Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Не допустить ущемления прав наших сограждан!

Общество

[b]Уважаемый Владимир Владимирович![/b]С 30 декабря 2004 года в Москве работает Общественный наблюдательный Совет за реализацией Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г., в состав которого вошли представители общественных организаций, ветеранских объединений, науки, медицины, образования, творческой интеллигенции, депутаты Мосгордумы, выражающие мнение и интересы самых различных категорий москвичей. Главной целью деятельности Совета является организация общественного мониторинга реализации Закона и контроль за недопущением снижения жизненного уровня различных категорий москвичей.Меры, предпринятые в городе для обеспечения введения Федерального закона, способствовали тому, что в Москве сохраняется относительно благополучная обстановка. Тем не менее люди обеспокоены. К сожалению, не были продуманы технологии правоприменения Федерального закона и возможные социальные последствия, своевременно не разработаны и не внедрены механизмы его реализации. В лучшем случае, такая политика вызывает непонимание в обществе, в худшем – отторжение реформ.С 1 января 2005 года во многом изменился порядок предоставления социальной поддержки инвалидам – ряд функций, которые ранее исполняли органы социальной защиты города, переданы федеральным учреждениям. Но эта передача проходит очень болезненно как для самих инвалидов, так и для сотрудников организаций, на которых возложены эти обязанности.За 2 месяца реализации Закона к нам как руководителям организаций и общественных объединений поступило большое количество обращений от инвалидов и членов их семей, свидетельствующих об ухудшении их положения.На очередном заседании Совета обсуждались вопросы, связанные с организацией деятельности медикосоциальной экспертизы (МСЭ) и оказанием инвалидам протезно-ортопедической помощи. Для того чтобы объективно оценить ситуацию, члены Совета совместно с представителями общественных организаций, прежде всего ветеранских и инвалидных, провели выездные проверки в бюро МСЭ и на предприятиях, обеспечивающих инвалидов протезно-ортопедическими средствами.К сожалению, увиденное, а также общение с инвалидами и сотрудниками в различных бюро и реабилитационных учреждениях подтвердили многочисленные тревожные сигналы. В бюро медико-социальной экспертизы поступило более 22 тысяч заявлений на освидетельствование, запись инвалидов ведется на сентябрь 2005 г., ожидается, что более 100 тыс. инвалидов заявят о разработке индивидуальной программы реабилитации. Проведенные проверки выявили, что до настоящего времени не разработаны необходимые нормативы, отсутствуют стандарты применительно к освидетельствованию детей-инвалидов. Бюро медикосоциальной экспертизы не имеют новых правил определения инвалидности, не утверждены сметы, штатные расписания, не решены имущественные вопросы. При этом мы наблюдаем 50-процентную неукомплектованность специалистами МСЭ и наметившуюся тенденцию по оттоку квалифицированных кадров в связи с резким (почти в 2 раза) снижением размера оплаты труда, так как федеральным служащим, к которым теперь относятся сотрудники МСЭ, власти Москвы не имеют права доплачивать городские надбавки и премии, из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета возникли проблемы с оплатой электричества и телефонной связи.Зачем надо было все рушить, менять отработанные технологии и правила оказания помощи, которые с каждым годом все более совершенствовались и позволяли решать проблемы инвалидов? Инвалиды-москвичи и работающие с ними подтверждают, что из года в год увеличивался объем и расширялся спектр предоставляемых услуг по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов.По данным Департамента социальной защиты населения города Москвы, в 2004 году было освидетельствовано более 320 тыс. жителей Москвы, в том числе около 110 тыс. – первично, разработано инвалидам более 100 тыс. индивидуальных программ реабилитации.На наших глазах происходит разрушение системы медико-социальной экспертизы. Этого нельзя допустить! Незамедлительного решения также требует вопрос обеспечения инвалидов с 1 января 2005 года техническими средствами реабилитации и протезными изделиями.Проведенный нами анализ показал, что объем утвержденного федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, меньше действовавшего ранее московского гарантированного перечня. Особенно много запросов мы получаем от инвалидов по зрению и слуху, которые были лишены приспособлений, необходимых для их социальной интеграции.