Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

У Ван-Эйка – Путин в шляпе

Развлечения
У Ван-Эйка – Путин в шляпе

[b]Екатерина Рождественская сумела выйти из ореола славы своего отца, поэта Роберта Рождественского, состоявшись в другой области – художественной фотографии. Шальная идея – попробовать сделать фотопортрет знаменитости, «повторяющий» какое-либо из известных живописных полотен, оказалась настолько востребованной, что сейчас не засветиться у Рождественской в ее «Частной коллекции» считается чуть ли не дурным тоном.[/b][i]В просторной студии фотохудожницы, похожей на светский салон позапрошлого столетия, по-домашнему тихо и уютно. Дверь гримерки чуть приоткрыта – там можно разглядеть чеканный профиль Николая Цискаридзе. Звезде Большого театра накладывают нос... Анны Ахматовой. Сама хозяйка студии в это время позирует фотографу одного модного журнала, через каждую минуту переспрашивая: «Ну что? Закончили?» Мать Рождественской, Алла Борисовна, наблюдая за съемкой, деловито советует: «А ты не смотри в объектив. Так естественнее получится!» Фотограф дает отбой, Екатерина облегченно вздыхает: «Ну наконец-то!»[/i][b]В Янковском разочаровалась– Круг вашего общения по преимуществу – знаменитости. Это не сделало вас снобом?[/b]– Знаменитость – это не всегда плохо. Они очень разные. Есть простые люди, есть звездульки, которым голову снесло. Я стараюсь общаться с людьми, которые мне приятны. Я была уверена, например, что Рязанов выше облаков. Пришел обаятельный хулиган 20 лет. Общаться с ним – одно удовольствие.[b]– Часто разочаровывались?[/b]– Довольно часто, но это не самое страшное. Если приходит тяжелый персонаж, который давит на меня, оставляет неприятный осадок, я стараюсь его больше не приглашать. Ведь есть много людей, с которыми мне намного приятнее работать.[b]– С хамством приходилось сталкиваться?[/b]– Янковский. Я очень в нем разочаровалась. Он сломал романтический образ, который у меня был перед глазами. Это был пример типичнейшего хамства. Просто я расстроилась, что он такой.[b]– А кто приятно удивил?[/b]– Гурченко. Я была уверена, что она стервозная дама, которая знает цену всем вокруг, что с ней очень сложно общаться. Меня предупреждали, что у нее сволочной характер. С Гурченко я начала работать пять лет назад. И до сих пор каждая встреча с ней – это большое счастье для меня, потому что она совершенно непредсказуемая в хорошем смысле слова. Она брызжет идеями, у нее во всех местах адреналин. Человек, на которого надо равняться. Но быть похожей на нее никогда не получится, потому что такой надо родиться. Она гениальна во всем: в работе, в быту, везде. С Гурченко я сделала рекордное количество работ.[b]– Совсем недавно вы презентовали очередной громкий проект с обнаженными звездами. Люди легко соглашались?[/b]– Это календарь, который представляет наше издательство. Снимала я его в течение года. Конечно, этот проект очень трудно было реализовать за короткое время. Некоторых долго уговаривала – не все сразу понимали, о чем речь, а, поняв, многие отказывались. Другие соглашались сразу. Но я знала, кому можно было предложить эту съемку, а кому нельзя. Если женщина прекрасно выглядит, то почему бы и нет? Талия уйдет с годами, а фотография останется навсегда.[b]– Я слышала, что самым трудным «клиентом» была для вас Ирина Алферова, которая потребовала деньги за съемку.[/b]– Эта история была пять лет назад, когда я начинала работать. Я обратилась к ней с предложением попозировать мне. Тогда не все понимали, о чем идет речь, и думали, что это обычная фотосессия. Вообще, с предложениями работать за гонорар я сталкивалась довольно часто. И это не криминал. Для актеров – это заработок, они зарабатывают своим лицом. Ну а поскольку я так не работаю, то мы расстались – и совершенно по-доброму. Спустя четыре года мы снова встретились: я сняла Ирину на обложку «7 дней», ну и потом мы решили, что можно посниматься и для «Частной коллекции».[b]Кого хочу, того снимаю– Кто из горячо желаемых персонажей вам отказал?[/b]– Всех, кого я хочу снять, я снимаю. И само название проекта – «Частная коллекция» указывает на это. Конечно, были люди, которые отказывались, но очень немногие.[b]– По каким критериям отбираете потенциальную модель?[/b]– Главное – это, конечно, сходство. У меня все спрашивают – совпадают ли характеры? Ну откуда я знаю? Я себе один характер представляю, а он оказывается другим. Ну и возраст желательно чтобы совпадал.[b]– Случается, что «модели» предлагают свои образы?[/b]– Только в помощь! Если они себя уже как-то видят, им будет легче войти в образ. Совместный творческий процесс – это очень хорошо.[b]– Какие работы считаете самыми радикальными?[/b]– Многие. У меня есть проект «Мужчина и женщина». Согласитесь, сложно представить что-то более радикальное, чем Юля Меньшова с наклеенной бородой, Аркадий Укупник в образе дамы Средних веков или Владимир Винокур, загримированный под княгиню Наталью Михайловну.