтари, гораздо ближе к нам, чем кажется. Сегодня практически весь российский шоу-бизнес сосредоточен в руках нескольких человек. Композитор и бизнесмен Игорь Крутой еще в 1993 году преобразовал свою группу «АРС» в «некоммерческую организацию культуры», и теперь «Холдинг «АРС» включает в себя практически все виды деятельности, касающиеся шоу-индустрии. Он организует телефестиваль «Песня года», владеет «Loveрадио» и МУЗ-ТВ, поддерживает Михаила Шуфутинского, Ирину Аллегрову, группу «Руки вверх» и других. И успевает писать любимые народомпесни. Александр Шульгин – один из самых опытных наших продюсеров, работающий в основном на РТР. Бывший муж и фактический создатель Валерии и пионер звездного клонирования («Другие правила»).Александр Цекало – экс-«Академик», продюсер развлекательных программ СТС и мюзиклов («НордОст», «12 стульев» и др.) , также приложивший руку к одной из «Фабрик».Александр Толмацкий, более известный как Папа Децла – экс-руководитель компаний «Микс-медиа» и «Медиа-стар», гендиректор D&D records, владелец клуба «Инфинити» и глава «Вездеход Продакшн», поставляющего развлекательные программы на ДТВ. Активно продвигает русский хип-хоп. Тот же Иосиф Пригожин – экс-генеральный директор «Реал рекордз» (сейчас ей руководит Андрей Лукинов, правая рука Матвиенко), муж Валерии и учредитель продюсерского центра на ОРТ (вместе с Виктором Дробышем), фактический создатель «Новых песен о главном» и «опекун» Авраама Руссо. Александр Достман – владелец культурного фонда «Артэс», соучредитель Дома моды Валентина Юдашкина и продюсер «Аншлага».Кроме того, ему принадлежит звукозаписывающая фирма.[b]Настоящие мастодонты[/b]Но это все цветочки по сравнению с объединением в одну команду главных двигателей русской поп-культуры – Макса Фадеева и Игоря Матвиенко, бывших непримиримых соперников.Их совместное детище, кстати совсем еще молодое, называется «Первая концертная компания», логически завершает линию их продюсерских центров и супергероев вроде «Иванушек» и Линды. Это уже настоящий мастодонт от шоу-бизнеса, и противостоять ему невозможно. Да и нужно ли? Если не брать в расчет, что именно этот колосс и потчует нас последней «Фабрикой» и так теперь будет всегда…Считается, что пресловутая «попса» расцветает пышным цветом в спокойные в политическом и экономическом плане годы. А это значит, мы должны радоваться – ради отсутствия потрясений можно потерпеть и Юру Шатунова, а не то что подопечных Фадеева, среди которых, абсолютно объективно, немало вполне достойных и талантливых артистов.В конце концов, жили же мы в застойные годы безо всяких там роков-шмоков, довольствуясь «Утренней почтой» и «Голубым огоньком», и ничего. А враждующие кланы в конце концов помирятся и договорятся, ибо вместе прокатывать стремительно увеличивающихся в числе «фабрикантов» и веселее, и прибыльнее.И останется у них лишь один маленький враг: тот самый рокер в потертой косухе, не желающий мириться с имеющимся положением вещей. Я встану ночью и уничтожу этот портрет![b]Вот такие у нас сегодня дела в шоу-бизнесе. А помнится, лет 40 назад – Бернес, Утесов, Великанова… А в 70-е – Кобзон, Леонтьев, Пугачева… Было ли тогда лучше, чем сейчас? А как вы считаете? Напоминаем наш адрес: [i]123995, Москва, ул. 1905 года, 7, Д-22, ГСП-5, «Вечерняя Москва».[/i]E-MAIL: EDIT@VM.RU, раздел «ШОУNONСТОП».[/b]