Справедливый протест инвалидов вызывает и новый порядок предоставления им технических средств реабилитации, который существенно сложнее для них по процедуре и более длителен по времени получения ТСР. Если раньше большинство технических средств реабилитации выдавалось инвалидам в день обращения, а остальные – не более чем в 3–5-дневный срок, то при новом порядке срок получения составит как минимум 1 месяц.Значительно осложнился процесс получения протезно-ортопедических изделий, не учитываются желания самих инвалидов на выбор предприятия для возможности получения более комфортных и функциональных изделий (как было ранее). Абсолютно непродуманной является введенная с 1 января 2005 года процедура необходимого предъявления индивидуальной программы реабилитации.Мы не против индивидуальной программы реабилитации – она, безусловно, необходима, мы против такого исполнения данного решения, которое привело к необоснованным хождениям инвалидов по многочисленным инстанциям. Необходима поэтапная реализация, по мере готовности к этому всех заинтересованных структур, а не привязывание к очередному получению средств реабилитации.Несмотря на сложности, которые испытывают люди с ограниченными возможностями, они еще верят и ждут, что скоро эта проблема разрешится.Мы должны сделать все необходимое, чтобы не допустить ущемления прав наших сограждан, и в первую очередь инвалидов, снижения достигнутого жизненного уровня и нарастания социального протеста.Мы считаем, что реформы должны и могут проводиться не только с целью достижения высоких макроэкономических показателей, но прежде всего для усиления социальных параметров: обеспечение доступного и качественного образования и здравоохранения, улучшение материального благополучия человека, повышение уровня оплаты труда работающих и доходов пенсионеров, снижение безработицы, обеспечение достойной жизни для старшего поколения и т. д.Обсуждение основных вопросов реализации Федерального закона № 122-ФЗ позволяет нам сделать вывод, что неудовлетворительная подготовка к принятию и вступлению в действие Закона, отсутствие экспертизы последствий его введения и анализа финансовой обеспеченности – все это привело к многочисленным проблемам при его исполнении.[b]Уважаемый Владимир Владимирович![/b]В целях сохранения социальной стабильности в Москве, где проживают 2,5 млн. ветеранов и более 1 млн. инвалидов, обеспечения достигнутого уровня социальной поддержки, соблюдения прав инвалидов и их семей обращаемся к Вам с просьбой разрешить сохранение действующих в Москве до 1 января 2005 г. порядков оказания инвалидам протезно-ортопедической помощи, выдачи технических средств реабилитации, а также осуществления медико-социальной экспертизы.[b]Обращение принято на заседании Общественного наблюдательного совета за реализацией Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. и подписано членами Совета:[/b]Сопредседатель Совета, профессор, ректор Академии труда и социальных отношений [b]ГРИЦЕНКО Н. Н.[/b]Сопредседатель Совета, председатель Московской городской общественной организации пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Дважды Герой Социалистического Труда [b]ДОЛГИХ В. И.[/b]Президент Российской ассоциации Героев Герой Советского Союза [b]ВАРЕННИКОВ В. И.[/b]Директор НИИ детской неотложной хирургии и травматологии [b]РОШАЛЬ Л. М.[/b]Председатель Московского комитета ветеранов войны [b]СЛУХАЙ И. А.[/b]Председатель Московской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов [b]ЧИГАРЕНЦЕВ Н. В.[/b]Главный эндокринолог города Москвы [b]АНЦИФЕРОВ М. Б.[/b]Трехкратная олимпийская чемпионка, председатель Союза спортсменов России [b]ГОРОХОВА Г. Е.[/b]Руководитель благотворительного фонда «Благовест», депутат Московской городской думы [b]ДРАГУНКИНА З. Ф.[/b]Председатель регионального общественного объединения жертв политических репрессий «Московский мемориал» [b]ДУНАЕВА В. О.[/b]Председатель общественной организации семей, имеющих детей-инвалидов, «Пульс» [b]КОЛЕСНИКОВА Е. В.[/b]Директор НИИ гастроэнтерологии, главный терапевт города Москвы [b]ЛАЗЕБНИК Л. Б.[/b]Председатель Совета Московского дома ветеранов войны и Вооруженных сил [b]МИХАЙЛОВ В. Г.[/b]Президент благотворительной организации «Международный женский центр «Будущее женщины» [b]ОЧИРОВА А. В.[/b]Доктор политических наук, член Совета по вопросам управления и развития [b]ПАСТУХОВ В. Б.[/b]Депутат Московской городской думы [b]СТЕБЕНКОВА Л. В.[/b]Заместитель председателя Московской федерации профсоюзов [b]ЧЕРНЯКОВА Т. В.[/b]Директор школы № 1239 [b]ЩЕРБАКОВА Т. Д.[/b]Профессор, проректор Московского государственного института корпоративного управления [b]ШИНЕЛЕВА Л. Т.[/b]Президент Московской ассоциации больных рассеянным склерозом [b]ПАРЦЕВСКАЯ Т. А.[/b]Первый секретарь Союза журналистов Москвы [b]ЩЕРБИНА Л. В.[/b]

Подкасты