Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Фантомы Фандорина

Развлечения
Фантомы Фандорина

[b]Первый канал верен себе. После «Ночного дозора», срубившего немыслимую для родных пенатов кассу, в ход идет тяжелая патриотическая артиллерия. Акунинскую сагу поставил Джаник Файзиев (режиссер «Старых песен о главном», «Остановки по требованию»), которому больше всего нравится в книгах Акунина о благородном сыщике Фандорине «масштабность отрицательных героев». Что, заметим, как нельзя лучше сочетается с идеологией блокбастера, которую исповедует первая кнопка (с помощью михалковской студии ТРИТЭ). Забегая вперед, скажем, что уже на подходе и «Статский советник» с «нашим все» – Олегом Меньшиковым и Никитой Михалковым. Надо же что-то предлагать на «Оскара» и кому-то давать «Золотых орлов».[/b]Конечно, юноша Фандорин (на сей раз – мужественный и мягкий одновременно Егор Бероев) – это вам не Александр из одноименного фильма, а Плевна – отнюдь не Вавилон. Но сама мысль заново перелистать забытые страницы русской истории (кто из нас вообще помнит, когда и за что была турецкая война 1877 года?), на первый взгляд, симпатична. Пора начать гордиться своей историей – ведь до Царьграда дошли, елки зеленые! Словом, самодержавие, народность и... армия. А еще заметим (важно!) секретные службы, представители которых (наши, разумеется) на редкость хороши и благородны. Как, например, шеф жандармского корпуса Лаврентий Аркадьевич Мизинов (Владимир Ильин, как ни странно, ни разу не опрокинувший в кадре стопочку)...Сама фабула, если вы помните, достаточно запутана. Болгария, 1877 год, война. Титулярный советник Эраст Петрович Фандорин занят выслеживанием злодея-турка Анвара Эфенди, которого никто в лицо не знает, но известно, что он носит темные очки и злодейски путает карты русского командования, подставляя наших солдатиков под ураганный огонь. Также не без его участия направо-налево летят коварно отрубленные головы и всякие другие члены достойных русских патриотов (болгар, кстати, что-то в этой самой Болгарии и не видно), кровь живописно фонтанирует, всякие острые предметы носятся в воздухе, что теннисный мячик, а сам Эфенди меланхолично подстреливает врагов из ружья с оптическим(!) прицелом. Авторы уверяют, что выпущено оно было именно в год Русско-турецкой войны...Кстати, еще одна загадка для эрудитов – локомобиль, которым управляет Митя Гриднев (Марат Башаров). Но не будем сомневаться. Важно другое – правда сказки.Вот у Акунина в романе она есть. И манифестируют ее неспешно в интеллигентном авторском тексте разные документы – от писем до газетных заметок. В фильме же ритм другой – не позапрошлого, а сегодняшнего, ХХI века. Бешеный. Стремительный. Агрессивный. Он-то и диктует свою волю авторам – и получается энергичный парад клиповой стилистики и компьютерных технологий. И вот уже Фандорин (кстати, его медлительность и задумчивость – одна из самых человечных черт персонажа, контрастирующая с общей картиной «бури и натиска») вспоминает ключевую сцену, как эпизод одной из «аркадных» игр. И не раз живые солдаты превратятся в оловянных солдатиков, а старинная карта по воле компьютерщиков вдруг выстрелит ухающей звездной спиралью-дырой – заметим, прием уже заезженный до предела...И Варя Суворова (Ольга Красько) здесь отнюдь не кисейная барышня. Она вся на нервах, в действии, в ожидании любви, которая так и не наступает. Ведь не принимать же всерьез ее жениха Петю Яблокова (Александр Олешко). Это скорее символ...Словом, девушка в конкретном энергичном поиске. И Красько это прекрасно передает – одна из явных актерских удач.Кстати, чистое лицо Вари – пожалуй, исключение из гирлянды медийных лиц, которые проходят перед нами чередой. Так и хочется воскликнуть: мы с вами где-то встречались! Кажется, первый канал задействовал все свои звездные ресурсы... От Куценко, Певцова, Лыкова, Балуева, Гуськова, Башарова – до Даниэля Ольбрыхского. Но когда в шатре среди офицеров появляется Валдис Пельш – в зале, пардон, начинают откровенно ржать. Наверное, все-таки перебор, Константин Львович.Собственно, в этом нет ничего страшного. Хотели же, как лучше... Но вот когда зрители смеются, увидев привязанную к седлу отрубленную турками человеческую голову... Сомневаюсь, впрочем, чтобы на это рассчитывали авторы. Режиссер, кстати, затрудняясь определить жанр своего творения, шутя, называет картину – «мультфильм для взрослых». А что? Картинка красивая, яркая, анилиновая, страх и смех в одном флаконе, игра на разных уровнях в догонялки. Весь этот штампованный набор густо полит кетчуповой кровью, посыпан невинным флиртом и прокручен через патриотическую мясорубку. Кушать подано. А если кого-то стошнит – так это к вашей собственной физиологии.

Подкасты