Социальные пироги, испеченные наспех
[b]Департамент социальной защиты населения Москвы подвел итоги своей работы в 2004 году на ежегодном отраслевом совещании работников социальной сферы города. Открывая мероприятие, на котором собралось более 400 человек, от высокого городского начальства до простых сотрудниц районных собесов, руководитель департамента Игорь Сырников сказал: «Предыдущий год был сложным, особенно для специалистов районных управлений соцзащиты. Хочу предупредить сразу – в 2005 году меньше проблем не станет».[/b]По словам самих сотрудниц РУСЗН, основной их проблемой по-прежнему является маленькая зарплата. В среднем работник социальной сферы в Москве получает около 5 тысяч рублей, а женщины, трудящиеся по самому распространенному в учреждениях соцзащиты 7-му разряду тарифной сетки, зарабатывают сущие «слезы» – 2,5 тысячи рублей в месяц. В то же время работы у специалистов РУСЗН существенно прибавилось, особенно после вступления в действие злосчастного 122-го закона РФ. На учете в органах соцзащиты стоит более 3,1 млн. москвичей, которым ежемесячно начисляется около 7 млн. различных выплат. А с введением в январе 2005 года федеральных и городских ежемесячных денежных выплат количество получателей выросло еще на полтора миллиона человек! Столичные чиновники не устают повторять: «Политика московских властей должна в первую очередь иметь социальную направленность». И это не пустые слова. За ними стоят реальные цифры: каждый 5-й москвич – льготник, каждый 10-й (!) – инвалид. Именно поэтому больше всего денег город тратит на нужды социально незащищенных москвичей.В этом году общий объем затрат на выполнение Комплексной программы мер социальной защиты жителей столицы составит 155,5 миллиарда рублей, что на 23 млрд. больше, чем в 2004 году.Подведя итоги года ушедшего, Игорь Сырников подробно рассказал о главных направлениях работы всех городских учреждений соцзащиты в 2005 году. Итак, основные задачи:– развитие работы «горячих линий» в районных управлениях соцзащиты;– подготовка кадров и изменение штатных расписаний РУСЗН; – разъяснительная работа с населением «Льготы для москвичей»;– подготовка социальной поддержки москвичей на случай монетизации льгот ЖКХ;– совершенствование системы «одно окно» в РУСЗН.Кроме того, в этом году департаменту соцзащиты предстоит подготовить и представить на рассмотрение депутатов Мосгордумы целый ряд законопроектов: «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов», «О социальной поддержке семей с детьми», «О внесении изменений в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения города Москвы».Обращаясь к участникам совещания, руководитель Комплекса социальной сферы Людмила Швецова сказала: «Мы все тяжело и напряженно работали весь 2004 год. Наша общая заслуга, что программа социальной защиты жителей Москвы на 2004 год полностью выполнена и даже перевыполнена. Но если бы не вы, те, кто общается с людьми на местах, непосредственно «на амбразуре», все наши решения были бы напрасны и не имели бы никакого смысла. Пожалуйста, постарайтесь снять напряжение и успокоить людей, несмотря на то, что вам тяжело. Сегодня это наша главная общая задача».По словам руководителя комплекса социальной сферы, за два первых месяца нового года, «горячие линии» департамента соцзащиты, окружных и районных управлений обработали более 250 тысяч звонков от москвичей. То есть 250 тысяч раз объяснили людям, как жить в новой системе координат. Людмила Швецова выразила надежду, что совсем скоро вопросов у москвичей станет значительно меньше: до 10 марта в каждый почтовый ящик города будет опущена специальная брошюра «Льготы для москвичей».Брошюра, подготовленная правительством Москвы и Московской городской думой, содержит самые подробные и полные таблицы льгот для различных категорий жителей Москвы, а также внятные комментарии специалистов с разъяснениями, как монетизация льгот отразится на социальном статусе москвичей.