Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

В возрасте 100 лет умерла черепаха Миссионер Пепе - один из символов Галапагосских островов

Общество
Работники заповедника рассказали, что Миссионер Пепе давно находился под наблюдением врачей и ежедневно получал лекарства для поддержания здоровья, так как страдал от избыточного веса и повышенного уровня холестерина. / Фото: wikiedia.org
Гигантская черепаха вулкана Вольф (Chelonoidis becki) являлась один из символов Национального парка Галапагосских островов.

Работники заповедника рассказали, что Миссионер Пепе давно находился под наблюдением врачей и ежедневно получал лекарства для поддержания здоровья, так как страдал от избыточного веса и повышенного уровня холестерина. Все время, которое черепаха жила в парке, ученые считали что ее возраст составляет 60-70 лет, однако после вскрытия выяснилось, что пресмыкающееся намного старше. По данным ученых, Миссионер Пепе мог родиться около ста лет назад.

Смерть животного, по словам биологов, не отразится на состоянии его вида, так как на данный момент популяция гигантских черепах вулкана Вольф насчитывает около 2 тыс особей.

Миссионер Пепе был обнаружен рыбаками в 1940 году и подарен одной из семей на острове Сан-Кристобаль, входящем в архипелаг Галапагосских островов. Однако в 1959 году власти Эквадора издали запрет на содержание гигантских черепах в частных домах и в 1967 году его хозяева передали животное в миссию монахов-францисканцев на Сан-Кристобале, где он и находился до 2012 года. Затем Миссионер Пепе из-за проблем со здоровьем был переведен в ветеринарный центр парка, где и провел последние годы жизни.

В 2012 году на Галапагосских островах умер Одинокий Джордж - последний представитель вида Абингдонской слоновой черепахи. Ученые несколько раз пытались скрестить его с другими пресмыкающимися, но не добились успеха, констатирует ИТАР-ТАСС.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Светлана Маликова, зоолог

На самом деле, не все черепахи живут долго. Так, среднеазиатские живут где-то лет 20-30, рекордсмены - 40. Из тех, кто живут долго, это черепахи вида Марион, их возраст может достигать 150 лет, и, конечно, знаменитые галапагосские черепахи, они и до 290 лет доживают. Во всем виновата эволюция. Эти животные прекрасно защищены, у них не так уж и много врагов. Невысокая скорость обмена веществ замедляет процесс роста и старения. Главное, что объединяет всех черепах - это их выносливость и живучесть. Они могут адаптироваться к любым условиям. Кроме того, они редко болеют, могут очень долго вообще ничего не есть. Поэтому-то они и живут очень долго.

Справка

Самое долгоживущее существо на планете Земля - моллюск ArcticaIslandica, выловленный у берегов Исландии. По информации ученых, возраст моллюска составляет 405-410 лет. Долгожитель получил кличку Мин. Именно в период правления этой династии он и появился на свет. Согласно Книге рекордов Гиннесса, самый старый моллюск был обнаружен в Арктике в 1982 году. Его возраст - 220 лет.

Слоновая черепаха по кличке Джонатан, немного уступает рекордсмену, его возраст 178 лет. Он живет на острове Святой Елены. По свидетельствам очевидцев, самец полон сил и энергии, регулярно спаривается с молодыми самками.

В 2006 году не стало 225-летней черепахи по кличке Аддвайта. Она скончалась в зоопарке Калькутты, куда ее, как подарок лорду Клайву, привезли в 1875 году.

МНЕНИЕ

Бестревожная жизнь черепашки Пепе

Колонка обозревателя Ольги Кузьминой

Почивший в бозе Миссионер Пепе никогда ни на что не жаловался и вряд ли знал что-либо о холестериновых бляшках. А еще он физически не мог сосчитать количество кругляшков на своей спине и назвать хотя бы по ним свой возраст. Хотя именно это и обмануло ученых: они полагали, что Пепе только-только приблизился к пенсии, а он, судя по всему, разменял век.

Горько, что с этим юбилеем знаменитую на весь мир галапагосскую черепаху никто не поздравил. Ну, просто не знали. Однако весьма символично, что истину обнаружили только после вскрытия. Печально, но и в прямом, и в переносном смысле мы очень часто именно так узнаем много нового о тех, кто был рядом. (далее)

От одиночества умирают

Колонка обозревателя Вики Филатовой

Психологи доказали, что закоренелые холостяки живут в два раза меньше, чем их женатые собратья. На днях на Галапагосских островах умерло самое одинокое существо на планете – Одинокий Джордж - последний представитель подвида абингдонской слоновой черепахи.

Его тело без всяких следов насильственной смерти было обнаружено смотрителем вольера, который ухаживал за черепахой больше сорока лет, с момента обнаружения Одинокого Джоржда венгерским биологом Жозефом Вазволги.

По приблизительным подсчетам ученых, Джорджу было немногим больше ста лет. По черепашьим меркам это совсем немного. Но трагедия Джорджа заключается в том, что всех его женщин истребили люди, прознавшие о том, что из тел гигантских черепах получается очень вкусный суп с нежным вкусом. Джорджа не нашли чудом. С тех самых пор ему пришлось привыкать к одиночеству. И оно ему понравилось (далее...).