Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Звезды, которые стали блондинками

Звезды, которые стали блондинками

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

«Мы из джаза». Часть вторая

Развлечения
«Мы из джаза». Часть вторая

[b]Вчера в мэрии Москвы состоялась пресс-конференция, посвященная открытию в Москве Первого Международного фортепианного конкурса джазовых исполнителей. Конкурс будет проходить в Москве с 21 по 27 марта. Последнее событие такого рода, по словам генерального директора мероприятия композитора Павла Слободкина, состоялось в России 80 лет назад – в октябре 1922 года. И вот история повторяется – благодаря усилиям группы энтузиастов при финансовой поддержке столичного правительства и федерального агентства по культуре и кинематографии российский джаз делает новый качественный виток.[/b]На конкурс было заявлено более восьмидесяти исполнителей. География была самая широкая – от Индонезии до Калифорнии. После тщательного отбора, который провело почтенное жюри, осталось двадцать кандидатур. Из 10 российских участников, прорвавшихся через тщательный отборочный тур, восемь представляют столицу. Остальные – ближнее и дальнее зарубежье. Есть представители Франции, Германии, Болгарии, Люксембурга, Армении и Азербайджана.По словам председателя жюри конкурса композитора Даниила Крамера, уровень выступающих весьма представителен – аутсайдеров здесь нет. Группа ярко выраженных лидеров из семи человек вообще способна потрясти воображение самых искушенных любителей джазового искусства. Идея конкурса вызвала мощный международный резонанс задолго до начала проведения. Во-первых, он будет проходить под эгидой ЮНЕСКО.Во-вторых, весь инструментарий джазистам любезно согласилась представить фирма «Ямаха» (в представлении не нуждается). В третьих, в состав жюри вошли звезды мирового джаза – имена, перед которыми почтенно снимают шляпу любители джазового искусства. Среди них – «Маэстро Джаз» из Франции, профессор Парижской консерватории пианист Марсиаль Соляль (он, кстати, в формате конкурса даст единственный концерт в Москве), руководитель одного из самых крупных в Европе джазовых фестивалей (в Монтре) Тьерри Ланг и поляк Анджей Ягодзиньский.Главная интрига конкурса в том, что во втором туре будет задана тема, вокруг которой на следующий день музыканты продемонстрируют уважаемому жюри свой блистательный импровиз. Таким образом, конкурсанты будут проверены на вшивость – джаз по определению предполагает умение виртуозно импровизировать на любую заданную тему.Для того чтобы направить разговор в нужное русло, один из участников жюри композитор Игорь Бриль пустил в ход тяжелую артиллерию – статистику. По его словам, только в Швейцарии в год проводится 53 каталожных (то есть официальных) джазовых фестиваля. Во Франции – почти полторы сотни. И вообще – вся современная музыка на одну треть состоит из классики, еще на одну треть – из фолка, и еще на треть – из джаза. У нас же джаз до последнего времени находился на положении нелюбимого дитяти у «Госпожи культуры».Но времена меняются. По замыслу организаторов, конкурс должен прорубить окно в Европу молодым и подающим надежды джазистам – как российским, так и из стран СНГ. Внушают глубокое и искреннее уважение размеры денежных премий победителям.Лауреат, занявший первое место, получит 30 000 рублей. Второе место «весит» чуть поменьше – 8 тысяч американских рублей. Третье – шесть. Четыре участника третьего, финального тура, не ставшие лауреатами, получат внушительный утешительный приз – по тысяче зелеными.Но дело даже не в деньгах. По словам Бриля, такого рода конкурсы обеспечивают многим его участникам поистине «молниеносный проюс». «В России ведь сейчас как – для того чтобы тебя узнали, надо дать пятьсот концертов в разных точках страны, четыреста раз показаться по телевизору, триста раз встретиться с журналистами, – поразмышлял вслух Игорь Бриль, хорошо знающий предмет. – Тогда, глядишь, тебя и начнут узнавать. А конкурс может сразу обеспечить участникам и лауреатам выход на международную арену…» Самый дорогой билет на гала-концерт маэстро Соляля будет стоить семьсот рублей. Скажем прямо – для тех, кто бредит джазом, не самая смертельная сумма. Конкурс планируется проводить в России раз в два года. Похоже, с легкой руки столичных властей и Федерального агентства по культуре и кинематографии джаз может получить в Москве второе рождение. Глядишь, и снимет Карен Шахназаров вторую часть своего нашумевшего «Мы из джаза». С такими крестными отцами любой «гадкий утенок» имеет все шансы в предельно сжатые сроки превратиться в прекрасного лебедя.

Подкасты