[b]– С зарубежными звездами не доводилось работать?[/b]– Даже не пытаюсь. Я знаю, что это очень дорогое удовольствие.[b]– У вас была попытка пригласить Патрисию Каас…[/b]– Это даже была не попытка, а озвученное желание, которое просто ушло в воздух. Она была в Москве в это время. Я не разговаривала ни с ней, ни с ее директором.[b]– Cколько времени тратится на подготовку к съемке?[/b]– Большая часть времени уходит на грим. Минимум час. Если это пластический грим, когда нужно прикреплять нос или делать лысину – тогда больше. У меня работает прекрасный художник по гриму, поэтому все делается достаточно быстро.[b]– Где берете костюмы?[/b]– Арендуем на студии «Мосфильм», иногда шьем специально.[b]– Сделать у вас портрет – престижно. А пиарщики политиков на вас не выходили?[/b]– Это несколько другой жанр. Я делаю фотосессии и могла бы заняться этим. Но меня ассоциируют с постановочно-художественной фотографией. Хотя, в принципе, я могла бы изменить имидж любого человека в лучшую сторону.[b]– К нашему президенту какой образ примерили бы?[/b]– Художник Ван Эйк. Портрет четы Арнольфини. Там просто вылитый Путин, но в шляпе.[b]– А, скажем, Ющенко?[/b]– А как на него грим наложишь? Да и не подретушируешь.[b]Буду мучить других– Вы работаете в тепличных условиях. Нет желания пойти в народ и сделать репортажную съемку[/b]?– От добра добра не ищут. Я считаю, что я нашла свою нишу. Если будут какие-то проблемы, пойду, займусь другим делом. Мое направление – художественная фотография. У фотографов, как у врачей – у каждого есть очень узкая направленность. Есть люди, которые специализируются на съемке детей или пейзажей. Лучше заниматься чем-то одним и делать это хорошо, чем хвататься за все, что попало и делать все одинаково плохо.[b]– Есть любимые работы?[/b]– В основном, Густав Климт. По его портретам я сняла Гурченко и Юлианну Шахову. Я довожу работу до такого состояния, что мне она не может не нравиться. Если не нравится, не публикую.[b]– Много таких?[/b]– Штук десять лежит.[b]– Однажды вы сказали, что не считаете, себя ни фотографом, ни художником.[/b]– Чтобы не приставали ([i]смеется[/i]). Я же не заканчивала ничего специального, поэтому не считаю себя профессионалом. Учусь в процессе. А вообще, я не люблю себя как-то называть. Пусть другие обо мне говорят.[b]– Считаете себя знатоком в живописи?[/b]– Я не знаток. Хотя в живописи разбираюсь.[b]– Где ищете новые лица?[/b]– Сейчас столько сериалов выпускают: через неделю актеры уже национальными героями становятся. Поэтому на этот счет я спокойна. Если телевидение закроют, перестанут снимать фильмы, тогда и звезды иссякнут.[b]– Согласовываете результат с «клиентами»?[/b]– Сейчас мы уже строим отношения на доверии. Раньше показывала.[b]– Бывало, что запрещали публикацию?[/b]– Раньше, когда работала со слайдами, такое случалось. Роксане Бабаян, например, не понравился портрет. Сейчас техника более совершенная, они на мониторе видят все, что происходит в кадре.[b]– Можно сказать, у вас уже налажено поточное производство?[/b]– Так и есть. Но это не ширпотреб, а штучное производство. Я не вижу ничего плохого в том, что мы уже можем снимать много людей.[i]В комнату заглядывает помощница Рождественской: «Коленька готов!» – «Хорошо, сейчас буду», – отвечает Екатерина.[/i][b]– Как относитесь к профессии папарацци?[/b]– Мне кажется, это злая профессия. Желтизна, жареность. Я не очень это понимаю.[b]– Кого бы мечтали снять?[/b]– Иностранцев каких-нибудь известных. Депардье, например, очень колоритный мужчина.[b]– Вы поздно начали карьеру фотографа и быстро добились известности. Поделитесь рецептом успеха.[/b]– Надо пытаться что-то делать. А не сидеть и причитать: «Ой, какой кошмар все это!» Я помню в детстве, у мамы были французские духи, которые назывались «J , ai Ose». Я спросила у нее: «Как это переводится?» Оказывается, «Я осмелилась». Мне это очень понравилось. Надо пытаться, нельзя заранее руки опускать.[b]– Вы сами, я заметила, позировать не любите.[/b]– Это отвратительно! Это жутко и тяжело! Я прекрасно понимаю людей, которые отказываются сниматься.[b]– И все-таки, хотя бы теоретически, какой бы образ вы себе подобрали?[/b]– Нет ([i]смеется[/i]). Я лучше буду мучить других.[i]Николай Цискаридзе мало напоминает мученика. Артист улыбается, поправляя глубокий вырез платья, из-под которого видна волосатая грудь. «Ох ты, красавица!» – восклицает Екатерина, любуясь на великолепную работу гримера. Цискаридзе с чувством декламирует четверостишие Ахматовой, будто вживаясь в образ великой поэтессы. «А можно остаться посмотреть?» – любопытствую я. «К сожалению, нет, – улыбается Рождественская. – Съемка – интимный процесс. Посторонних на площадку я не пускаю».[/i]

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.