Желтый радиус станет самой длинной линией столичного метро
Рассказывая о планах строительства метрополитена, он сообщил, что жители столичного района Солнцево получат метро в 2017 году.
На сегодняшний день — это не пустые обещания, но выверенный проект.
Если учесть, что еще пять лет назад о возможности строительства линии подземки в столь отдаленные палестины вообще говорили в сослагательном наклонении — может, построим когда-нибудь, — то теперь уже определены точные сроки строительства тех или иных участков радиуса, а станции, как говорят строители, «привязаны» к местности.
Причем — и это тоже реалии дня сегодняшнего — если буквально несколько месяцев назад линию метро планировалось «финишировать» станцией «Шолохово», то затем было принято решение вывести конечную на границу города — в места массовой застройки.
МИЛЛИОН ЗА СУТКИ
Как рассказал «ВМ» Марат Хуснуллин, продление «желтой» ветки метрополитена от центра города далеко на запад — один из важнейших и масштабнейших проектов, стоящих перед метростроевцами — наряду с Третьим пересадочным контуром и линиями в Кожухово и Коммунарку.
— У нас есть Калининско-Солнцевская ветка — от «Новокосина» до «Третьяковской», — рассказал Хуснуллин. — Дальше она обрывается. Хотим соединить «Третьяковскую» и «Деловой центр». Дальше от «Делового центра» до «Парка Победы». Мы уже в этом году сдаем часть линии. А дальше — от «Парка Победы» строим до Новопеределкина, до Рассказовки. И получается, что от «Парка Победы» до Рассказовки — это новый радиус длиной порядка 20 километров.
После окончания строительства Калининско-Солнцевская линия метро перехватит пальму первенства у «серой», Серпуховско-Тимирязевской: ее протяженность составит 46 километров (это одна из лидирующих позиций среди метрополитенов Европы), и она будет перевозить за сутки более миллиона пассажиров.
СЛОЖНЫЙ ПРОЕКТ
На пути метростроителей немало трудностей. Например, мало кто знает, что когда метростроевцы почти 10 лет тому назад строили в районе ММДЦ «Москва-Сити» станцию метро «Выставочная», одновременно были построены еще две «заделочные» станции метро — «Деловой центр» в составе тогда еще Калининской линии метро и станция «Деловой центр» — в составе Третьего пересадочного контура.
Кстати, первый перегон теперь уже Калининско-Солнцевской линии метро будет открыт уже в этом году: он соединит «Деловой центр» с «Парком Победы-2». Эта станция — тоже очень интересный и сложный строительный объект. В конце 90-х — начале 2000-х годов метростроевцы на огромной глубине — почти 74 метра! — построили две станции для кросс-платформенной пересадки. То есть две станции расположены параллельно друг другу, как это сделано на станциях «Третьяковская» и «Китай-город».
ПОД ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ
И, наконец, участок от нынешней станции «Третьяковская» до станции «Кутузовский проспект».
Здесь разместятся две станции — «Волхонка» (с пересадкой на «Кропоткинскую») и «Плющиха» (с пересадкой на «Смоленскую» — сперва Арбатско-Покровской, а в перспективе и Филевской линии).
Этот участок Калининско-Солнцевской линии должен быть сдан в эксплуатацию в 2015 году.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Бочкарев, и.о. руководителя Департамента строительства:
— Метро приходит в самые отдаленные районы. Впереди — Солнцево, где метро ждут с 1983 года, то есть уже три десятка лет. Там сейчас 350 тысяч жителей, а вокруг — еще примерно 300 тысяч. Словом, метро идет в районы, где оно особенно необходимо людям.